Мухаммед и Коран

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Ислам провозглашается кульминацией иудо-христианской традиции. Как религия он представляет собой нечто среднее между иудаизмом и христианством, так как лишен экстремизма иудаизма и трансценденции и имманентности христианства. Ислам возник в VII в. в Аравии, на обширном, сухом полуострове. Арабы жили племенами и в группах, которые были рассеяны повсюду. У них не было централизованного управления. Некоторые города, такие как Мекка и Медина процветали благодаря тому, что являлись религиозными и торговыми центрами.

Бог открылся Мухаммеду между 610 и 620 гг., и на основе откровений Мухаммеда был составлен Коран, основной исламский текст и основа всей мусульманской жизни. Мухаммед жил обычной жизнью до 40 лет, в течение этого времени он работал пастухом, а затем стал приказчиком по торговым делам богатой женщины из Мекки, Хадиджи. Он работал на нее 5 лет, а затем она предложила ему заключить брак. В то время ей было 40, а ему только 25 лет; они поженились и жили вместе 25 лет, пока Хадиджа не умерла.

В возрасте 40 лет Мухаммед получил первое откровение от Бога. Он постепенно достиг статуса религиозного лидера и морализатора, а статус законодателя он получил в 623 г. после закрепления за Мединой славы первого исламского центра. Мухаммед реконструировал полигамию, которая в то время была обычаем у арабов. Было широко распространено женское детоубийство, так как женщины в то время не имели ни социального, ни религиозного статуса.

Коран это слово Бога, обращенное к Мухаммеду. Коран содержит основные преобразования ислама. Большинство важных законов Корана касаются женщин и повышают их статус в различных сферах, что способствовало развитию женщин как личностей. Провозглашалось, что супруги должны быть «покровом» друг для друга (2:187). Женщинам были предоставлены некоторые права над мужчинами, а мужчинам над женщинами, кроме тех, где мужчины как кормильцы должны защищать и поддерживать женщин. Неограниченная полигамия была строго отрегулирована. Так, количество жен было сокращено до четырех, с условием, что со всеми женами будут обращаться справедливо. К этому был добавлен основной принцип «ты никогда не будешь выделять кого бы то ни было из них, не дело так поступать» (3:128), а общие логические выводы сводятся к запрещению полигамии с целью улучшения материального положения. Коран дает женщинам право унаследовать часть собственности, право на развод и предоставляет вдовам право заключить брак повторно. Ислам приписывает женщинам равенство в творении и духовности: «О, человеческий род, будь внимательным в своих обязанностях по отношению к твоему повелителю, который сотворил тебя из одного человека и из него создал помощника, а уже от них возникли и повсюду распространились люди» (4:1).

Женщина так же священна, как и мужчина, так как она получила божественное откровение, как в случае с Марией, матерью Иисуса. Таким образом, Коран это руководствующий принцип для мужчин и для женщин и они получат воздаяние или наказание одинаково. Во многих местах Корана к читателям обращаются как «мусульмане мужчины и женщины, верующие мужчины и женщины, благочестивые мужчины и женщины» (33:35).

Занятие науками возложено в исламе на каждого мужчину и женщину. Некоторые хорошо знакомые поговорки пророка Мухаммеда содержат следующее: «Найди знание, даже если тебе придется идти за ним в Китай», «Ищи знания с рождения и до смерти», «Каждый мусульманин, мужчина и женщина обязан искать знание».

Хотя ислам признает мужчину как главу семьи, он не запрещает женщинам принимать участие в профессиональной деятельности и совершенствовать их профессионализм; им так же платят заработную плату, как и мужчинам.

Кормящим матерям позволяется оставлять своих детей с нянями: «Матери будут кормить своих детей… и если ты желаешь, то отдай своего ребенка няне» (2:333).

Ислам дает женщинам право унаследовать собственность: «От того, что оставили родители и ближайшие родственники со стороны мужчин и женщин, какая бы ни была собственность большая или маленькая, все равно женщине причитается ее доля» (74:7).

Ислам также видит равенство мужчины и женщины в том, что они уважают мораль и законное потомство. Женщина в исламе уважается как независимая личность, а не только как помощник мужчины. Женщины имеют избирательные права, имеют право быть челнами исламского парламента, министрами, главами штата (хотя насчет этого существуют различные мнения) или судьями [6].

 

Интерпретация роли женщин в исламе: традиционализм,

Эклектизм, модернизм

Несмотря на то, что многие исламские страны в настоящее время признают равенство мужчин и женщин, закрепленное исламской традицией, как, например, в Пакистане, где мусульманские женщины признаны законными гражданами, обладающими правом голоса, возможностью получать образование, избираться в Парламент, стать главой штата, женщины все еще страдают от социального угнетения. Его причина кроется в наличии высшего и среднего классов, представительницы которых наслаждаются всеми привилегиями свободных граждан, в то время как женщины из низших классов не имеют этих привилегий. Возможно, мусульманскими женщинами в полной мере эти возможности не осознаны. Еще очень долгое время мусульманские женщины будут находиться под тенью сомнения — нарушить обычай или нет.

Тем не менее, современная гендерная перспектива может быть классифицирована следующим образом: традиционный подход, эклектизм, модернизм.

