Исправление несправедливостей

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

В последней части данной статьи излагаются некоторые практические шаги, как политические, так и личностного плана, которые могут быть предприняты, чтобы изменить ситуацию. Во-первых, ученые могут ознакомиться с широким диапазоном исследований в области образования, которые направлены на изучение вопросов расы, класса и пола, в частности, если это научные работы, проводимые цветными учеными, а также исследования, в которых используются новые гносеологии. Эта осведомленность будет означать расширение привычных читательских навыков, с тем, чтобы они включали в свой круг интересов «расовые» журналы и другие издания, где встречаются подобные проблемы в образовании. Кроме того, представители академической науки должны знакомиться не только с исследованиями признанных и известных цветных ученых, но также и с трудами тех, чьи работы (не отмеченные известностью) могут содержать важный взгляд изнутри. Каноны эрудиции во многих отраслях исследования образования устанавливаются подавляющим числом белых исследователей, в то время как взгляды цветных ученых, представлены лишь символически. Например, вопреки критическому анализу расовых методологий, сделанному Шурихом и Янгом, они процитировали работы только тех темнокожих авторов, которые представлены в престижных журналах, часто упуская критические материалы остальных.

Во-вторых, ученые могут практиковать включение этих сфер научного интереса в свои занятия. Пока еще малое число ученых основных научных направлений начали подобную работу. Некоторые публично признали рост нового поколения афро-американских и испаноязычных ученых. Другие делают большой упор на участие темнокожих ученых в их занятиях по исследовательским методам, приглашают студентов заняться поиском таких ученых и использовать их идеи в своих работах, проводят дискуссии о вкладе этих ученых в разработку  исследований в области образования.

Наконец, ученые могут прервать процесс непременного и ритуального цитирования некоторых ученых, ставших, благодаря такому подходу, символами цветных исследователей. А ведь большая часть из них остаются непризнанными, если только случайно их работа не окажется в сборнике, издаваемом уважаемым белокожим ученым. Как академические ученые они могут представлять широкий спектр научных школ в своем собственном исследовании, проявляя тенденциозность в цитировании исследований ученых, чьи идеи или работы не совпадают с представляемыми концепциями. Исследователи, рецензенты и редакторы могут поощрять других делать то же самое. Неосуществление положительных шагов в признании равенства цветных учебных с белыми приведет к увековечиванию явления, которому Картер дал название «синдром "лучший черный". Это форма обозначения ученых, в контексте которой афро-американцы и в широком смысле другие темнокожие оцениваются, прежде всего, как черные, только черные и лучшие из всех черных».

Ученые должны выйти за пределы колониального менталитета в цитировании, при котором только общепринятые американские авторы считаются признанными. Такой шаг потребует, чтобы мы знакомились с более широким кругом ученых, нежели с той пищей, которой нас кормят в аспирантуре. Недостаточно теоретизировать об общественной справедливости, не предпринимая решительных действий по воплощению этого принципа в нашей практике и не предпринимая действий со стороны самих ученых.

 

В последней части данной статьи излагаются некоторые практические шаги, как политические, так и личностного плана, которые могут быть предприняты, чтобы изменить ситуацию. Во-первых, ученые могут ознакомиться с широким диапазоном исследований в области образования, которые направлены на изучение вопросов расы, класса и пола, в частности, если это научные работы, проводимые цветными учеными, а также исследования, в которых используются новые гносеологии. Эта осведомленность будет означать расширение привычных читательских навыков, с тем, чтобы они включали в свой круг интересов «расовые» журналы и другие издания, где встречаются подобные проблемы в образовании. Кроме того, представители академической науки должны знакомиться не только с исследованиями признанных и известных цветных ученых, но также и с трудами тех, чьи работы (не отмеченные известностью) могут содержать важный взгляд изнутри. Каноны эрудиции во многих отраслях исследования образования устанавливаются подавляющим числом белых исследователей, в то время как взгляды цветных ученых, представлены лишь символически. Например, вопреки критическому анализу расовых методологий, сделанному Шурихом и Янгом, они процитировали работы только тех темнокожих авторов, которые представлены в престижных журналах, часто упуская критические материалы остальных.

Во-вторых, ученые могут практиковать включение этих сфер научного интереса в свои занятия. Пока еще малое число ученых основных научных направлений начали подобную работу. Некоторые публично признали рост нового поколения афро-американских и испаноязычных ученых. Другие делают большой упор на участие темнокожих ученых в их занятиях по исследовательским методам, приглашают студентов заняться поиском таких ученых и использовать их идеи в своих работах, проводят дискуссии о вкладе этих ученых в разработку  исследований в области образования.

Наконец, ученые могут прервать процесс непременного и ритуального цитирования некоторых ученых, ставших, благодаря такому подходу, символами цветных исследователей. А ведь большая часть из них остаются непризнанными, если только случайно их работа не окажется в сборнике, издаваемом уважаемым белокожим ученым. Как академические ученые они могут представлять широкий спектр научных школ в своем собственном исследовании, проявляя тенденциозность в цитировании исследований ученых, чьи идеи или работы не совпадают с представляемыми концепциями. Исследователи, рецензенты и редакторы могут поощрять других делать то же самое. Неосуществление положительных шагов в признании равенства цветных учебных с белыми приведет к увековечиванию явления, которому Картер дал название «синдром "лучший черный". Это форма обозначения ученых, в контексте которой афро-американцы и в широком смысле другие темнокожие оцениваются, прежде всего, как черные, только черные и лучшие из всех черных».

Ученые должны выйти за пределы колониального менталитета в цитировании, при котором только общепринятые американские авторы считаются признанными. Такой шаг потребует, чтобы мы знакомились с более широким кругом ученых, нежели с той пищей, которой нас кормят в аспирантуре. Недостаточно теоретизировать об общественной справедливости, не предпринимая решительных действий по воплощению этого принципа в нашей практике и не предпринимая действий со стороны самих ученых.