Примеры Хи

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Возможно, правило Хи – проекция человека. Любому из нас, кому перевалило за 30, знакома ситуация, приведенная на рис. 32.3.

Мы не настаиваем на универсальности нашего наблюдения, но вряд ли кто ре­шится оспаривать следующее утверждение: по мере взросления число молодых людей, обнаруживших, что они вызывают интерес у ровесниц, стремительно возра­стает. Простые арифметические расчеты и пара глотков виски приводят нас к выводу о том, что после прохождения некоей критической точки, чем старше стано­вится один из партнеров, тем моложе оказывается его избранница. Не обращайте внимания на глубину этого исследования, смотрите в корень.

Ж. Б. Мольер, – а кто еще, если не француз, – заметил, что только деньги могут изменить выводы данной теоремы. В штате Флорида распространено мне­ние, что чем ближе вы к Господу Богу, тем вы сильнее. Правило Хи работает: просто подстегните его.

Хи в маркетинге

Всегда, когда кто-либо пытается продать вам нечто, вспоминайте правило Хи. Маркетинговые предложения обычно имеют два формата: либо блистающий мир, либо единственное средство спасения. В обоих случаях роль героя играет менеджер марки. Представьте, что вы присутствуете на совещании, посвященном обсуждению плана маркетинговых мероприятий. Выступает менеджер марки. Обычно его речь выдержана в одном из двух форматов.

• Формат 1. Все просто замечательно. Предложения о маркетинговых воздей­ствиях выглядят абсолютно бесспорными (чтобы не провоцировать руковод­ство компании на трудные вопросы). Докладчик задыхается от восторга и энтузиазма; он готов вести компанию в единственно верном направлении. Проект излучает уверенность в завтрашнем дне. Единственный вопрос – как скоро менеджер марки начнет действовать?

• Формат 2. Марка находится в отчаянном положении. Практически все поте­ряно, наш герой способен изменить ситуацию только в том случае, если руко­водство окажет ему полную поддержку и передаст все необходимые полно­мочия. Слова «это не вопрос денег» означает, что это именно вопрос денег. Прежде чем обстановка начнет улучшаться, придется пережить трудные дни. Докладчик недвусмысленно намекает, что руководители компании задремали, находясь на вахте.

Пол Куртис, ведущий маркетолог компании International Distillers & Vintners, рассматривает эти форматы как правило трех конвертов при найме на работу. Менеджер марки получает от предшественника три конверта со следующим сове­том: если ситуация осложняется, открой первый конверт, сделай то, что в нем гово­рится, и все будет хорошо. Если ситуация снова осложняется, открой второй и т. д. Начинается работа, заканчивается «медовый месяц», ситуация действительно ус­ложняется, начинаются тревожные слухи. Настало время для того, чтобы открыть первый конверт. Менеджер читает следующий совет: «Во всем вини своего пред­шественника». Его настроение волшебным образом изменяется, тучи расходятся, дела идут без сучка, без задоринки, но только какое-то время. Не успев огля­нуться, менеджер снова оказывается в затруднительном положении. Вторая запис­ка гласит: «Спокойно, положение начинает улучшаться». По натуре своей люди добры. Конечно, все наладится, все будет хорошо. Ситуация не может ухудшить­ся, не имеет права, но она ухудшается. Последняя записка: «Начинай надписы­вать три конверта».

Когда, казалось бы, устойчивая марка начинает испытывать трудности, ситуация неизбежно накаляется. Немногие маркетологи способны выжить на раскаленной сковородке, а уход менеджера марки и симптом, и причина затруднений.

Вы с улыбкой отнеслись к представлению формата 1, а докладчик в формате 2 вызвал ваше искреннее сочувствие. Никогда не издевайтесь над молодыми кол­легами, иначе они отправят вас на пенсию раньше, чем вы думаете. Возможно ли исправить ситуацию, не разорвав при этом на мелкие кусочки план? Каждый из нас выбирает свой путь, но очень многие стремятся сбалансировать кривые Хи, ведь в паре с каждой растущей кривой идет нисходящая.

