Глобальная конкуренция
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163
Было время, когда агентство не вмешивалось в дела конкурента, работающего в той же категории, а если бы оно попыталось сунуть в них нос, непременно получило бы от ворот поворот. Известны агентства – «грязные крысы» (их мало, но они есть), которые с готовностью принимают любое предложение о более высокой оплате услуг, делая ручкой прежним клиентам. К сожалению, формула «легко пришел, легко ушел» – слабое утешение для компании, от которой сбежал нечистоплотный партнер.
Представьте себе, что с наступлением эры глобального маркетинга маркетологи осознали, что их требованиям удовлетворяет единственное агентство, и предложили ему отказаться от предложений конкурентов.
Представьте себе следующую ситуацию. С наступлением эры глобального маркетинга международные маркетологи разных стран поняли, что их требования способно удовлетворить одно-единственное всемирно известное агентство. Что если они обратятся к нему с предложением отказаться от предложений конкурентов? Каково будет агентству? Приятно, конечно, сознавать, что вас так ценят, но ведь один клиент, даже очень богатый, никогда не заменит многочисленных партнеров – хотя бы потому, что работая на одну компанию, агентство становится как бы ее подразделением со всеми вытекающими отсюда сложностями (например, его специалисты со временем теряют способность объективно оценивать складывающуюся на рынке ситуацию).
В ситуации, когда крупные агентства, имеющие свои подразделения во многих странах мира, получают заведомое преимущество, мелким и средним агентствам на локальных рынках ничего не остается, как:
• объединиться, чтобы усилить контроль на своей территории;
• либо образовать международные альянсы, чтобы иметь возможность участвовать в глобальных играх компаний, вышедших на мировой рынок.
В первом случае объединенные агентства добиваются такой силы и влияния на местном рынке, что полностью закрывают вход на свою «территорию» глобальным конкурентам, – компании, желающие проникнуть на новый рынок, волей-неволей оказываются вынужденными принять условия игры «аборигенов».
Во втором случае глобальное агентство старается установить максимально теплые взаимоотношения, ну, скажем, с мегаклиентом из Чикаго, который желает, чтобы подрядчик занялся урегулированием возникающих конфликтов в отделениях компании по всему миру. Естественно, что справиться с проблемами во всех странах одно агентство, каким бы большим оно ни было, не в состоянии. Такие агентства нормально функционируют в одном случае: если они находят возможность быстро заключить договор о сотрудничестве с наиболее авторитетным на каждом локальном рынке агентством.
То ли как результат глобализации, то ли объединения агентств, то ли слишком теплых взаимоотношений, но возникает опасность, что любимое агентство решит освободиться от клиента. Ничего личного, вы понимаете. С этим ничего не поделаешь. Особенно возрастает степень риска во время годовой оценки отношений. Если в ваших отношениях назревает конфликт, доведите до агентства вашу точку зрения на выход из кризиса. Объясните, что его поведение угрожает вашим интересам. Разве не в этом ли заключаются действительно «партнерские» взаимоотношения?
Методы составления предварительного списка кандидатов
Если вы нуждаетесь в организации рекламной кампании, мероприятиях по связям с общественностью, дизайну, продвижению товаров, прямом маркетинге или разработке нового продукта, – принцип отбора будущих партнеров остается неизменным.
Вот основные методы составления списков кандидатов:
• Формальный. Прежде всего с использованием любых доступных вам источников информации: справочников, рекомендаций друзей, потрясших вас рекламных объявлений составляется длинный список агентств. Затем включенные в него агентства подразделяются по характеру клиентуры и специализации и составляется вопросник для потенциального подрядчика.
• С помощью активного посредника. Посредник знает рынок, на котором работает агентство, но не имеет четкого представления о нуждах клиента. Опросив последнего, он определяет его потребности и соотносит их с возможностями различных агентств.
• Нейтральный посредник. Посредник не играет активной роли, но собирает информацию и проводит экспертизу предложений. Агентства обычно с удовольствием демонстрируют потенциальным клиентам рекламные ролики о своих достижениях.
• Мы доступны! Информация о том, что появилась возможность подобраться к маркетинговому бюджету клиента, порождает массу предложений со стороны рекламных агентств. Потенциальный клиент получает возможность выбора. Необходимость отвечать на запросы бесперспективных, с точки зрения дальнейшего сотрудничества, но очень настойчивых агентств – проблема, которая заставляет некоторых клиентов забыть о врожденной вежливости.
