Формулирование позиционирования

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Точно так же как существует огромное количество вариаций на тему сущности позиционирования, у каждого автора имеются свои излюбленные формы изложе­ния позиционирования. Вот один пример.

Описание марки Параграф, отведенный на объяснение того, что такое марка и продукты, ее составляющие, являет­ся наиболее полезным в тех случаях, когда ваша команда считает, что она прекрасно обо всем ос­ведомлена.

Предложение потребителю Очень короткая, определяющая суть позиционирования фраза, например «Сливки Манчестера» для пива Boddington. Она может стать «гвоздем» рекламы, но далеко не всегда. Это стратегическая посылка, а не рекламное творчество. Марка, кото­рая является всем для всех, – ничто никому. Чем меньше и слабее марка, тем уже ее сфера действий, тем больше последующие жертвы. Сужение диа­пазона – неплохая практика для крупных марок, но только очень крупные, расширенные марки, та­кие как Mitsubishi, могут выдвигать объемные предложения. Расширенная марка обычно требует абстрактного предложения, она почти не связана с конкретным продуктом, однако это не означает, что предложение не должно быть точным.

Потребители-партнеры До сих пор по традиции мы пользовались выра­жением «целевая аудитория», хотя одна из ос­новных тем этой книги – положение о том, что потребитель находится в партнерских отношени­ях с владельцем марки, – при обмене выигрыва­ют оба. Слово «целевой» достаточно уместно для обозначения конкурентов, которых надо перехит­рить, но не очень подходит для дружественного потребителя.

Портрет партнера-потребителя может быть напи­сан в терминах демографии или психологии, но я предпочитаю простое словесное описание, напри­мер молодой холостой строитель с мотоциклом Kavasaki.

Целевой конкурент. В эту графу, как правило, заносятся все известные вам марки в рассматриваемой категории. Таким образом, исчезает всякий смысл в ее выделении. Вам нужно наметить конкретную марку, владель­цам которой вы собираетесь продемонстрировать свое мастерство в боевых искусствах. Или две марки, если вы не боитесь сражаться на несколь­ких фронтах.

Дифференциация. Каким образом и почему ваша марка отличается от других марок в этой категории. Предпочтения: почему ваша марка лучше? Ценовая политика: какой из ценовых стратегий (снятие сливок, проникновение и т. д.) вы следу­ете или планируете следовать? Превзойдете ли вы целевого конкурента, уступите ли ему или окажетесь на одном уровне? Целевой канал: какая группа клиентов, кроме ко­нечного потребителя, является самой важной? Фактор торговли: кроме дифференциации, пред­почтений и ценовых факторов, перечисленных выше, какие еще существуют причины, по кото­рым торговля должна принять вашу марку?

Формулирование позиционирования, как правило, проводится комитетом, а вы как директор компании получаете только итоговый результат. Предложение по­требителю занимает страницу, а должно вмещаться в одну фразу. Каждый член комитета считает себя обязанным отстоять собственное предложение. Формули­рование позиционирования международной марки обязательно будет включать в себя элементы, заимствованные из опыта крупнейших компаний. Подход типа ООН не так уж плох; национальные предприятия продолжают успешно работать. К сожалению, он способствует росту барьеров между странами и мешает взаимно­му обучению и передаче опыта рекламы и продвижению продукции.

В процессе обсуждения должно родиться четкое предложение и определиться целевой потребитель. Анализ целевых конкурентов на всех рынках и определение каналов распределения может оказаться более сложной задачей. В конечном ито­ге необходим индивидуальный подход. Совет здесь простой: маркетинговый удар окажется более точным, если его хорошо продумать, но будьте всегда готовый неизбежным жертвам.

ТЕМА

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

• Позиционирование – искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отли­чалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и во­ображаемые ее характеристики.

• Это требует абсолютного понимания типичного партнера-потребителя, ва­шей собственной марки и отношений между ними. Не пытайтесь превратить марку в нечто, чем она не является на самом деле, или в то, во что потребитель не сможет поверить ни при каких условиях. Долгие партнерские отноше­ния требуют реалистичного подхода.

• Постоянно анализируйте позиционирование конкурентов, но не давайте себя загипнотизировать.

• Слабость вашей марки позволяет использовать преимущества сильных пози­ций марок конкурентов. Обратите внимание на азиатское искусство страте­гии. Вступайте в открытый бой только тогда, когда вы уверены в победе ма­лой кровью. В противном случае либо налаживайте сотрудничество с конку­рентами, либо скромно отойдите в сторону.

• Убедитесь в том, что формулирование текущего позиционирования вашей марки – часть ежегодного процесса планирования.

• Позиционирование = точность = жертвы.