Попробуйте начать с мероприятий по продвижению товаров, которые пользуют­ся особой популярностью у службы сбыта. Растет товарооборот и зарплата сбыто­виков. Покупатели просто счастливы. Однако исследования Эренберга (1992 г.) подтвердили опасения специалистов по рекламе: мероприятия по продвижению товаров оказывают на марку только кратковременное положительное воздей­ствие. Покупательская лояльность возрастает, но незначительно. Весьма вероятно, что акции по продвижению только испортят репутацию марки у потребителей. Из­вестие о том, что ваша компания предоставляет значительные скидки, может выз­вать слухи о неустойчивости ее положения. Таким образом, краткосрочные выго­ды, которые несут с собой мероприятия по продвижению, никоим образом не ком­пенсируют ущерб, наносимый марочному капиталу (рис. 32.4).

Не реалистичны ни формат 1, ни формат 2. Хи говорит нам, что жизнь стро­ится по другому принципу. Вот некоторые положения, которые должен при­нять к сведению руководитель, присутствующий на проходящем в формате 1 засе­дании:

• Гиперболизация. Если рекомендуемые маркетологом действия настолько эф­фективны, почему бы ему не удвоить усилия? Обычно оказывается, что его предложения хороши, но не настолько.

Правило Хи гласит, что растущая кривая идет рука об руку с нисходящей.

• «Лукавство с одной переменной» основано на любви руководства компании к графикам, на которых изображаются, допустим, объем сбыта компании и рекламные расходы. Умный маркетолог легко покажет вам положительную связь между объемом продаж и расходами на рекламу, между объемом про­даж и мероприятиями по продвижению, между объемом продаж и рекламны­ми распродажами. Руководству демонстрируется одна из таких диаграмм в расчете на то, что пораженное руководство выдаст маркетологу карт-бланш на все остальные предлагаемые мероприятия (рис. 32.5).

Такого рода диаграммы игнорируют тот факт, что на объем продаж влияет не одно какое-то мероприятие, а весь комплекс одновременно проводимых марке­тинговых воздействий. Допустим, вам демонстрируют диаграмму с одной перемен­ной – влияние расходов на рекламу на объем сбыта компании, из которой следу­ет, что новая рекламная кампания неизменно приводила к росту объемов сбыта. На самом деле рост объемов сбыта мог быть вызван другими факторами, а рек­ламная кампания оказалась абсолютно неэффективной. Однако лукавство с пере­менными создает у руководства противоположное впечатление.

Когда вы слышите речь, выдержанную в формате 2, задайте докладчику такие вопросы:

• В какой области дела компании обстоят не так уж плохо: продукт, сервис, розничная торговля? Почему?

• Пригласите на заседание предшественника нынешнего менеджера марки, и пусть он расскажет несколько «страшилок» из своего опыта. Вы непременно услышите от него и истории, конец которых вполне благополучен.

• Может ли докладчик, прежде чем судьба марки будет окончательно решена, предложить проведение ряда небольших экспериментов?

Основное правило маркетинга гласит: благополучный исход операции невозмо­жен без боли. Правило Хи подразумевает, что звезд можно достичь только прой­дя через тернии. Оцените положительные и отрицательные последствия ваших решений и только потом приступайте к их реализации.

Жаль, что Эдип не понимал этого.

ТЕМА

ПРАВИЛО ХИ

• Энтузиазм и убежденность – это прекрасно. Но не менее важна критическая оценка ситуации.

• Не пропустите среди вороха плохих новостей радостные известия. Не строй­те надежд, ищите прочные обоснования. Если вы не находите ни одного, про­ведите несколько небольших экспериментов.

• Не забывайте о лукавстве с одной переменной и трех конвертах.

