Исправление несправедливостей
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
В последней части данной статьи излагаются некоторые практические шаги, как политические, так и личностного плана, которые могут быть предприняты, чтобы изменить ситуацию. Во-первых, ученые могут ознакомиться с широким диапазоном исследований в области образования, которые направлены на изучение вопросов расы, класса и пола, в частности, если это научные работы, проводимые цветными учеными, а также исследования, в которых используются новые гносеологии. Эта осведомленность будет означать расширение привычных читательских навыков, с тем, чтобы они включали в свой круг интересов «расовые» журналы и другие издания, где встречаются подобные проблемы в образовании. Кроме того, представители академической науки должны знакомиться не только с исследованиями признанных и известных цветных ученых, но также и с трудами тех, чьи работы (не отмеченные известностью) могут содержать важный взгляд изнутри. Каноны эрудиции во многих отраслях исследования образования устанавливаются подавляющим числом белых исследователей, в то время как взгляды цветных ученых, представлены лишь символически. Например, вопреки критическому анализу расовых методологий, сделанному Шурихом и Янгом, они процитировали работы только тех темнокожих авторов, которые представлены в престижных журналах, часто упуская критические материалы остальных.
Во-вторых, ученые могут практиковать включение этих сфер научного интереса в свои занятия. Пока еще малое число ученых основных научных направлений начали подобную работу. Некоторые публично признали рост нового поколения афро-американских и испаноязычных ученых. Другие делают большой упор на участие темнокожих ученых в их занятиях по исследовательским методам, приглашают студентов заняться поиском таких ученых и использовать их идеи в своих работах, проводят дискуссии о вкладе этих ученых в разработку исследований в области образования.
Наконец, ученые могут прервать процесс непременного и ритуального цитирования некоторых ученых, ставших, благодаря такому подходу, символами цветных исследователей. А ведь большая часть из них остаются непризнанными, если только случайно их работа не окажется в сборнике, издаваемом уважаемым белокожим ученым. Как академические ученые они могут представлять широкий спектр научных школ в своем собственном исследовании, проявляя тенденциозность в цитировании исследований ученых, чьи идеи или работы не совпадают с представляемыми концепциями. Исследователи, рецензенты и редакторы могут поощрять других делать то же самое. Неосуществление положительных шагов в признании равенства цветных учебных с белыми приведет к увековечиванию явления, которому Картер дал название «синдром "лучший черный". Это форма обозначения ученых, в контексте которой афро-американцы и в широком смысле другие темнокожие оцениваются, прежде всего, как черные, только черные и лучшие из всех черных».
Ученые должны выйти за пределы колониального менталитета в цитировании, при котором только общепринятые американские авторы считаются признанными. Такой шаг потребует, чтобы мы знакомились с более широким кругом ученых, нежели с той пищей, которой нас кормят в аспирантуре. Недостаточно теоретизировать об общественной справедливости, не предпринимая решительных действий по воплощению этого принципа в нашей практике и не предпринимая действий со стороны самих ученых.
В последней части данной статьи излагаются некоторые практические шаги, как политические, так и личностного плана, которые могут быть предприняты, чтобы изменить ситуацию. Во-первых, ученые могут ознакомиться с широким диапазоном исследований в области образования, которые направлены на изучение вопросов расы, класса и пола, в частности, если это научные работы, проводимые цветными учеными, а также исследования, в которых используются новые гносеологии. Эта осведомленность будет означать расширение привычных читательских навыков, с тем, чтобы они включали в свой круг интересов «расовые» журналы и другие издания, где встречаются подобные проблемы в образовании. Кроме того, представители академической науки должны знакомиться не только с исследованиями признанных и известных цветных ученых, но также и с трудами тех, чьи работы (не отмеченные известностью) могут содержать важный взгляд изнутри. Каноны эрудиции во многих отраслях исследования образования устанавливаются подавляющим числом белых исследователей, в то время как взгляды цветных ученых, представлены лишь символически. Например, вопреки критическому анализу расовых методологий, сделанному Шурихом и Янгом, они процитировали работы только тех темнокожих авторов, которые представлены в престижных журналах, часто упуская критические материалы остальных.
Во-вторых, ученые могут практиковать включение этих сфер научного интереса в свои занятия. Пока еще малое число ученых основных научных направлений начали подобную работу. Некоторые публично признали рост нового поколения афро-американских и испаноязычных ученых. Другие делают большой упор на участие темнокожих ученых в их занятиях по исследовательским методам, приглашают студентов заняться поиском таких ученых и использовать их идеи в своих работах, проводят дискуссии о вкладе этих ученых в разработку исследований в области образования.
Наконец, ученые могут прервать процесс непременного и ритуального цитирования некоторых ученых, ставших, благодаря такому подходу, символами цветных исследователей. А ведь большая часть из них остаются непризнанными, если только случайно их работа не окажется в сборнике, издаваемом уважаемым белокожим ученым. Как академические ученые они могут представлять широкий спектр научных школ в своем собственном исследовании, проявляя тенденциозность в цитировании исследований ученых, чьи идеи или работы не совпадают с представляемыми концепциями. Исследователи, рецензенты и редакторы могут поощрять других делать то же самое. Неосуществление положительных шагов в признании равенства цветных учебных с белыми приведет к увековечиванию явления, которому Картер дал название «синдром "лучший черный". Это форма обозначения ученых, в контексте которой афро-американцы и в широком смысле другие темнокожие оцениваются, прежде всего, как черные, только черные и лучшие из всех черных».
Ученые должны выйти за пределы колониального менталитета в цитировании, при котором только общепринятые американские авторы считаются признанными. Такой шаг потребует, чтобы мы знакомились с более широким кругом ученых, нежели с той пищей, которой нас кормят в аспирантуре. Недостаточно теоретизировать об общественной справедливости, не предпринимая решительных действий по воплощению этого принципа в нашей практике и не предпринимая действий со стороны самих ученых.