Точно так же как существует огромное количество вариаций на тему сущности позиционирования, у каждого автора имеются свои излюбленные формы изложе­ния позиционирования. Вот один пример.

Описание марки Параграф, отведенный на объяснение того, что такое марка и продукты, ее составляющие, являет­ся наиболее полезным в тех случаях, когда ваша команда считает, что она прекрасно обо всем ос­ведомлена.

Предложение потребителю Очень короткая, определяющая суть позиционирования фраза, например «Сливки Манчестера» для пива Boddington. Она может стать «гвоздем» рекламы, но далеко не всегда. Это стратегическая посылка, а не рекламное творчество. Марка, кото­рая является всем для всех, – ничто никому. Чем меньше и слабее марка, тем уже ее сфера действий, тем больше последующие жертвы. Сужение диа­пазона – неплохая практика для крупных марок, но только очень крупные, расширенные марки, та­кие как Mitsubishi, могут выдвигать объемные предложения. Расширенная марка обычно требует абстрактного предложения, она почти не связана с конкретным продуктом, однако это не означает, что предложение не должно быть точным.

Потребители-партнеры До сих пор по традиции мы пользовались выра­жением «целевая аудитория», хотя одна из ос­новных тем этой книги – положение о том, что потребитель находится в партнерских отношени­ях с владельцем марки, – при обмене выигрыва­ют оба. Слово «целевой» достаточно уместно для обозначения конкурентов, которых надо перехит­рить, но не очень подходит для дружественного потребителя.

Портрет партнера-потребителя может быть напи­сан в терминах демографии или психологии, но я предпочитаю простое словесное описание, напри­мер молодой холостой строитель с мотоциклом Kavasaki.

Целевой конкурент. В эту графу, как правило, заносятся все известные вам марки в рассматриваемой категории. Таким образом, исчезает всякий смысл в ее выделении. Вам нужно наметить конкретную марку, владель­цам которой вы собираетесь продемонстрировать свое мастерство в боевых искусствах. Или две марки, если вы не боитесь сражаться на несколь­ких фронтах.

Дифференциация. Каким образом и почему ваша марка отличается от других марок в этой категории. Предпочтения: почему ваша марка лучше? Ценовая политика: какой из ценовых стратегий (снятие сливок, проникновение и т. д.) вы следу­ете или планируете следовать? Превзойдете ли вы целевого конкурента, уступите ли ему или окажетесь на одном уровне? Целевой канал: какая группа клиентов, кроме ко­нечного потребителя, является самой важной? Фактор торговли: кроме дифференциации, пред­почтений и ценовых факторов, перечисленных выше, какие еще существуют причины, по кото­рым торговля должна принять вашу марку?

Формулирование позиционирования, как правило, проводится комитетом, а вы как директор компании получаете только итоговый результат. Предложение по­требителю занимает страницу, а должно вмещаться в одну фразу. Каждый член комитета считает себя обязанным отстоять собственное предложение. Формули­рование позиционирования международной марки обязательно будет включать в себя элементы, заимствованные из опыта крупнейших компаний. Подход типа ООН не так уж плох; национальные предприятия продолжают успешно работать. К сожалению, он способствует росту барьеров между странами и мешает взаимно­му обучению и передаче опыта рекламы и продвижению продукции.

В процессе обсуждения должно родиться четкое предложение и определиться целевой потребитель. Анализ целевых конкурентов на всех рынках и определение каналов распределения может оказаться более сложной задачей. В конечном ито­ге необходим индивидуальный подход. Совет здесь простой: маркетинговый удар окажется более точным, если его хорошо продумать, но будьте всегда готовый неизбежным жертвам.

ТЕМА

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

• Позиционирование – искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отли­чалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и во­ображаемые ее характеристики.

• Это требует абсолютного понимания типичного партнера-потребителя, ва­шей собственной марки и отношений между ними. Не пытайтесь превратить марку в нечто, чем она не является на самом деле, или в то, во что потребитель не сможет поверить ни при каких условиях. Долгие партнерские отноше­ния требуют реалистичного подхода.

• Постоянно анализируйте позиционирование конкурентов, но не давайте себя загипнотизировать.

• Слабость вашей марки позволяет использовать преимущества сильных пози­ций марок конкурентов. Обратите внимание на азиатское искусство страте­гии. Вступайте в открытый бой только тогда, когда вы уверены в победе ма­лой кровью. В противном случае либо налаживайте сотрудничество с конку­рентами, либо скромно отойдите в сторону.

• Убедитесь в том, что формулирование текущего позиционирования вашей марки – часть ежегодного процесса планирования.

• Позиционирование = точность = жертвы.