Заключение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Многие представители феминистических движений верят, что в связи с происшедшими общественными изменениями исламские тексты должны быть интерпретированы по-новому. Исламское право, обычно известное как шариат, было проанализировано в VIII, IX и X вв. и с тех пор изменяется с трудом. Мусульмане верили, что Коран — это свод скорее религиозных и моральных норм, чем правовой документ, хотя он может включать, конечно же, и законы, вышедшие из Медины. Законы Корана, в основном, предназначены тем, кто жил во время пророка Мухаммеда. Однако, игнорируя исторический аспект Корана, мусульманская религия догматически завладела общественными структурами, что привело к окостенению исламских социокультурных структур.

Мусульманские женщины будут бороться против религиозной ортодоксальности и феодально-племенных общественных структур. Их борьба будет включать интерпретацию ислама, и, следовательно,  женская интерпретация ислама еще появится. Необходима настойчивость против ложных представлений ортодоксов в выработке академического подхода к изучению основных исламских текстов Корана. Необходимо отказаться от попыток рассматривать неизученные места Корана, исходя из распространенных взглядов. Мы должны интерпретировать Коран со всей тщательностью и мастерством. Основным механизмом, учитывая возможность в исламе такой интерпретации, является давно забытый институт итьхад. Для использования итьхад необходимо приложить все усилия «и тем, кто использует все силы, мы покажем нашу тропу» (29:69).

И в заключение слово предосторожности для исламских феминистических движений: им необходимо избегать опасностей смешивания феминизма с вестернизацией. Когда вестернизация смешивается с феминизмом, она вызывает реакцию среди консервативных элементов мусульманского общества. Феминистическая же перспектива придает большое значение жизнеспособности и смыслу мусульманского феминизма.

 

Многие представители феминистических движений верят, что в связи с происшедшими общественными изменениями исламские тексты должны быть интерпретированы по-новому. Исламское право, обычно известное как шариат, было проанализировано в VIII, IX и X вв. и с тех пор изменяется с трудом. Мусульмане верили, что Коран — это свод скорее религиозных и моральных норм, чем правовой документ, хотя он может включать, конечно же, и законы, вышедшие из Медины. Законы Корана, в основном, предназначены тем, кто жил во время пророка Мухаммеда. Однако, игнорируя исторический аспект Корана, мусульманская религия догматически завладела общественными структурами, что привело к окостенению исламских социокультурных структур.

Мусульманские женщины будут бороться против религиозной ортодоксальности и феодально-племенных общественных структур. Их борьба будет включать интерпретацию ислама, и, следовательно,  женская интерпретация ислама еще появится. Необходима настойчивость против ложных представлений ортодоксов в выработке академического подхода к изучению основных исламских текстов Корана. Необходимо отказаться от попыток рассматривать неизученные места Корана, исходя из распространенных взглядов. Мы должны интерпретировать Коран со всей тщательностью и мастерством. Основным механизмом, учитывая возможность в исламе такой интерпретации, является давно забытый институт итьхад. Для использования итьхад необходимо приложить все усилия «и тем, кто использует все силы, мы покажем нашу тропу» (29:69).

И в заключение слово предосторожности для исламских феминистических движений: им необходимо избегать опасностей смешивания феминизма с вестернизацией. Когда вестернизация смешивается с феминизмом, она вызывает реакцию среди консервативных элементов мусульманского общества. Феминистическая же перспектива придает большое значение жизнеспособности и смыслу мусульманского феминизма.