Использование более точной информации

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Базы данных – весьма полезный инструмент, способный принести неоценимую пользу и потребителям, и производителям, тот редкий случай, когда и волки сыты, и овцы целы. Прямой маркетинг использует информацию из баз данных для того, чтобы наиболее точно подобрать не очень популярным маркам максимальное чис­ло потребителей. В свою очередь потребители-пользователи информационных систем получают возможность узнать о наиболее выгодных условиях приобрете­ния товаров. Недалек тот день, когда потребитель сможет без труда заказать с помощью компьютера любой товар с доставкой на дом.

Приоритетным направлением развития системы сбыта становятся сделки, совершаемые с помо­щью компьютеров.

Возрастание роли и масштабов автоматизированной обработки данных приводит к тому, что маркетологи не только максимально удовлетворяют требования потре­бителя, но и практически безошибочно предугадывают тип покупки, которую по­требитель захочет сделать в будущем. Приоритетным направлением развития си­стемы сбыта становятся сделки, совершаемые с помощью компьютеров.

Некоторых пугают подобные перспективы. Книги и фильмы, показывающие инфантильную зависимость покоренных машиной людей, – реальный отклик на эти страхи. Но прогресс невозможно остановить. Сколько бы вы ни ругали совре­менные технологии, вы вряд ли согласитесь жить в неотапливаемых домах, освеща­емых лучиной. Покупатели хотят не просто удовлетворять естественные потреб­ности, но делать это с максимальным комфортом, эстетикой и удобством. И марке­тологи знают это.

Услуги по заказу товаров по почте оказываются на протяжении столетия. В последние годы развитие телемаркетинга послужило сильнейшим толчком уско­рения их развития. И потребитель, желающий иметь не просто абстрактный холо­дильник или костюм, а товар, соответствующий его представлениям о качестве, цвете, размере, фасоне, задумывается: «Что лучше – пойти в магазин или вы­брать и заказать товар с помощью компьютера?» Пока традиция походить по залам магазина, потрогать будущую покупку руками, обсудить ее с продавцом превалирует над электронными способами торговли. Надолго ли? Выбор, кото­рый предоставляют компьютерные каталоги, во много раз превышает возможно­сти любого супермаркета. А так как персональные компьютеры, соединенные с информационными сетями, скоро будут, вероятно, даже там, где нет электричества, возможно значительное изменение подхода потребителей к покупкам. Пока же телемаркетинг используется там, где наиболее важен индивидуальный подход к за­просам потребителя. Так, для банков и страховых компаний использование элект­ронной связи уже стало обычным делом. В США появилась целая сеть специ­ально оборудованных киосков, предназначенных для людей, не имеющих дома персонального компьютера или не подключенных к сетям электронных катало­гов. Телемаркетинг позволяет подобрать нужный товар наиболее привлекатель­ной для потребителя марки, обеспечивает максимальный учет требований конкрет­ного покупателя и соответственно максимальный доход от обслуживания того или иного рыночного сегмента.

Базы данных – весьма полезный инструмент, способный принести неоценимую пользу и потребителям, и производителям, тот редкий случай, когда и волки сыты, и овцы целы. Прямой маркетинг использует информацию из баз данных для того, чтобы наиболее точно подобрать не очень популярным маркам максимальное чис­ло потребителей. В свою очередь потребители-пользователи информационных систем получают возможность узнать о наиболее выгодных условиях приобрете­ния товаров. Недалек тот день, когда потребитель сможет без труда заказать с помощью компьютера любой товар с доставкой на дом.

Приоритетным направлением развития системы сбыта становятся сделки, совершаемые с помо­щью компьютеров.

Возрастание роли и масштабов автоматизированной обработки данных приводит к тому, что маркетологи не только максимально удовлетворяют требования потре­бителя, но и практически безошибочно предугадывают тип покупки, которую по­требитель захочет сделать в будущем. Приоритетным направлением развития си­стемы сбыта становятся сделки, совершаемые с помощью компьютеров.

Некоторых пугают подобные перспективы. Книги и фильмы, показывающие инфантильную зависимость покоренных машиной людей, – реальный отклик на эти страхи. Но прогресс невозможно остановить. Сколько бы вы ни ругали совре­менные технологии, вы вряд ли согласитесь жить в неотапливаемых домах, освеща­емых лучиной. Покупатели хотят не просто удовлетворять естественные потреб­ности, но делать это с максимальным комфортом, эстетикой и удобством. И марке­тологи знают это.

Услуги по заказу товаров по почте оказываются на протяжении столетия. В последние годы развитие телемаркетинга послужило сильнейшим толчком уско­рения их развития. И потребитель, желающий иметь не просто абстрактный холо­дильник или костюм, а товар, соответствующий его представлениям о качестве, цвете, размере, фасоне, задумывается: «Что лучше – пойти в магазин или вы­брать и заказать товар с помощью компьютера?» Пока традиция походить по залам магазина, потрогать будущую покупку руками, обсудить ее с продавцом превалирует над электронными способами торговли. Надолго ли? Выбор, кото­рый предоставляют компьютерные каталоги, во много раз превышает возможно­сти любого супермаркета. А так как персональные компьютеры, соединенные с информационными сетями, скоро будут, вероятно, даже там, где нет электричества, возможно значительное изменение подхода потребителей к покупкам. Пока же телемаркетинг используется там, где наиболее важен индивидуальный подход к за­просам потребителя. Так, для банков и страховых компаний использование элект­ронной связи уже стало обычным делом. В США появилась целая сеть специ­ально оборудованных киосков, предназначенных для людей, не имеющих дома персонального компьютера или не подключенных к сетям электронных катало­гов. Телемаркетинг позволяет подобрать нужный товар наиболее привлекатель­ной для потребителя марки, обеспечивает максимальный учет требований конкрет­ного покупателя и соответственно максимальный доход от обслуживания того или иного рыночного сегмента.