Включение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Когда отсутствуют прогрессивные изменения, ликвидирующие формальные ограничения и изменяющие систему распределения богатства, власти, или статусов, то общественное требование становится ориентиром для политики, способствующей социализации человека. И снова на первый план выдвигается политика, способствующая расширению областей  женской занятости, но теперь в ней большую роль играет  политика социальной защиты и системы льгот [66; 65; 68; 28; 33; 15]. С того момента как женщина получает рабочее место,  ей становится необходимой защита против сексуального преследования [38; 2], гарантии равной с мужчинами заработной платы и права участвовать в покупке акций [70; 62; 33], выплаты детских пособий [41; 34], прав на отпуск по беременности и родам [70; 33; 69; 3].

Теоретики разработали определенный инструментарий для реализации программы «включения» как общественной стратегии и цели. Например, психоаналитический феминизм сформулировал аргументы в пользу необходимости определенной системы воспитания, как для маленьких детей, так и для взрослых, которая способствовала бы их социализации.  Таким образом, она влияла бы на развитие политики в области отпусков по беременности и родам, уходу за детьми, образования и способствовала бы развитию социальной защиты, как мужчин, так и женщин [43; 29].

Некоторые из наиболее важных теоретических положений пришли из новейших исторических исследований, проводимых как марксистскими, так и либеральными теоретиками и разделились между частными (семейными) и политическими (общественными) областями [14; 46]. Когда частные (семейные) интересы стали препятствовать проникновению женщин в «общественные» области жизни, женщины потребовали государственного вмешательства в частную жизнь. Например, сексуальное насилие над женой в семье (например, использование порнографических изображений для контроля над женой), заставляет женщин присоединяться к требованиям защиты от сексуального преследования и требованиям декретного отпуска и защиты детства, как к единственной возможности устранения насилия в семье и включения в гражданское общество. Исследования полного участия в социальных, политических, и экономических сферах для женщин, требования  защиты женщин в рамках семейных отношений, весьма обширны и проводятся во многих странах. Так А. Сен показывает, что в развитых странах доступ в общественные сферы и высокооплачиваемая работа являются как бы психологической защитой для женщин, терпящих в семье постоянное унижение со стороны мужчин [54].

Основания для государственного вмешательства в сферу частной жизни не всегда находили отклик среди феминисток. Вопрос о том, когда необходимо прибегать к такому государственному вмешательству, является точкой преткновения, разделяющей либеральных и радикальных феминисток. Один из наиболее спорных моментов — порнография и проблема ненависти в обществе.

Феминистки также указывают на сложный характер отношений между общественным и частным, особенно в странах, где отношение к женщине связано с историческими, религиозными или этническими обычаями и традициями, поддерживаемыми государством. Паттак и Раджан приводят пример дохода разведенной мусульманской женщины, которая зарабатывала лишь 14 % того, что зарабатывал ее муж [47].

Призыв женщин на военную службу одними считается необходимым, в то время как другие думают, что такое равенство будет способствовать полному подчинению женщин мужским правилам игры. Так, В. Вулф считает, что женщины должны настаивать на пацифизме и антинационалистическом феминизме. Руддик и другие полагают, что женщины должны быть готовы к участию в военной службе, включая возможность военных действий, но не нести обязательную воинскую повинность [53].

Цель «включения» не только провозглашает идеал равенства, но также подтверждает женскую независимость. Если мы включены в общество как граждане, должны ли мы опасаться возможных ограничений? Подвергает ли женщин их согласие на включение в общественную жизнь в условиях патриархата, опасности эксплуатации со стороны мужчин? [41]

Эти вопросы были обсуждены на многочисленных практических конференциях. Обычно дискуссии возникают вокруг проблем проституции, косметических операций, сексуального насилия, законодательства, предусматривающего ответственность женщин за непредумышленное убийство [32; 46]. Среди изучаемых проблем особенно выделяются проблемы связанные с работой женщин на предприятиях — воздействие на женщин вредных технологий производства, низкие доходы цветных женщин, проблемы социальной защиты бедных женщин. Поток книг и статей посвящены суррогатной беременности, репродуктивным технологиям типа искусственного оплодотворения, эмбрионального контроля и эмбриональной хирургии [40; 71; 62]. Особое беспокойство вызывает то, что некоторые женщины извлекают выгоду из этих технологий.