Проблема с парной игрой во всех видах спорта и бизнеса состоит в непредсказуемости отношений ее участников. Ни одна из сторон не знает наперед, чего она хочет. Маловероятно, что партнеры будут всегда ладить друг с другом. Успех брачных агентств, скорее всего, основывается на использовании ими формального подхода. В обоих случаях весьма эффективной оказывается анкета. Чем больше в ней вопросов, чем менее деликатны они, тем выше результат.
Некоторые относятся к концепции активного посредника примерно так, как европеец к выбору супруги по совету тети. Идея использовать услуги одного консультанта для того, чтобы он нанял другого, звучит несколько экстравагантно. Более того, у посредника появляются всевозможные интересы и обязанности. Обычно брокеры, работающие в любого рода агентствах, занимаются исследованием мира, окружающей среды. Однако они не застрахованы от того, что кандидатура старого друга или бывшего коллеги, руководителя компании будет активно продвигаться вопреки объективному (или субъективному) мнению посредника.
Что вы можете сделать, чтобы облегчить нужному вам агентству дорогу к сотрудничеству?
Можете ли вы помочь нужному вам агентству найти потенциального заказчика? Ни при каких обстоятельствах не посылайте длинные анкеты, которые агентств; будут вынуждены с ненавистью заполнять. Даже если они достаточно «проголодались» и ответят на все ваши вопросы, вряд ли это приведет их в благостное расположение духа. Удостоверьтесь, что нужное вам агентство знает, как получить доступ к вашему маркетинговому бюджету. Очень немногие откажут себе в удовольствии прочитать письмо, в котором превозносится их собственная реклама.
Отношения агентство/клиент отличаются от любых других видов маркетинговых отношений:
• обычно они строятся на долгосрочной основе и не прекращаются после завершения сделки;
• обе стороны имеют взаимный коммерческий интерес и по возможности стремятся получить удовлетворение;
• качество услуг необходимо рассматривать отдельно от функционального качества. В теории главная роль отводится результатам, но на практике обе стороны должны стремиться к поддержанию хороших и продуктивных отношений.
Таким образом, короткий список агентств можно составить с помощью огромного количества методов, однако при этом не стоит забывать, что:
• он должен привести в восхищение рекламные и другие агентства;
• необходимо получить рекомендации от профессионалов в этом бизнесе, включая агентства, которые по каким-то причинам находятся на вторых ролях;
• сделайте свой маркетинговый бюджет желанным, – продемонстрируйте общественности свою доступность.
Было время, когда агентство не вмешивалось в дела конкурента, работающего в той же категории, а если бы оно попыталось сунуть в них нос, непременно получило бы от ворот поворот. Известны агентства – «грязные крысы» (их мало, но они есть), которые с готовностью принимают любое предложение о более высокой оплате услуг, делая ручкой прежним клиентам. К сожалению, формула «легко пришел, легко ушел» – слабое утешение для компании, от которой сбежал нечистоплотный партнер.
Представьте себе, что с наступлением эры глобального маркетинга маркетологи осознали, что их требованиям удовлетворяет единственное агентство, и предложили ему отказаться от предложений конкурентов.
Представьте себе следующую ситуацию. С наступлением эры глобального маркетинга международные маркетологи разных стран поняли, что их требования способно удовлетворить одно-единственное всемирно известное агентство. Что если они обратятся к нему с предложением отказаться от предложений конкурентов? Каково будет агентству? Приятно, конечно, сознавать, что вас так ценят, но ведь один клиент, даже очень богатый, никогда не заменит многочисленных партнеров – хотя бы потому, что работая на одну компанию, агентство становится как бы ее подразделением со всеми вытекающими отсюда сложностями (например, его специалисты со временем теряют способность объективно оценивать складывающуюся на рынке ситуацию).
В ситуации, когда крупные агентства, имеющие свои подразделения во многих странах мира, получают заведомое преимущество, мелким и средним агентствам на локальных рынках ничего не остается, как:
• объединиться, чтобы усилить контроль на своей территории;
• либо образовать международные альянсы, чтобы иметь возможность участвовать в глобальных играх компаний, вышедших на мировой рынок.
В первом случае объединенные агентства добиваются такой силы и влияния на местном рынке, что полностью закрывают вход на свою «территорию» глобальным конкурентам, – компании, желающие проникнуть на новый рынок, волей-неволей оказываются вынужденными принять условия игры «аборигенов».
Во втором случае глобальное агентство старается установить максимально теплые взаимоотношения, ну, скажем, с мегаклиентом из Чикаго, который желает, чтобы подрядчик занялся урегулированием возникающих конфликтов в отделениях компании по всему миру. Естественно, что справиться с проблемами во всех странах одно агентство, каким бы большим оно ни было, не в состоянии. Такие агентства нормально функционируют в одном случае: если они находят возможность быстро заключить договор о сотрудничестве с наиболее авторитетным на каждом локальном рынке агентством.