Возможно, правило Хи – проекция человека. Любому из нас, кому перевалило за 30, знакома ситуация, приведенная на рис. 32.3.

Мы не настаиваем на универсальности нашего наблюдения, но вряд ли кто ре­шится оспаривать следующее утверждение: по мере взросления число молодых людей, обнаруживших, что они вызывают интерес у ровесниц, стремительно возра­стает. Простые арифметические расчеты и пара глотков виски приводят нас к выводу о том, что после прохождения некоей критической точки, чем старше стано­вится один из партнеров, тем моложе оказывается его избранница. Не обращайте внимания на глубину этого исследования, смотрите в корень.

Ж. Б. Мольер, – а кто еще, если не француз, – заметил, что только деньги могут изменить выводы данной теоремы. В штате Флорида распространено мне­ние, что чем ближе вы к Господу Богу, тем вы сильнее. Правило Хи работает: просто подстегните его.

Хи в маркетинге

Всегда, когда кто-либо пытается продать вам нечто, вспоминайте правило Хи. Маркетинговые предложения обычно имеют два формата: либо блистающий мир, либо единственное средство спасения. В обоих случаях роль героя играет менеджер марки. Представьте, что вы присутствуете на совещании, посвященном обсуждению плана маркетинговых мероприятий. Выступает менеджер марки. Обычно его речь выдержана в одном из двух форматов.

• Формат 1. Все просто замечательно. Предложения о маркетинговых воздей­ствиях выглядят абсолютно бесспорными (чтобы не провоцировать руковод­ство компании на трудные вопросы). Докладчик задыхается от восторга и энтузиазма; он готов вести компанию в единственно верном направлении. Проект излучает уверенность в завтрашнем дне. Единственный вопрос – как скоро менеджер марки начнет действовать?

• Формат 2. Марка находится в отчаянном положении. Практически все поте­ряно, наш герой способен изменить ситуацию только в том случае, если руко­водство окажет ему полную поддержку и передаст все необходимые полно­мочия. Слова «это не вопрос денег» означает, что это именно вопрос денег. Прежде чем обстановка начнет улучшаться, придется пережить трудные дни. Докладчик недвусмысленно намекает, что руководители компании задремали, находясь на вахте.

Пол Куртис, ведущий маркетолог компании International Distillers & Vintners, рассматривает эти форматы как правило трех конвертов при найме на работу. Менеджер марки получает от предшественника три конверта со следующим сове­том: если ситуация осложняется, открой первый конверт, сделай то, что в нем гово­рится, и все будет хорошо. Если ситуация снова осложняется, открой второй и т. д. Начинается работа, заканчивается «медовый месяц», ситуация действительно ус­ложняется, начинаются тревожные слухи. Настало время для того, чтобы открыть первый конверт. Менеджер читает следующий совет: «Во всем вини своего пред­шественника». Его настроение волшебным образом изменяется, тучи расходятся, дела идут без сучка, без задоринки, но только какое-то время. Не успев огля­нуться, менеджер снова оказывается в затруднительном положении. Вторая запис­ка гласит: «Спокойно, положение начинает улучшаться». По натуре своей люди добры. Конечно, все наладится, все будет хорошо. Ситуация не может ухудшить­ся, не имеет права, но она ухудшается. Последняя записка: «Начинай надписы­вать три конверта».

Когда, казалось бы, устойчивая марка начинает испытывать трудности, ситуация неизбежно накаляется. Немногие маркетологи способны выжить на раскаленной сковородке, а уход менеджера марки и симптом, и причина затруднений.

Вы с улыбкой отнеслись к представлению формата 1, а докладчик в формате 2 вызвал ваше искреннее сочувствие. Никогда не издевайтесь над молодыми кол­легами, иначе они отправят вас на пенсию раньше, чем вы думаете. Возможно ли исправить ситуацию, не разорвав при этом на мелкие кусочки план? Каждый из нас выбирает свой путь, но очень многие стремятся сбалансировать кривые Хи, ведь в паре с каждой растущей кривой идет нисходящая.