 

Когда отсутствуют прогрессивные изменения, ликвидирующие формальные ограничения и изменяющие систему распределения богатства, власти, или статусов, то общественное требование становится ориентиром для политики, способствующей социализации человека. И снова на первый план выдвигается политика, способствующая расширению областей  женской занятости, но теперь в ней большую роль играет  политика социальной защиты и системы льгот [66; 65; 68; 28; 33; 15]. С того момента как женщина получает рабочее место,  ей становится необходимой защита против сексуального преследования [38; 2], гарантии равной с мужчинами заработной платы и права участвовать в покупке акций [70; 62; 33], выплаты детских пособий [41; 34], прав на отпуск по беременности и родам [70; 33; 69; 3].

Теоретики разработали определенный инструментарий для реализации программы «включения» как общественной стратегии и цели. Например, психоаналитический феминизм сформулировал аргументы в пользу необходимости определенной системы воспитания, как для маленьких детей, так и для взрослых, которая способствовала бы их социализации.  Таким образом, она влияла бы на развитие политики в области отпусков по беременности и родам, уходу за детьми, образования и способствовала бы развитию социальной защиты, как мужчин, так и женщин [43; 29].

Некоторые из наиболее важных теоретических положений пришли из новейших исторических исследований, проводимых как марксистскими, так и либеральными теоретиками и разделились между частными (семейными) и политическими (общественными) областями [14; 46]. Когда частные (семейные) интересы стали препятствовать проникновению женщин в «общественные» области жизни, женщины потребовали государственного вмешательства в частную жизнь. Например, сексуальное насилие над женой в семье (например, использование порнографических изображений для контроля над женой), заставляет женщин присоединяться к требованиям защиты от сексуального преследования и требованиям декретного отпуска и защиты детства, как к единственной возможности устранения насилия в семье и включения в гражданское общество. Исследования полного участия в социальных, политических, и экономических сферах для женщин, требования  защиты женщин в рамках семейных отношений, весьма обширны и проводятся во многих странах. Так А. Сен показывает, что в развитых странах доступ в общественные сферы и высокооплачиваемая работа являются как бы психологической защитой для женщин, терпящих в семье постоянное унижение со стороны мужчин [54].

Основания для государственного вмешательства в сферу частной жизни не всегда находили отклик среди феминисток. Вопрос о том, когда необходимо прибегать к такому государственному вмешательству, является точкой преткновения, разделяющей либеральных и радикальных феминисток. Один из наиболее спорных моментов — порнография и проблема ненависти в обществе.

Феминистки также указывают на сложный характер отношений между общественным и частным, особенно в странах, где отношение к женщине связано с историческими, религиозными или этническими обычаями и традициями, поддерживаемыми государством. Паттак и Раджан приводят пример дохода разведенной мусульманской женщины, которая зарабатывала лишь 14 % того, что зарабатывал ее муж [47].

Призыв женщин на военную службу одними считается необходимым, в то время как другие думают, что такое равенство будет способствовать полному подчинению женщин мужским правилам игры. Так, В. Вулф считает, что женщины должны настаивать на пацифизме и антинационалистическом феминизме. Руддик и другие полагают, что женщины должны быть готовы к участию в военной службе, включая возможность военных действий, но не нести обязательную воинскую повинность [53].

Цель «включения» не только провозглашает идеал равенства, но также подтверждает женскую независимость. Если мы включены в общество как граждане, должны ли мы опасаться возможных ограничений? Подвергает ли женщин их согласие на включение в общественную жизнь в условиях патриархата, опасности эксплуатации со стороны мужчин? [41]

Эти вопросы были обсуждены на многочисленных практических конференциях. Обычно дискуссии возникают вокруг проблем проституции, косметических операций, сексуального насилия, законодательства, предусматривающего ответственность женщин за непредумышленное убийство [32; 46]. Среди изучаемых проблем особенно выделяются проблемы связанные с работой женщин на предприятиях — воздействие на женщин вредных технологий производства, низкие доходы цветных женщин, проблемы социальной защиты бедных женщин. Поток книг и статей посвящены суррогатной беременности, репродуктивным технологиям типа искусственного оплодотворения, эмбрионального контроля и эмбриональной хирургии [40; 71; 62]. Особое беспокойство вызывает то, что некоторые женщины извлекают выгоду из этих технологий.