Уклонение от встреч с превосходящими силами противника

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Распространенное представление о партизанской тактике как о засаде, из кото­рой делается несколько выстрелов, а потом надо просто быстро бежать, верно лишь отчасти. Основная цель – не столько причинение ущерба основным силам противника, сколько организация своих собственных сил. Ветераны партизанских войн полагают, что нецелесообразно слишком часто ввязываться в боевые дей­ствия по двум причинам. Во-первых, чем более мощный удар вы нанесете, тем сильнее будет контрудар. У погибших солдат регулярной армии тоже есть семьи и друзья. Э. Че Гевара настоятельно советовал Ф. Кастро хорошо обращаться с пленными (с советниками кубинскому диктатору Р. Батисте тоже не повезло), по­скольку если ты уважительно относишься к солдатам противника, возрастают шансы на то, что в один прекрасный день они присоединятся к повстанцам. Либо, когда пленных выпустят, они расскажут о том, как хорошо относились к ним вражеские солдаты. Тем более, что партизанская армия не располагает ни временем, ни местом, ни возможностями для содержания военнопленных.

Жизненно важны для партизанского отряда хорошие отношения с местным на­селением, от которых зависят стол и кров. Больше всего партизаны нуждаются в положительной информации о них самих и в негативной молве о противнике. А достигается такой баланс только в том случае, если местное население располо­жено к партизанам. Отсюда вытекает привязанность Мао к обороне. Если мест­ное население хорошо относится к партизанам и считает, что они терпят пораже­ние, а их помощь поможет исправить дело, мирные граждане встанут стеной на защиту повстанцев точно также, как и на защиту местной марки пива, сыра, водки или чего-нибудь еще.

Во время Кубинской революции США были уверены в том, что Ф. Кастро по­лучает оружие из России. На самом деле оружие поступало из США, транзитом через военные склады диктатора Р. Батисты. Мао черпал свои оружейные при­пасы, по свидетельству документальных источников, «со складов Лондона точно так же, как и со складов Нанъяня; более того, нам их доставляли транспорт­ные средства противника. Это не шутка, а истинная правда»

Дифференциация марки позволяет ей расширить жизненное пространство, а конкуренты получают возможность сберечь нервы.

Чем лучше оснащен враг, тем больше преимущество партизан. Мне не известно, читал ли американский генерал Уэстмореленд перед тем, как отправиться во Вьет­нам, труды Мао или Э. Че Гевары. Да, у Мао и Че не было авиации, но кто побе­дил в информационной войне?

Тактику уклонения от встреч с превосходящими силами противника в какой-то мере можно сравнить с дифференциацией марки, сотрудничеством с конкурентами и возникновением альянсов. Дифференциация марки позволяет ей расширить жизнен­ное пространство, а конкуренты получают возможность сберечь нервы. На этом эта­пе необходимо, используя все доступные ресурсы, укреплять свою марку.

Распространенное представление о партизанской тактике как о засаде, из кото­рой делается несколько выстрелов, а потом надо просто быстро бежать, верно лишь отчасти. Основная цель – не столько причинение ущерба основным силам противника, сколько организация своих собственных сил. Ветераны партизанских войн полагают, что нецелесообразно слишком часто ввязываться в боевые дей­ствия по двум причинам. Во-первых, чем более мощный удар вы нанесете, тем сильнее будет контрудар. У погибших солдат регулярной армии тоже есть семьи и друзья. Э. Че Гевара настоятельно советовал Ф. Кастро хорошо обращаться с пленными (с советниками кубинскому диктатору Р. Батисте тоже не повезло), по­скольку если ты уважительно относишься к солдатам противника, возрастают шансы на то, что в один прекрасный день они присоединятся к повстанцам. Либо, когда пленных выпустят, они расскажут о том, как хорошо относились к ним вражеские солдаты. Тем более, что партизанская армия не располагает ни временем, ни местом, ни возможностями для содержания военнопленных.

Жизненно важны для партизанского отряда хорошие отношения с местным на­селением, от которых зависят стол и кров. Больше всего партизаны нуждаются в положительной информации о них самих и в негативной молве о противнике. А достигается такой баланс только в том случае, если местное население располо­жено к партизанам. Отсюда вытекает привязанность Мао к обороне. Если мест­ное население хорошо относится к партизанам и считает, что они терпят пораже­ние, а их помощь поможет исправить дело, мирные граждане встанут стеной на защиту повстанцев точно также, как и на защиту местной марки пива, сыра, водки или чего-нибудь еще.

Во время Кубинской революции США были уверены в том, что Ф. Кастро по­лучает оружие из России. На самом деле оружие поступало из США, транзитом через военные склады диктатора Р. Батисты. Мао черпал свои оружейные при­пасы, по свидетельству документальных источников, «со складов Лондона точно так же, как и со складов Нанъяня; более того, нам их доставляли транспорт­ные средства противника. Это не шутка, а истинная правда»

Дифференциация марки позволяет ей расширить жизненное пространство, а конкуренты получают возможность сберечь нервы.

Чем лучше оснащен враг, тем больше преимущество партизан. Мне не известно, читал ли американский генерал Уэстмореленд перед тем, как отправиться во Вьет­нам, труды Мао или Э. Че Гевары. Да, у Мао и Че не было авиации, но кто побе­дил в информационной войне?

Тактику уклонения от встреч с превосходящими силами противника в какой-то мере можно сравнить с дифференциацией марки, сотрудничеством с конкурентами и возникновением альянсов. Дифференциация марки позволяет ей расширить жизнен­ное пространство, а конкуренты получают возможность сберечь нервы. На этом эта­пе необходимо, используя все доступные ресурсы, укреплять свою марку.