Попробуйте начать с мероприятий по продвижению товаров, которые пользуют­ся особой популярностью у службы сбыта. Растет товарооборот и зарплата сбыто­виков. Покупатели просто счастливы. Однако исследования Эренберга (1992 г.) подтвердили опасения специалистов по рекламе: мероприятия по продвижению товаров оказывают на марку только кратковременное положительное воздей­ствие. Покупательская лояльность возрастает, но незначительно. Весьма вероятно, что акции по продвижению только испортят репутацию марки у потребителей. Из­вестие о том, что ваша компания предоставляет значительные скидки, может выз­вать слухи о неустойчивости ее положения. Таким образом, краткосрочные выго­ды, которые несут с собой мероприятия по продвижению, никоим образом не ком­пенсируют ущерб, наносимый марочному капиталу (рис. 32.4).

Не реалистичны ни формат 1, ни формат 2. Хи говорит нам, что жизнь стро­ится по другому принципу. Вот некоторые положения, которые должен при­нять к сведению руководитель, присутствующий на проходящем в формате 1 засе­дании:

• Гиперболизация. Если рекомендуемые маркетологом действия настолько эф­фективны, почему бы ему не удвоить усилия? Обычно оказывается, что его предложения хороши, но не настолько.

Правило Хи гласит, что растущая кривая идет рука об руку с нисходящей.

• «Лукавство с одной переменной» основано на любви руководства компании к графикам, на которых изображаются, допустим, объем сбыта компании и рекламные расходы. Умный маркетолог легко покажет вам положительную связь между объемом продаж и расходами на рекламу, между объемом про­даж и мероприятиями по продвижению, между объемом продаж и рекламны­ми распродажами. Руководству демонстрируется одна из таких диаграмм в расчете на то, что пораженное руководство выдаст маркетологу карт-бланш на все остальные предлагаемые мероприятия (рис. 32.5).

Такого рода диаграммы игнорируют тот факт, что на объем продаж влияет не одно какое-то мероприятие, а весь комплекс одновременно проводимых марке­тинговых воздействий. Допустим, вам демонстрируют диаграмму с одной перемен­ной – влияние расходов на рекламу на объем сбыта компании, из которой следу­ет, что новая рекламная кампания неизменно приводила к росту объемов сбыта. На самом деле рост объемов сбыта мог быть вызван другими факторами, а рек­ламная кампания оказалась абсолютно неэффективной. Однако лукавство с пере­менными создает у руководства противоположное впечатление.

Когда вы слышите речь, выдержанную в формате 2, задайте докладчику такие вопросы:

• В какой области дела компании обстоят не так уж плохо: продукт, сервис, розничная торговля? Почему?

• Пригласите на заседание предшественника нынешнего менеджера марки, и пусть он расскажет несколько «страшилок» из своего опыта. Вы непременно услышите от него и истории, конец которых вполне благополучен.

• Может ли докладчик, прежде чем судьба марки будет окончательно решена, предложить проведение ряда небольших экспериментов?

Основное правило маркетинга гласит: благополучный исход операции невозмо­жен без боли. Правило Хи подразумевает, что звезд можно достичь только прой­дя через тернии. Оцените положительные и отрицательные последствия ваших решений и только потом приступайте к их реализации.

Жаль, что Эдип не понимал этого.

ТЕМА

ПРАВИЛО ХИ

• Энтузиазм и убежденность – это прекрасно. Но не менее важна критическая оценка ситуации.

• Не пропустите среди вороха плохих новостей радостные известия. Не строй­те надежд, ищите прочные обоснования. Если вы не находите ни одного, про­ведите несколько небольших экспериментов.

• Не забывайте о лукавстве с одной переменной и трех конвертах.