Об авторе

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Тим Амблер – старший научный сотрудник Лондонской школы бизнеса, где он чи­тает курс «Глобальный маркетинг и предпринимательство в Китае». В круг его исследовательских интересов входят проблемы торговых марок, механизм рекламы и маркетинг взаимоотношений. Автор – магистр Оксфордского университета по мате­матике, изучал маркетинг в Школе бизнеса имени А. Слоана Массачусетского техно­логического института. Тим Амблер – советник Института дипломированных аудиторов. Прежде чем заняться научной деятельностью, Тим Амблер отдал 30 лет бизнесу. Он начинал как бухгалтер, а в 1970 г. занял должность директора по марке­тингу в британском отделении компании International Distillersand Vintners (IDV). Тим Амблер имел непосредственное отношение к выпуску ликера Bailey's Irish Cream, вина Le Piat d'Or, а также способствовал тому, что ведущее место на рынке ал­коголя Европы завоевали Smirnoff Vodka и Croft Original Cream Sherry. Вскоре он стал руководителем отдела международного маркетинга в компании IDV. Сегодня Тим Амблер, с одной стороны, убежден в правильности прагматического подхода к маркетингу, а с другой – работает над развитием теории международного маркетинга, выдвигая на первый план взаимоотношения между людьми.

Благодарности автора

В работе над этой книгой участвовали многие мои коллеги и друзья. Одни подели­лись со мной своими знаниями маркетинга, другие – обширными познаниями в смеж­ных областях. Я понимаю, что могу неблагодарно забыть о некоторых из них, и заранее приношу им свои извинения. Я хотел бы особо отметить советы моих коллег, принимав­ших участие в чтении курсов сформирование марочного капиталам, организованных компанией Grand Metropolitan. Особенно я благодарен Чипу Перри и Полу Дейви.

В то же время я должен подчеркнуть, что ни одна из предложенных в книге точек зрения не является обязательной ни для одного из моих коллег. Все неточности, ошиб­ки и пропуски важных фактов принадлежат исключительно мне.

Выражаю особенную признательность Джорджу Буллу, Полу Кертису, Клайву Холланду, Кейту Холлуэй, Дону Найту, Питеру Лейну, Энди Мелмоту, Стиви Мессенджеру, Адриану Сотеру, Тони Скаулеру и Лансу Вилсону за то, что они про­читали эту книгу и прокомментировали изложенный в ней материал. Кроме того (или прежде всего), благодарю коллег по Лондонской школе бизнеса: Лору Козине, Джона Крипса, Тома Робертсона, Фила Уайта и Морд жена Витцеля. И разумеется, те бла­городные души, которые поместили свои одобрительные отзывы на обложке.

Я признателен издательству Pitman Publishing, и в частности Ричарду Стаггу, кото­рый отнесся к книге с неподдельным энтузиазмом, Амелии Лакин и редакторам – Салли Грин и Фиб Кайнестон, которые исправили мою рукопись с изяществом и пользой для нее. Я благодарен Элизабет Хеннеси из Random Century за ее доброту и поддержку. Огромная благодарность Пэдди Барвайз, LBS, которая оказала значитель­ную поддержку проекту и вдохновила меня на его завершение.

Всем им и многим, многим другим – мои искренние признательность и благодар­ность.

Пятница, время обеда

Дорогая Вал!

Поздравляю тебя с назначением на должность генерального директора компа­нии. Ты добилась большого успеха. Не знаю, что, произошло с твоим предшествен­ником, но если тебе суждено приступить к выполнению новых обязанностей в ближайший понедельник, у тебя остается немного времени, чтобы подгото­виться.

На днях ты говорила мне, что понятия не имеешь о том, чем занимаются твои коллеги – маркетологи. Никто не спорит, что они с удовольствием тратят день­ги компании, но разве это все? В понедельник они начнут тратить твои деньги. Может быть, тебе захочется прочитать эту книгу за выходные, чтобы понять, куда же уходят огромные средства и как заставить их работать на тебя. Это все, что тебе надо знать о маркетинге.

