Заключение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Многие представители феминистических движений верят, что в связи с происшедшими общественными изменениями исламские тексты должны быть интерпретированы по-новому. Исламское право, обычно известное как шариат, было проанализировано в VIII, IX и X вв. и с тех пор изменяется с трудом. Мусульмане верили, что Коран — это свод скорее религиозных и моральных норм, чем правовой документ, хотя он может включать, конечно же, и законы, вышедшие из Медины. Законы Корана, в основном, предназначены тем, кто жил во время пророка Мухаммеда. Однако, игнорируя исторический аспект Корана, мусульманская религия догматически завладела общественными структурами, что привело к окостенению исламских социокультурных структур.
Мусульманские женщины будут бороться против религиозной ортодоксальности и феодально-племенных общественных структур. Их борьба будет включать интерпретацию ислама, и, следовательно, женская интерпретация ислама еще появится. Необходима настойчивость против ложных представлений ортодоксов в выработке академического подхода к изучению основных исламских текстов Корана. Необходимо отказаться от попыток рассматривать неизученные места Корана, исходя из распространенных взглядов. Мы должны интерпретировать Коран со всей тщательностью и мастерством. Основным механизмом, учитывая возможность в исламе такой интерпретации, является давно забытый институт итьхад. Для использования итьхад необходимо приложить все усилия «и тем, кто использует все силы, мы покажем нашу тропу» (29:69).
И в заключение слово предосторожности для исламских феминистических движений: им необходимо избегать опасностей смешивания феминизма с вестернизацией. Когда вестернизация смешивается с феминизмом, она вызывает реакцию среди консервативных элементов мусульманского общества. Феминистическая же перспектива придает большое значение жизнеспособности и смыслу мусульманского феминизма.
Многие представители феминистических движений верят, что в связи с происшедшими общественными изменениями исламские тексты должны быть интерпретированы по-новому. Исламское право, обычно известное как шариат, было проанализировано в VIII, IX и X вв. и с тех пор изменяется с трудом. Мусульмане верили, что Коран — это свод скорее религиозных и моральных норм, чем правовой документ, хотя он может включать, конечно же, и законы, вышедшие из Медины. Законы Корана, в основном, предназначены тем, кто жил во время пророка Мухаммеда. Однако, игнорируя исторический аспект Корана, мусульманская религия догматически завладела общественными структурами, что привело к окостенению исламских социокультурных структур.
Мусульманские женщины будут бороться против религиозной ортодоксальности и феодально-племенных общественных структур. Их борьба будет включать интерпретацию ислама, и, следовательно, женская интерпретация ислама еще появится. Необходима настойчивость против ложных представлений ортодоксов в выработке академического подхода к изучению основных исламских текстов Корана. Необходимо отказаться от попыток рассматривать неизученные места Корана, исходя из распространенных взглядов. Мы должны интерпретировать Коран со всей тщательностью и мастерством. Основным механизмом, учитывая возможность в исламе такой интерпретации, является давно забытый институт итьхад. Для использования итьхад необходимо приложить все усилия «и тем, кто использует все силы, мы покажем нашу тропу» (29:69).
И в заключение слово предосторожности для исламских феминистических движений: им необходимо избегать опасностей смешивания феминизма с вестернизацией. Когда вестернизация смешивается с феминизмом, она вызывает реакцию среди консервативных элементов мусульманского общества. Феминистическая же перспектива придает большое значение жизнеспособности и смыслу мусульманского феминизма.