Необходимость обучения

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

На этот вопрос можно ответить проверенным временем способом – контрвоп­росом.

• Потеряете ли вы что-либо, если не будете обучать своих сотрудников (неуже­ли вам не нужны современные специалисты)?

• Действительно ли вы желаете, чтобы самое ценное и самое ранимое, что есть в вашей компании, находилось в руках команды, не способной к современному управлению (вы решитесь посадить извозчика за руль современного автомо­биля)?

• Принудят ли постоянные изменения, происходящие на рынке, ваших маркето-логов идти в ногу со временем (нужна ли вам в офисе пишущая машинка, если все работают на компьютерах)?

Станут ли ваши специалисты по собственной воле в свободное время изучать рынки других стран? Сегодня рынок Великобритании состоит из 320 млн. потре­бителей, говорящих на 10 языках. Рынок США охватывает практически всю Северную Америку, его догоняют испаноязычные рынки – ведь на этом языке сегодня говорит не меньше потребителей, чем на английском*.

Тим Амблер забыл еще и русский язык, который, даже несмотря на распад СССР и утерю Россией прежнего влияния на страны бывшего соцлагеря, остается одним из язы­ков межнационального общения. Да и о китайском языке он не вспомнил, хотя на нем говорит пятая часть населения Земли. – Прим. ред.

Массу привлекательных тем для обучения поставляет рынок новейших инфор­мационных технологий, международный и глобальный маркетинг и т. д. А вспомните об основах маркетинга, о которых мы все слышали, но которые мало кто применял на практике. Почему бы не вернуться к ним? Ведь новое – это хорошо забытое старое.

В 1960-х гг. у каждого менеджера марки была собственная «библия», в которой содержались сведения о самых блистательных событиях в ее жизни («Да, были марки в наше время!»). Менеджер не выпускал ее из рук и пользовался каждым удобным моментом, чтобы процитировать нечто подходящее к моменту. Если бы сегодня кто-нибудь из маркетологов попробовал сделать то же самое, его сочли бы сумасшедшим. Тем не менее, как это ни странно, но идея «библии» возвращается на новом витке: некоторые компьютерные пакеты сводят воедино разнообразные сведения о марке: данные о рекламе, упаковке, мероприятиях по продвижению, цифры и факты о деятельности компании. Покажите такой пакет опытным марке-тологам конца 1990-х, и они придут в восторг. Они-то понимают важность обуче­ния.

Учиться или жениться? Вся проблема в том, что подсчитать реальный доход компании от программ обучения невозможно. Но тем, кого действительно волнуют вопросы эффективности, советую подсчитать, а каковы потери в маркетинге? Под­скажу: около половины рекламного бюджета и 90 % средств, выделенных на ме­роприятия по продвижению, расходуются впустую. Вы можете самостоятельно подсчитать действительные цифры убытков, ведь мои данные относятся к компа­ниям, которые занимаются обучением. Остальные теряют больше.

Обучение – индикатор совершенствования. После прохождения обучения эф­фективность работы маркетологов повышается. Ваша маркетинговая команда за­мечательна, ибо иначе и быть не может, ведь вы только что собрали ее! Но вот для того, чтобы она оставалась лучшей, следует постоянно «гонять» ее по кольцу про­фессионализма:

• хорошо исполненная работа, ведет к

• повышению удовлетворенности ею, что ведет к

• упрочению навыков и повышению эффективности, а значит, к

• еще лучше выполненной работе.

На этот вопрос можно ответить проверенным временем способом – контрвоп­росом.

• Потеряете ли вы что-либо, если не будете обучать своих сотрудников (неуже­ли вам не нужны современные специалисты)?

• Действительно ли вы желаете, чтобы самое ценное и самое ранимое, что есть в вашей компании, находилось в руках команды, не способной к современному управлению (вы решитесь посадить извозчика за руль современного автомо­биля)?

• Принудят ли постоянные изменения, происходящие на рынке, ваших маркето-логов идти в ногу со временем (нужна ли вам в офисе пишущая машинка, если все работают на компьютерах)?

Станут ли ваши специалисты по собственной воле в свободное время изучать рынки других стран? Сегодня рынок Великобритании состоит из 320 млн. потре­бителей, говорящих на 10 языках. Рынок США охватывает практически всю Северную Америку, его догоняют испаноязычные рынки – ведь на этом языке сегодня говорит не меньше потребителей, чем на английском*.

Тим Амблер забыл еще и русский язык, который, даже несмотря на распад СССР и утерю Россией прежнего влияния на страны бывшего соцлагеря, остается одним из язы­ков межнационального общения. Да и о китайском языке он не вспомнил, хотя на нем говорит пятая часть населения Земли. – Прим. ред.

Массу привлекательных тем для обучения поставляет рынок новейших инфор­мационных технологий, международный и глобальный маркетинг и т. д. А вспомните об основах маркетинга, о которых мы все слышали, но которые мало кто применял на практике. Почему бы не вернуться к ним? Ведь новое – это хорошо забытое старое.

В 1960-х гг. у каждого менеджера марки была собственная «библия», в которой содержались сведения о самых блистательных событиях в ее жизни («Да, были марки в наше время!»). Менеджер не выпускал ее из рук и пользовался каждым удобным моментом, чтобы процитировать нечто подходящее к моменту. Если бы сегодня кто-нибудь из маркетологов попробовал сделать то же самое, его сочли бы сумасшедшим. Тем не менее, как это ни странно, но идея «библии» возвращается на новом витке: некоторые компьютерные пакеты сводят воедино разнообразные сведения о марке: данные о рекламе, упаковке, мероприятиях по продвижению, цифры и факты о деятельности компании. Покажите такой пакет опытным марке-тологам конца 1990-х, и они придут в восторг. Они-то понимают важность обуче­ния.

Учиться или жениться? Вся проблема в том, что подсчитать реальный доход компании от программ обучения невозможно. Но тем, кого действительно волнуют вопросы эффективности, советую подсчитать, а каковы потери в маркетинге? Под­скажу: около половины рекламного бюджета и 90 % средств, выделенных на ме­роприятия по продвижению, расходуются впустую. Вы можете самостоятельно подсчитать действительные цифры убытков, ведь мои данные относятся к компа­ниям, которые занимаются обучением. Остальные теряют больше.

Обучение – индикатор совершенствования. После прохождения обучения эф­фективность работы маркетологов повышается. Ваша маркетинговая команда за­мечательна, ибо иначе и быть не может, ведь вы только что собрали ее! Но вот для того, чтобы она оставалась лучшей, следует постоянно «гонять» ее по кольцу про­фессионализма:

• хорошо исполненная работа, ведет к

• повышению удовлетворенности ею, что ведет к

• упрочению навыков и повышению эффективности, а значит, к

• еще лучше выполненной работе.