Ты можешь успеть к понедельнику? В этом сложном мире, где реальность – игра воображения, а осязаемые продукты – не больше, чем букет ощущений, маркетологи входят в Зазеркалье по несколько раз в день. Да и в выходные для этого вполне достаточно времени. В любом случае еще один экземпляр моей кни­ги ты можешь оставить в ванной офиса. Сбеги с какого-нибудь совещания; главы организованы, так, что тебе будет легко найти то, что нужно.

Я понимаю, лучше поиграть в гольф, но пропусти разок игру. Мы говорим о серьезных вещах и о больших деньгах. Твой успех в новой роли во многом зави­сит от того, насколько хорошо ты продвинешь на рынок продукцию компании. Тебе не нужно быть профессиональным маркеологом – ты обязана создать усло­вия для процветания таланта твоих сотрудников. А их работа требует пони­мания.

Маркетинг – не для тех, кто стремится найти четкие и однозначные отве­ты на все вопросы. Маркетинг – сочетание традиционных проблем и новых си­туаций. Влезай во все закоулки и рассматривай все, что ты оттуда извлечешь. Моя книга – своеобразный рынок: главы и идеи конкурируют друг с другом, пы­таясь завладеть твоим вниманием. Вероятно, они непоследовательны – марке­тинг тем более.

Как тебе известно, я испытываю слабость к потребительским товарам под известными торговыми марками, а внутри этой товарной группы, – к алкоголь­ным, напиткам, поскольку это моя профессия. Однако уроки, усвоенные мною, при­менимы и к твоему бизнесу. Каждая глава заканчивается руководством к дей­ствию – «Советую запомнить".

Приятных выходных. Пусть эта книга поможет тебе расслабиться. Пропус­ти ее через сумерки сознания, где невозможное становится возможным. Забудь о своем недоверии и дай своему подсознанию возможность сохранить то, что ему понадобится. Тебе пришлось много потрудиться, пришло время отдохнуть.

Лучший маркетинг в мире дает нам всего лишь шанс на удачу.

Искренне твой, ТИМ

Тим Амблер – старший научный сотрудник Лондонской школы бизнеса, где он чи­тает курс «Глобальный маркетинг и предпринимательство в Китае». В круг его исследовательских интересов входят проблемы торговых марок, механизм рекламы и маркетинг взаимоотношений. Автор – магистр Оксфордского университета по мате­матике, изучал маркетинг в Школе бизнеса имени А. Слоана Массачусетского техно­логического института. Тим Амблер – советник Института дипломированных аудиторов. Прежде чем заняться научной деятельностью, Тим Амблер отдал 30 лет бизнесу. Он начинал как бухгалтер, а в 1970 г. занял должность директора по марке­тингу в британском отделении компании International Distillersand Vintners (IDV). Тим Амблер имел непосредственное отношение к выпуску ликера Bailey's Irish Cream, вина Le Piat d'Or, а также способствовал тому, что ведущее место на рынке ал­коголя Европы завоевали Smirnoff Vodka и Croft Original Cream Sherry. Вскоре он стал руководителем отдела международного маркетинга в компании IDV. Сегодня Тим Амблер, с одной стороны, убежден в правильности прагматического подхода к маркетингу, а с другой – работает над развитием теории международного маркетинга, выдвигая на первый план взаимоотношения между людьми.

Благодарности автора

В работе над этой книгой участвовали многие мои коллеги и друзья. Одни подели­лись со мной своими знаниями маркетинга, другие – обширными познаниями в смеж­ных областях. Я понимаю, что могу неблагодарно забыть о некоторых из них, и заранее приношу им свои извинения. Я хотел бы особо отметить советы моих коллег, принимав­ших участие в чтении курсов сформирование марочного капиталам, организованных компанией Grand Metropolitan. Особенно я благодарен Чипу Перри и Полу Дейви.

В то же время я должен подчеркнуть, что ни одна из предложенных в книге точек зрения не является обязательной ни для одного из моих коллег. Все неточности, ошиб­ки и пропуски важных фактов принадлежат исключительно мне.

