Инновации – основной аспект маркетинга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Когда человек слышит в рекламном ролике, видит на этикетке обращенные к нему как к потребителю слова «новый, улучшенный», у него мгновенно вспыхива­ют подозрения. С другой стороны, потребитель с его пресыщенным вкусом вос­приимчив ко всему новому, требует постоянного улучшения качества продуктов. Ему нравятся товары, к которым он привык, но одновременно он стремится к переменам, которые всегда означают новые возможности. Кен Симмондс, све­тило Лондонской школы бизнеса, определяет сущность маркетинга как процесса «организованных рациональных нововведений» и называет это восьмой парадиг­мой маркетинга. Предыдущие семь дефиниций демонстрируют, что каждый толко­ватель определяет маркетинг, исходя из собственных знаний и опыта. Аналогич­ным образом реальность, данная нам в ощущениях, есть совокупность наших пред­ставлений о действительности. Экономисты воспринимают маркетинг как микро­экономику, исследователи общественных наук – как межличностные отношения, архитекторы – как структуры, а для военных маркетинг – исключительно ком­мерческий конфликт или «боевые действия». Однако, как бы вы не воспринима­ли рынок, взгляд на маркетинг как на процесс инноваций отличается от осталь­ных подходов широтой.

Инновации – больше, чем творчество; это его коммерческая реализация.

Как только кому-нибудь удается открыть новый способ законного зарабатывания денег, по проторенной тропе вдогонку за первопроходцем устремляются леги­оны последователей. И очень скоро места для «водопоя» у нового денежного источника не остается. В маркетинге не существует правил, потому что его основ­ной закон – постоянные новшества. Маркетологи должны убедить коллег в не­обходимости перемен, а затем донести до клиентов и потребителей мысль о том, что эти перемены – именно то, что им нужно. Для того чтобы выделиться из толпы, требуется поставить на поток процесс инноваций: разрабатывать различные комбинации марок, находить новые точки розничной торговли, размещать рекламу в различных средствах массовой информации; но при этом помнить, что богатство выбора «портит характер» потребителей. Сегодня роль новшеств становится более значительной, однако их эффективность снижается. Следовательно, в об­ласти инноваций всегда есть место подвигу.

Дифференциация марки требует постоянного обновления. Компания Mars раз­работала и представила мороженое Mars. Компания Procter & Gamble каждый год, начиная с 1930-х гг., выпускает новую разновидность стирального порошка Tide. Если компания не в состоянии следовать этому правилу, ее продукция теря­ет обаяние новизны и в итоге она имеет обыкновенный товар широкого потреб­ления. Несколько лет назад проводилась широкая рекламная кампания лампочек Osram. И кто сегодня задумывается о марке используемых лампочек?

Нововведения – больше, чем творчество; это его коммерческая реализация. Заслуженно или нет, но Британия считается страной творческой, но неспособной к продуцированию нововведений. Многие аналитики размышляли над причинами, по которым доля Британии в мировой торговле снижается, да и нам не сразу прихо­дит в голову мысль о том, что неспособность к инновациям и неумение вывести на рынок новый товар – одно и то же. Нововведения требуют готовности к переменам и работе в команде; можно купить творческую идею, но инновации придется внедрять самостоятельно.

Когда человек слышит в рекламном ролике, видит на этикетке обращенные к нему как к потребителю слова «новый, улучшенный», у него мгновенно вспыхива­ют подозрения. С другой стороны, потребитель с его пресыщенным вкусом вос­приимчив ко всему новому, требует постоянного улучшения качества продуктов. Ему нравятся товары, к которым он привык, но одновременно он стремится к переменам, которые всегда означают новые возможности. Кен Симмондс, све­тило Лондонской школы бизнеса, определяет сущность маркетинга как процесса «организованных рациональных нововведений» и называет это восьмой парадиг­мой маркетинга. Предыдущие семь дефиниций демонстрируют, что каждый толко­ватель определяет маркетинг, исходя из собственных знаний и опыта. Аналогич­ным образом реальность, данная нам в ощущениях, есть совокупность наших пред­ставлений о действительности. Экономисты воспринимают маркетинг как микро­экономику, исследователи общественных наук – как межличностные отношения, архитекторы – как структуры, а для военных маркетинг – исключительно ком­мерческий конфликт или «боевые действия». Однако, как бы вы не воспринима­ли рынок, взгляд на маркетинг как на процесс инноваций отличается от осталь­ных подходов широтой.

Инновации – больше, чем творчество; это его коммерческая реализация.

Как только кому-нибудь удается открыть новый способ законного зарабатывания денег, по проторенной тропе вдогонку за первопроходцем устремляются леги­оны последователей. И очень скоро места для «водопоя» у нового денежного источника не остается. В маркетинге не существует правил, потому что его основ­ной закон – постоянные новшества. Маркетологи должны убедить коллег в не­обходимости перемен, а затем донести до клиентов и потребителей мысль о том, что эти перемены – именно то, что им нужно. Для того чтобы выделиться из толпы, требуется поставить на поток процесс инноваций: разрабатывать различные комбинации марок, находить новые точки розничной торговли, размещать рекламу в различных средствах массовой информации; но при этом помнить, что богатство выбора «портит характер» потребителей. Сегодня роль новшеств становится более значительной, однако их эффективность снижается. Следовательно, в об­ласти инноваций всегда есть место подвигу.

Дифференциация марки требует постоянного обновления. Компания Mars раз­работала и представила мороженое Mars. Компания Procter & Gamble каждый год, начиная с 1930-х гг., выпускает новую разновидность стирального порошка Tide. Если компания не в состоянии следовать этому правилу, ее продукция теря­ет обаяние новизны и в итоге она имеет обыкновенный товар широкого потреб­ления. Несколько лет назад проводилась широкая рекламная кампания лампочек Osram. И кто сегодня задумывается о марке используемых лампочек?

Нововведения – больше, чем творчество; это его коммерческая реализация. Заслуженно или нет, но Британия считается страной творческой, но неспособной к продуцированию нововведений. Многие аналитики размышляли над причинами, по которым доля Британии в мировой торговле снижается, да и нам не сразу прихо­дит в голову мысль о том, что неспособность к инновациям и неумение вывести на рынок новый товар – одно и то же. Нововведения требуют готовности к переменам и работе в команде; можно купить творческую идею, но инновации придется внедрять самостоятельно.