Эффективный ответ потребителям

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Английская система обмена данными Electronic Data Interchange (EDI) изна­чально была предназначена для сокращения бумажного потока между поставщи­ками и потребителями, ликвидации дублирующих друг друга заказов, накладных, счетов и платежей. Ей предшествовала система Tradanet – логическое развитие универсальной нумерации товаров (штриховой код), которая предоставляла неза­висимым компаниям возможность мгновенно получать информацию о ситуации на товарных складах.

Стремление к повышению эффективности цепочки распределения с помощью сетевых баз данных привело к возникновению системы эффективного ответа потребителю.

Другими словами, изначально каждая компания создавала собственную систему идентификации продукции, что делало невозможной использование ее другими пользователями, в частности дистрибьюторами и розничной торговлей. Последние были вынуждены обязательно перекодировать прибывающий товар по своей систе­ме. Штриховые коды обеспечили «универсальную» (в Северной Америке и в Евро­пе действуют разные системы) идентификацию товаров, что дало возможность пе­редачи данных о накладных, счетах, кредитах и скидках посредством электронных средств коммуникации. Tradanet была опробована в Великобритании в 1984 г. и введена в широкую эксплуатацию в апреле 1985, с этого момента появилась реаль­ная возможность значительного упрощения канцелярских процедур. EDI обладала большей привлекательностью для крупных компаний, начальные затраты которых распределялись на широкий пакет услуг. Сегодня EDI используется самыми раз­ными компаниями, поскольку это соответствует запросам их клиентов,

В США попытка повышения эффективности цепочки распределения с помо­щью сетевых баз данных привела к возникновению системы эффективного отве­та потребителю (ЭОП). Ее самый привлекательный аспект заключается в эффек­тивном пополнении запасов благодаря обмену информацией об их состоянии на всех стадиях коммуникации, а также смягчению «острых углов» продвижения товаров на рынок, когда во время мероприятий, связанных со снижением цен и повышением объемов сбыта, возникает необходимость внесения корректив в сис­тему снабжения. В 1993 г. 16 ведущих производителей продуктов в США, оптови­ков и розничных торговцев пришли к выводу, что, используя более совершенную координацию поставок, только в секторе торговли бакалейными товарами можно добиться экономии в размере $30 млрд. Многие из тех компаний, которые под­держали инициативу введения в США системы эффективного ответа, работая на европейском рынке, столкнулись со сложностями, связанными с отсутствием еди­ных стандартов и различиями в национальном законодательстве.

Хотя термин «эффективный ответ потребителю» родился не так давно, кон­цепция партнерских отношений, включающая в себя .двусторонний обмен информа­цией, была давно известна в Японии как «быстрый отклик». В других странах она впервые была применена в швейной промышленности. Особенность этой отрас­ли – необходимость теснейшего сотрудничества розничной торговли и производи­телей, позволяющего мгновенно реагировать на быстро меняющуюся моду и не до­пускать скопления избыточных (связанных с сезонностью) запасов в магазинах.

По существу концепция эффективного ответа потребителю предполагает отно­шение к процессу распределения как к единому целому и направлена на установ­ление устойчивого обмена информацией между потребителями, торговлей и про­изводителями, между которыми и могут быть распределены сэкономленные средства. Акцент на потребителе в названии концепции отражает стремление к равноправному сотрудничеству как по горизонтали (среди конкурентов), так и по вертикали (вверх и вниз по цепочке) основных производителей США.

Таким образом, концепция эффективного ответа потребителям подразумевает не просто автоматизацию информационных потоков, но и новую «философию». Другими словами, эффективное использование общих стандартов и оценочных систем требует тесного сотрудничества конкурирующих компаний.

Английская система обмена данными Electronic Data Interchange (EDI) изна­чально была предназначена для сокращения бумажного потока между поставщи­ками и потребителями, ликвидации дублирующих друг друга заказов, накладных, счетов и платежей. Ей предшествовала система Tradanet – логическое развитие универсальной нумерации товаров (штриховой код), которая предоставляла неза­висимым компаниям возможность мгновенно получать информацию о ситуации на товарных складах.

Стремление к повышению эффективности цепочки распределения с помощью сетевых баз данных привело к возникновению системы эффективного ответа потребителю.

Другими словами, изначально каждая компания создавала собственную систему идентификации продукции, что делало невозможной использование ее другими пользователями, в частности дистрибьюторами и розничной торговлей. Последние были вынуждены обязательно перекодировать прибывающий товар по своей систе­ме. Штриховые коды обеспечили «универсальную» (в Северной Америке и в Евро­пе действуют разные системы) идентификацию товаров, что дало возможность пе­редачи данных о накладных, счетах, кредитах и скидках посредством электронных средств коммуникации. Tradanet была опробована в Великобритании в 1984 г. и введена в широкую эксплуатацию в апреле 1985, с этого момента появилась реаль­ная возможность значительного упрощения канцелярских процедур. EDI обладала большей привлекательностью для крупных компаний, начальные затраты которых распределялись на широкий пакет услуг. Сегодня EDI используется самыми раз­ными компаниями, поскольку это соответствует запросам их клиентов,

В США попытка повышения эффективности цепочки распределения с помо­щью сетевых баз данных привела к возникновению системы эффективного отве­та потребителю (ЭОП). Ее самый привлекательный аспект заключается в эффек­тивном пополнении запасов благодаря обмену информацией об их состоянии на всех стадиях коммуникации, а также смягчению «острых углов» продвижения товаров на рынок, когда во время мероприятий, связанных со снижением цен и повышением объемов сбыта, возникает необходимость внесения корректив в сис­тему снабжения. В 1993 г. 16 ведущих производителей продуктов в США, оптови­ков и розничных торговцев пришли к выводу, что, используя более совершенную координацию поставок, только в секторе торговли бакалейными товарами можно добиться экономии в размере $30 млрд. Многие из тех компаний, которые под­держали инициативу введения в США системы эффективного ответа, работая на европейском рынке, столкнулись со сложностями, связанными с отсутствием еди­ных стандартов и различиями в национальном законодательстве.

Хотя термин «эффективный ответ потребителю» родился не так давно, кон­цепция партнерских отношений, включающая в себя .двусторонний обмен информа­цией, была давно известна в Японии как «быстрый отклик». В других странах она впервые была применена в швейной промышленности. Особенность этой отрас­ли – необходимость теснейшего сотрудничества розничной торговли и производи­телей, позволяющего мгновенно реагировать на быстро меняющуюся моду и не до­пускать скопления избыточных (связанных с сезонностью) запасов в магазинах.

По существу концепция эффективного ответа потребителю предполагает отно­шение к процессу распределения как к единому целому и направлена на установ­ление устойчивого обмена информацией между потребителями, торговлей и про­изводителями, между которыми и могут быть распределены сэкономленные средства. Акцент на потребителе в названии концепции отражает стремление к равноправному сотрудничеству как по горизонтали (среди конкурентов), так и по вертикали (вверх и вниз по цепочке) основных производителей США.

Таким образом, концепция эффективного ответа потребителям подразумевает не просто автоматизацию информационных потоков, но и новую «философию». Другими словами, эффективное использование общих стандартов и оценочных систем требует тесного сотрудничества конкурирующих компаний.