Выражаю особенную признательность Джорджу Буллу, Полу Кертису, Клайву Холланду, Кейту Холлуэй, Дону Найту, Питеру Лейну, Энди Мелмоту, Стиви Мессенджеру, Адриану Сотеру, Тони Скаулеру и Лансу Вилсону за то, что они про­читали эту книгу и прокомментировали изложенный в ней материал. Кроме того (или прежде всего), благодарю коллег по Лондонской школе бизнеса: Лору Козине, Джона Крипса, Тома Робертсона, Фила Уайта и Морд жена Витцеля. И разумеется, те бла­городные души, которые поместили свои одобрительные отзывы на обложке.

Я признателен издательству Pitman Publishing, и в частности Ричарду Стаггу, кото­рый отнесся к книге с неподдельным энтузиазмом, Амелии Лакин и редакторам – Салли Грин и Фиб Кайнестон, которые исправили мою рукопись с изяществом и пользой для нее. Я благодарен Элизабет Хеннеси из Random Century за ее доброту и поддержку. Огромная благодарность Пэдди Барвайз, LBS, которая оказала значитель­ную поддержку проекту и вдохновила меня на его завершение.

Всем им и многим, многим другим – мои искренние признательность и благодар­ность.

Пятница, время обеда

Дорогая Вал!

Поздравляю тебя с назначением на должность генерального директора компа­нии. Ты добилась большого успеха. Не знаю, что, произошло с твоим предшествен­ником, но если тебе суждено приступить к выполнению новых обязанностей в ближайший понедельник, у тебя остается немного времени, чтобы подгото­виться.

На днях ты говорила мне, что понятия не имеешь о том, чем занимаются твои коллеги – маркетологи. Никто не спорит, что они с удовольствием тратят день­ги компании, но разве это все? В понедельник они начнут тратить твои деньги. Может быть, тебе захочется прочитать эту книгу за выходные, чтобы понять, куда же уходят огромные средства и как заставить их работать на тебя. Это все, что тебе надо знать о маркетинге.

Ты можешь успеть к понедельнику? В этом сложном мире, где реальность – игра воображения, а осязаемые продукты – не больше, чем букет ощущений, маркетологи входят в Зазеркалье по несколько раз в день. Да и в выходные для этого вполне достаточно времени. В любом случае еще один экземпляр моей кни­ги ты можешь оставить в ванной офиса. Сбеги с какого-нибудь совещания; главы организованы, так, что тебе будет легко найти то, что нужно.

Я понимаю, лучше поиграть в гольф, но пропусти разок игру. Мы говорим о серьезных вещах и о больших деньгах. Твой успех в новой роли во многом зави­сит от того, насколько хорошо ты продвинешь на рынок продукцию компании. Тебе не нужно быть профессиональным маркеологом – ты обязана создать усло­вия для процветания таланта твоих сотрудников. А их работа требует пони­мания.

Маркетинг – не для тех, кто стремится найти четкие и однозначные отве­ты на все вопросы. Маркетинг – сочетание традиционных проблем и новых си­туаций. Влезай во все закоулки и рассматривай все, что ты оттуда извлечешь. Моя книга – своеобразный рынок: главы и идеи конкурируют друг с другом, пы­таясь завладеть твоим вниманием. Вероятно, они непоследовательны – марке­тинг тем более.

Как тебе известно, я испытываю слабость к потребительским товарам под известными торговыми марками, а внутри этой товарной группы, – к алкоголь­ным, напиткам, поскольку это моя профессия. Однако уроки, усвоенные мною, при­менимы и к твоему бизнесу. Каждая глава заканчивается руководством к дей­ствию – «Советую запомнить".

Приятных выходных. Пусть эта книга поможет тебе расслабиться. Пропус­ти ее через сумерки сознания, где невозможное становится возможным. Забудь о своем недоверии и дай своему подсознанию возможность сохранить то, что ему понадобится. Тебе пришлось много потрудиться, пришло время отдохнуть.

Лучший маркетинг в мире дает нам всего лишь шанс на удачу.

Искренне твой, ТИМ