Мухаммед и Коран
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Ислам провозглашается кульминацией иудо-христианской традиции. Как религия он представляет собой нечто среднее между иудаизмом и христианством, так как лишен экстремизма иудаизма и трансценденции и имманентности христианства. Ислам возник в VII в. в Аравии, на обширном, сухом полуострове. Арабы жили племенами и в группах, которые были рассеяны повсюду. У них не было централизованного управления. Некоторые города, такие как Мекка и Медина процветали благодаря тому, что являлись религиозными и торговыми центрами.
Бог открылся Мухаммеду между 610 и 620 гг., и на основе откровений Мухаммеда был составлен Коран, основной исламский текст и основа всей мусульманской жизни. Мухаммед жил обычной жизнью до 40 лет, в течение этого времени он работал пастухом, а затем стал приказчиком по торговым делам богатой женщины из Мекки, Хадиджи. Он работал на нее 5 лет, а затем она предложила ему заключить брак. В то время ей было 40, а ему только 25 лет; они поженились и жили вместе 25 лет, пока Хадиджа не умерла.
В возрасте 40 лет Мухаммед получил первое откровение от Бога. Он постепенно достиг статуса религиозного лидера и морализатора, а статус законодателя он получил в 623 г. после закрепления за Мединой славы первого исламского центра. Мухаммед реконструировал полигамию, которая в то время была обычаем у арабов. Было широко распространено женское детоубийство, так как женщины в то время не имели ни социального, ни религиозного статуса.
Коран это слово Бога, обращенное к Мухаммеду. Коран содержит основные преобразования ислама. Большинство важных законов Корана касаются женщин и повышают их статус в различных сферах, что способствовало развитию женщин как личностей. Провозглашалось, что супруги должны быть «покровом» друг для друга (2:187). Женщинам были предоставлены некоторые права над мужчинами, а мужчинам над женщинами, кроме тех, где мужчины как кормильцы должны защищать и поддерживать женщин. Неограниченная полигамия была строго отрегулирована. Так, количество жен было сокращено до четырех, с условием, что со всеми женами будут обращаться справедливо. К этому был добавлен основной принцип «ты никогда не будешь выделять кого бы то ни было из них, не дело так поступать» (3:128), а общие логические выводы сводятся к запрещению полигамии с целью улучшения материального положения. Коран дает женщинам право унаследовать часть собственности, право на развод и предоставляет вдовам право заключить брак повторно. Ислам приписывает женщинам равенство в творении и духовности: «О, человеческий род, будь внимательным в своих обязанностях по отношению к твоему повелителю, который сотворил тебя из одного человека и из него создал помощника, а уже от них возникли и повсюду распространились люди» (4:1).
Женщина так же священна, как и мужчина, так как она получила божественное откровение, как в случае с Марией, матерью Иисуса. Таким образом, Коран это руководствующий принцип для мужчин и для женщин и они получат воздаяние или наказание одинаково. Во многих местах Корана к читателям обращаются как «мусульмане мужчины и женщины, верующие мужчины и женщины, благочестивые мужчины и женщины» (33:35).
Занятие науками возложено в исламе на каждого мужчину и женщину. Некоторые хорошо знакомые поговорки пророка Мухаммеда содержат следующее: «Найди знание, даже если тебе придется идти за ним в Китай», «Ищи знания с рождения и до смерти», «Каждый мусульманин, мужчина и женщина обязан искать знание».
Хотя ислам признает мужчину как главу семьи, он не запрещает женщинам принимать участие в профессиональной деятельности и совершенствовать их профессионализм; им так же платят заработную плату, как и мужчинам.
Кормящим матерям позволяется оставлять своих детей с нянями: «Матери будут кормить своих детей… и если ты желаешь, то отдай своего ребенка няне» (2:333).
Ислам дает женщинам право унаследовать собственность: «От того, что оставили родители и ближайшие родственники со стороны мужчин и женщин, какая бы ни была собственность большая или маленькая, все равно женщине причитается ее доля» (74:7).
Ислам также видит равенство мужчины и женщины в том, что они уважают мораль и законное потомство. Женщина в исламе уважается как независимая личность, а не только как помощник мужчины. Женщины имеют избирательные права, имеют право быть челнами исламского парламента, министрами, главами штата (хотя насчет этого существуют различные мнения) или судьями [6].
Интерпретация роли женщин в исламе: традиционализм,
Эклектизм, модернизм
Несмотря на то, что многие исламские страны в настоящее время признают равенство мужчин и женщин, закрепленное исламской традицией, как, например, в Пакистане, где мусульманские женщины признаны законными гражданами, обладающими правом голоса, возможностью получать образование, избираться в Парламент, стать главой штата, женщины все еще страдают от социального угнетения. Его причина кроется в наличии высшего и среднего классов, представительницы которых наслаждаются всеми привилегиями свободных граждан, в то время как женщины из низших классов не имеют этих привилегий. Возможно, мусульманскими женщинами в полной мере эти возможности не осознаны. Еще очень долгое время мусульманские женщины будут находиться под тенью сомнения — нарушить обычай или нет.
Тем не менее, современная гендерная перспектива может быть классифицирована следующим образом: традиционный подход, эклектизм, модернизм.
