ФАЗА 4: СВЯЗЬ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Этап 8: Обеспечение обратной связи
Ничто так не расстраивает руководителей функциональных отделов, как толстые папки с копиями отчетов, когда не объясняется, что
означают эти данные и что с ними делать дальше. Некоторые иссле-
дования за прошлые годы так и лежат мертвым грузом на полках
офисов. Менеджеры рассказали, что они зря потратили время
и силы, помогая консультантам составлять отчеты, потому что
в этих работах не содержалось ничего нового и полезного.
В случае с Ardent обратная связь была обеспечена несколькими спо-
собами. Во-первых, служащие, непосредственно передававшие данные,
были лично оповещены о результатах. Были сформулированы выводы
и значение полученной в ходе анализа информации для каждого отде-
ла. Например, обнаружилось, что компании, проводившие более актив-
ную реорганизацию процессов в клинической области, несли меньше
расходов и получали более высокие прибыли. Практические действия,
указывающие на реорганизацию клинических методов в сочетании
с усовершенствованной информационной системой для контроля в об-
ласти услуг, способствовали повышению производительности.
Другие формы обратной связи, например краткие описания про-
ектов, результаты их существования и полезность для организации,
были обеспечены посредством корпоративного web-сайта. Там же
была представлена контактная информация, связанная с прошлыми
проектами, а также перечислены служащие, отвечающие за осущес-
твление нового проекта. Аналитики из информационного и фи-
нансового отделов посещали собрания групп менеджеров,
представляющих разные отделы. Например, на собрании бухгалте-
ров они продемонстрировали, как использовать стратегическую ин-
формационную систему для определения более высокого процента
переменных издержек. Кроме того, было проиллюстрировано влия-
ние стандартизации бухгалтерских книг на способность корпорации
определять области реорганизации и совершенствования процесса.
Этап 9: Институционализация тенденции к оценке
окупаемости ИТ
По мере обмена результатами анализа между организациями слу-
жащие начинают понимать цели проведения исследования, а также
получают представление об оценке окупаемости. Финансовое поощ-
рение участия в процессе тоже интересовала высшее руководство.
Этот вопрос обсуждался на разных уровнях — от совета директоров до совещаний в отделах, инициирующих новые проекты.
Идея институционализации тенденции к оценке была подсказана
механизмом вознаграждения и поощрения, предложенным руковод-
ством Ardent. Служащие, которые внесли вклад в изучение окупае-
мости инвестиций, получали поощрение на web-сайте и
корпоративных мероприятиях. Более того, авторитет активных сот-
рудников возрастал, когда их стали приглашать в другие отделы, где
они сообщали об инициировании и осуществлении анализа окупае-
мости. Служащие получали премии и продвигались по службе. Руко-
водители отделов увидели, что анализ окупаемости должен
затрагивать не только прибыльность, но и повышение производи-
тельности, качество продукции и обслуживания потребителей. Это
важно, потому что не все отделы приносят доход компании, однако
все несут расходы на ИТ.
Когда анализ окупаемости был принят сотрудниками, в рамках
нескольких информационных систем были определены показатели
для автоматической оценки доходов, расходов, инвестиций и других
переменных, необходимых для оценки окупаемости. Тенденция была
четко обозначена, когда показатели окупаемости вошли в состав бло-
ка данных, изучаемых высшим руководством. Основные показатели,
в свою очередь, включаются в отчет, подаваемый в совет директоров.
Этап 8: Обеспечение обратной связи
Ничто так не расстраивает руководителей функциональных отделов, как толстые папки с копиями отчетов, когда не объясняется, что
означают эти данные и что с ними делать дальше. Некоторые иссле-
дования за прошлые годы так и лежат мертвым грузом на полках
офисов. Менеджеры рассказали, что они зря потратили время
и силы, помогая консультантам составлять отчеты, потому что
в этих работах не содержалось ничего нового и полезного.
В случае с Ardent обратная связь была обеспечена несколькими спо-
собами. Во-первых, служащие, непосредственно передававшие данные,
были лично оповещены о результатах. Были сформулированы выводы
и значение полученной в ходе анализа информации для каждого отде-
ла. Например, обнаружилось, что компании, проводившие более актив-
ную реорганизацию процессов в клинической области, несли меньше
расходов и получали более высокие прибыли. Практические действия,
указывающие на реорганизацию клинических методов в сочетании
с усовершенствованной информационной системой для контроля в об-
ласти услуг, способствовали повышению производительности.
Другие формы обратной связи, например краткие описания про-
ектов, результаты их существования и полезность для организации,
были обеспечены посредством корпоративного web-сайта. Там же
была представлена контактная информация, связанная с прошлыми
проектами, а также перечислены служащие, отвечающие за осущес-
твление нового проекта. Аналитики из информационного и фи-
нансового отделов посещали собрания групп менеджеров,
представляющих разные отделы. Например, на собрании бухгалте-
ров они продемонстрировали, как использовать стратегическую ин-
формационную систему для определения более высокого процента
переменных издержек. Кроме того, было проиллюстрировано влия-
ние стандартизации бухгалтерских книг на способность корпорации
определять области реорганизации и совершенствования процесса.
Этап 9: Институционализация тенденции к оценке
окупаемости ИТ
По мере обмена результатами анализа между организациями слу-
жащие начинают понимать цели проведения исследования, а также
получают представление об оценке окупаемости. Финансовое поощ-
рение участия в процессе тоже интересовала высшее руководство.
Этот вопрос обсуждался на разных уровнях — от совета директоров до совещаний в отделах, инициирующих новые проекты.
Идея институционализации тенденции к оценке была подсказана
механизмом вознаграждения и поощрения, предложенным руковод-
ством Ardent. Служащие, которые внесли вклад в изучение окупае-
мости инвестиций, получали поощрение на web-сайте и
корпоративных мероприятиях. Более того, авторитет активных сот-
рудников возрастал, когда их стали приглашать в другие отделы, где
они сообщали об инициировании и осуществлении анализа окупае-
мости. Служащие получали премии и продвигались по службе. Руко-
водители отделов увидели, что анализ окупаемости должен
затрагивать не только прибыльность, но и повышение производи-
тельности, качество продукции и обслуживания потребителей. Это
важно, потому что не все отделы приносят доход компании, однако
все несут расходы на ИТ.
Когда анализ окупаемости был принят сотрудниками, в рамках
нескольких информационных систем были определены показатели
для автоматической оценки доходов, расходов, инвестиций и других
переменных, необходимых для оценки окупаемости. Тенденция была
четко обозначена, когда показатели окупаемости вошли в состав бло-
ка данных, изучаемых высшим руководством. Основные показатели,
в свою очередь, включаются в отчет, подаваемый в совет директоров.