То ли как результат глобализации, то ли объединения агентств, то ли слишком теплых взаимоотношений, но возникает опасность, что любимое агентство решит освободиться от клиента. Ничего личного, вы понимаете. С этим ничего не поделаешь. Особенно возрастает степень риска во время годовой оценки отношений. Если в ваших отношениях назревает конфликт, доведите до агентства вашу точку зрения на выход из кризиса. Объясните, что его поведение угрожает вашим интересам. Разве не в этом ли заключаются действительно «партнерские» взаимоотношения?
Методы составления предварительного списка кандидатов
Если вы нуждаетесь в организации рекламной кампании, мероприятиях по связям с общественностью, дизайну, продвижению товаров, прямом маркетинге или разработке нового продукта, – принцип отбора будущих партнеров остается неизменным.
Вот основные методы составления списков кандидатов:
• Формальный. Прежде всего с использованием любых доступных вам источников информации: справочников, рекомендаций друзей, потрясших вас рекламных объявлений составляется длинный список агентств. Затем включенные в него агентства подразделяются по характеру клиентуры и специализации и составляется вопросник для потенциального подрядчика.
• С помощью активного посредника. Посредник знает рынок, на котором работает агентство, но не имеет четкого представления о нуждах клиента. Опросив последнего, он определяет его потребности и соотносит их с возможностями различных агентств.
• Нейтральный посредник. Посредник не играет активной роли, но собирает информацию и проводит экспертизу предложений. Агентства обычно с удовольствием демонстрируют потенциальным клиентам рекламные ролики о своих достижениях.
• Мы доступны! Информация о том, что появилась возможность подобраться к маркетинговому бюджету клиента, порождает массу предложений со стороны рекламных агентств. Потенциальный клиент получает возможность выбора. Необходимость отвечать на запросы бесперспективных, с точки зрения дальнейшего сотрудничества, но очень настойчивых агентств – проблема, которая заставляет некоторых клиентов забыть о врожденной вежливости.
Проблема с парной игрой во всех видах спорта и бизнеса состоит в непредсказуемости отношений ее участников. Ни одна из сторон не знает наперед, чего она хочет. Маловероятно, что партнеры будут всегда ладить друг с другом. Успех брачных агентств, скорее всего, основывается на использовании ими формального подхода. В обоих случаях весьма эффективной оказывается анкета. Чем больше в ней вопросов, чем менее деликатны они, тем выше результат.
Некоторые относятся к концепции активного посредника примерно так, как европеец к выбору супруги по совету тети. Идея использовать услуги одного консультанта для того, чтобы он нанял другого, звучит несколько экстравагантно. Более того, у посредника появляются всевозможные интересы и обязанности. Обычно брокеры, работающие в любого рода агентствах, занимаются исследованием мира, окружающей среды. Однако они не застрахованы от того, что кандидатура старого друга или бывшего коллеги, руководителя компании будет активно продвигаться вопреки объективному (или субъективному) мнению посредника.
Что вы можете сделать, чтобы облегчить нужному вам агентству дорогу к сотрудничеству?
Можете ли вы помочь нужному вам агентству найти потенциального заказчика? Ни при каких обстоятельствах не посылайте длинные анкеты, которые агентств; будут вынуждены с ненавистью заполнять. Даже если они достаточно «проголодались» и ответят на все ваши вопросы, вряд ли это приведет их в благостное расположение духа. Удостоверьтесь, что нужное вам агентство знает, как получить доступ к вашему маркетинговому бюджету. Очень немногие откажут себе в удовольствии прочитать письмо, в котором превозносится их собственная реклама.
Отношения агентство/клиент отличаются от любых других видов маркетинговых отношений:
• обычно они строятся на долгосрочной основе и не прекращаются после завершения сделки;
• обе стороны имеют взаимный коммерческий интерес и по возможности стремятся получить удовлетворение;
• качество услуг необходимо рассматривать отдельно от функционального качества. В теории главная роль отводится результатам, но на практике обе стороны должны стремиться к поддержанию хороших и продуктивных отношений.
Таким образом, короткий список агентств можно составить с помощью огромного количества методов, однако при этом не стоит забывать, что:
• он должен привести в восхищение рекламные и другие агентства;
• необходимо получить рекомендации от профессионалов в этом бизнесе, включая агентства, которые по каким-то причинам находятся на вторых ролях;
• сделайте свой маркетинговый бюджет желанным, – продемонстрируйте общественности свою доступность.