Ислам провозглашается кульминацией иудо-христианской традиции. Как религия он представляет собой нечто среднее между иудаизмом и христианством, так как лишен экстремизма иудаизма и трансценденции и имманентности христианства. Ислам возник в VII в. в Аравии, на обширном, сухом полуострове. Арабы жили племенами и в группах, которые были рассеяны повсюду. У них не было централизованного управления. Некоторые города, такие как Мекка и Медина процветали благодаря тому, что являлись религиозными и торговыми центрами.
Бог открылся Мухаммеду между 610 и 620 гг., и на основе откровений Мухаммеда был составлен Коран, основной исламский текст и основа всей мусульманской жизни. Мухаммед жил обычной жизнью до 40 лет, в течение этого времени он работал пастухом, а затем стал приказчиком по торговым делам богатой женщины из Мекки, Хадиджи. Он работал на нее 5 лет, а затем она предложила ему заключить брак. В то время ей было 40, а ему только 25 лет; они поженились и жили вместе 25 лет, пока Хадиджа не умерла.
В возрасте 40 лет Мухаммед получил первое откровение от Бога. Он постепенно достиг статуса религиозного лидера и морализатора, а статус законодателя он получил в 623 г. после закрепления за Мединой славы первого исламского центра. Мухаммед реконструировал полигамию, которая в то время была обычаем у арабов. Было широко распространено женское детоубийство, так как женщины в то время не имели ни социального, ни религиозного статуса.
Коран это слово Бога, обращенное к Мухаммеду. Коран содержит основные преобразования ислама. Большинство важных законов Корана касаются женщин и повышают их статус в различных сферах, что способствовало развитию женщин как личностей. Провозглашалось, что супруги должны быть «покровом» друг для друга (2:187). Женщинам были предоставлены некоторые права над мужчинами, а мужчинам над женщинами, кроме тех, где мужчины как кормильцы должны защищать и поддерживать женщин. Неограниченная полигамия была строго отрегулирована. Так, количество жен было сокращено до четырех, с условием, что со всеми женами будут обращаться справедливо. К этому был добавлен основной принцип «ты никогда не будешь выделять кого бы то ни было из них, не дело так поступать» (3:128), а общие логические выводы сводятся к запрещению полигамии с целью улучшения материального положения. Коран дает женщинам право унаследовать часть собственности, право на развод и предоставляет вдовам право заключить брак повторно. Ислам приписывает женщинам равенство в творении и духовности: «О, человеческий род, будь внимательным в своих обязанностях по отношению к твоему повелителю, который сотворил тебя из одного человека и из него создал помощника, а уже от них возникли и повсюду распространились люди» (4:1).
Женщина так же священна, как и мужчина, так как она получила божественное откровение, как в случае с Марией, матерью Иисуса. Таким образом, Коран это руководствующий принцип для мужчин и для женщин и они получат воздаяние или наказание одинаково. Во многих местах Корана к читателям обращаются как «мусульмане мужчины и женщины, верующие мужчины и женщины, благочестивые мужчины и женщины» (33:35).
Занятие науками возложено в исламе на каждого мужчину и женщину. Некоторые хорошо знакомые поговорки пророка Мухаммеда содержат следующее: «Найди знание, даже если тебе придется идти за ним в Китай», «Ищи знания с рождения и до смерти», «Каждый мусульманин, мужчина и женщина обязан искать знание».
Хотя ислам признает мужчину как главу семьи, он не запрещает женщинам принимать участие в профессиональной деятельности и совершенствовать их профессионализм; им так же платят заработную плату, как и мужчинам.
Кормящим матерям позволяется оставлять своих детей с нянями: «Матери будут кормить своих детей… и если ты желаешь, то отдай своего ребенка няне» (2:333).
Ислам дает женщинам право унаследовать собственность: «От того, что оставили родители и ближайшие родственники со стороны мужчин и женщин, какая бы ни была собственность большая или маленькая, все равно женщине причитается ее доля» (74:7).
Ислам также видит равенство мужчины и женщины в том, что они уважают мораль и законное потомство. Женщина в исламе уважается как независимая личность, а не только как помощник мужчины. Женщины имеют избирательные права, имеют право быть челнами исламского парламента, министрами, главами штата (хотя насчет этого существуют различные мнения) или судьями [6].
Интерпретация роли женщин в исламе: традиционализм,
Эклектизм, модернизм
Несмотря на то, что многие исламские страны в настоящее время признают равенство мужчин и женщин, закрепленное исламской традицией, как, например, в Пакистане, где мусульманские женщины признаны законными гражданами, обладающими правом голоса, возможностью получать образование, избираться в Парламент, стать главой штата, женщины все еще страдают от социального угнетения. Его причина кроется в наличии высшего и среднего классов, представительницы которых наслаждаются всеми привилегиями свободных граждан, в то время как женщины из низших классов не имеют этих привилегий. Возможно, мусульманскими женщинами в полной мере эти возможности не осознаны. Еще очень долгое время мусульманские женщины будут находиться под тенью сомнения — нарушить обычай или нет.
Тем не менее, современная гендерная перспектива может быть классифицирована следующим образом: традиционный подход, эклектизм, модернизм.