 

Ислам провозглашается кульминацией иудо-христианской традиции. Как религия он представляет собой нечто среднее между иудаизмом и христианством, так как лишен экстремизма иудаизма и трансценденции и имманентности христианства. Ислам возник в VII в. в Аравии, на обширном, сухом полуострове. Арабы жили племенами и в группах, которые были рассеяны повсюду. У них не было централизованного управления. Некоторые города, такие как Мекка и Медина процветали благодаря тому, что являлись религиозными и торговыми центрами.

Бог открылся Мухаммеду между 610 и 620 гг., и на основе откровений Мухаммеда был составлен Коран, основной исламский текст и основа всей мусульманской жизни. Мухаммед жил обычной жизнью до 40 лет, в течение этого времени он работал пастухом, а затем стал приказчиком по торговым делам богатой женщины из Мекки, Хадиджи. Он работал на нее 5 лет, а затем она предложила ему заключить брак. В то время ей было 40, а ему только 25 лет; они поженились и жили вместе 25 лет, пока Хадиджа не умерла.

В возрасте 40 лет Мухаммед получил первое откровение от Бога. Он постепенно достиг статуса религиозного лидера и морализатора, а статус законодателя он получил в 623 г. после закрепления за Мединой славы первого исламского центра. Мухаммед реконструировал полигамию, которая в то время была обычаем у арабов. Было широко распространено женское детоубийство, так как женщины в то время не имели ни социального, ни религиозного статуса.

Коран это слово Бога, обращенное к Мухаммеду. Коран содержит основные преобразования ислама. Большинство важных законов Корана касаются женщин и повышают их статус в различных сферах, что способствовало развитию женщин как личностей. Провозглашалось, что супруги должны быть «покровом» друг для друга (2:187). Женщинам были предоставлены некоторые права над мужчинами, а мужчинам над женщинами, кроме тех, где мужчины как кормильцы должны защищать и поддерживать женщин. Неограниченная полигамия была строго отрегулирована. Так, количество жен было сокращено до четырех, с условием, что со всеми женами будут обращаться справедливо. К этому был добавлен основной принцип «ты никогда не будешь выделять кого бы то ни было из них, не дело так поступать» (3:128), а общие логические выводы сводятся к запрещению полигамии с целью улучшения материального положения. Коран дает женщинам право унаследовать часть собственности, право на развод и предоставляет вдовам право заключить брак повторно. Ислам приписывает женщинам равенство в творении и духовности: «О, человеческий род, будь внимательным в своих обязанностях по отношению к твоему повелителю, который сотворил тебя из одного человека и из него создал помощника, а уже от них возникли и повсюду распространились люди» (4:1).

Женщина так же священна, как и мужчина, так как она получила божественное откровение, как в случае с Марией, матерью Иисуса. Таким образом, Коран это руководствующий принцип для мужчин и для женщин и они получат воздаяние или наказание одинаково. Во многих местах Корана к читателям обращаются как «мусульмане мужчины и женщины, верующие мужчины и женщины, благочестивые мужчины и женщины» (33:35).

Занятие науками возложено в исламе на каждого мужчину и женщину. Некоторые хорошо знакомые поговорки пророка Мухаммеда содержат следующее: «Найди знание, даже если тебе придется идти за ним в Китай», «Ищи знания с рождения и до смерти», «Каждый мусульманин, мужчина и женщина обязан искать знание».

Хотя ислам признает мужчину как главу семьи, он не запрещает женщинам принимать участие в профессиональной деятельности и совершенствовать их профессионализм; им так же платят заработную плату, как и мужчинам.

Кормящим матерям позволяется оставлять своих детей с нянями: «Матери будут кормить своих детей… и если ты желаешь, то отдай своего ребенка няне» (2:333).

Ислам дает женщинам право унаследовать собственность: «От того, что оставили родители и ближайшие родственники со стороны мужчин и женщин, какая бы ни была собственность большая или маленькая, все равно женщине причитается ее доля» (74:7).

Ислам также видит равенство мужчины и женщины в том, что они уважают мораль и законное потомство. Женщина в исламе уважается как независимая личность, а не только как помощник мужчины. Женщины имеют избирательные права, имеют право быть челнами исламского парламента, министрами, главами штата (хотя насчет этого существуют различные мнения) или судьями [6].

 

Интерпретация роли женщин в исламе: традиционализм,

Эклектизм, модернизм

Несмотря на то, что многие исламские страны в настоящее время признают равенство мужчин и женщин, закрепленное исламской традицией, как, например, в Пакистане, где мусульманские женщины признаны законными гражданами, обладающими правом голоса, возможностью получать образование, избираться в Парламент, стать главой штата, женщины все еще страдают от социального угнетения. Его причина кроется в наличии высшего и среднего классов, представительницы которых наслаждаются всеми привилегиями свободных граждан, в то время как женщины из низших классов не имеют этих привилегий. Возможно, мусульманскими женщинами в полной мере эти возможности не осознаны. Еще очень долгое время мусульманские женщины будут находиться под тенью сомнения — нарушить обычай или нет.

Тем не менее, современная гендерная перспектива может быть классифицирована следующим образом: традиционный подход, эклектизм, модернизм.