Куда теперь?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Феминистки-лингвистки и социолингвистки составили каталог множества способов, с помощью которых наши лингвистические практики полностью исключают участие женщины в «разговоре между людьми». Над чем нужно работать философам-феминисткам? Мы должны усовершенствовать более уточненные мнения о том, как наша речевая практика создает и укрепляет нормы, управляющие нашей социальной онтологией. Короче, нужно много потрудиться, чтобы объяснить, как практики, управляющие тем, что может быть сказано женщинам и о женщинах, служит тому, чтобы сделать из нас женщин и чтобы мы воспринимались как женщины, а не старые девы, старухи, ведьмы, лесбиянки и пр. Мы пользуемся этими словами как средствами самовыражения. Иногда — как средством самопредписания, иногда — описания, всегда — как способом утверждения речевых категорий самоуважения. Утверждая их, мы подчеркиваем, что эти категории должны существовать. Чтобы быть теми, кем мы хотим быть, мы должны изучать способы противодействия речевой практике, как и другим видам социальных практик. Как философы-феминистки, изучающие язык, мы должны больше узнать о динамике изменений значений в лингвистических единицах и с их помощью. Мы должны использовать возможности, которые возникли при противодействии языков в прошлом, и создать новые методы и новые языки, чтобы способствовать творческому росту в будущем. Мы должны научиться быть тем, кем мы есть, предписывая это самим себе.
Феминистки-лингвистки и социолингвистки составили каталог множества способов, с помощью которых наши лингвистические практики полностью исключают участие женщины в «разговоре между людьми». Над чем нужно работать философам-феминисткам? Мы должны усовершенствовать более уточненные мнения о том, как наша речевая практика создает и укрепляет нормы, управляющие нашей социальной онтологией. Короче, нужно много потрудиться, чтобы объяснить, как практики, управляющие тем, что может быть сказано женщинам и о женщинах, служит тому, чтобы сделать из нас женщин и чтобы мы воспринимались как женщины, а не старые девы, старухи, ведьмы, лесбиянки и пр. Мы пользуемся этими словами как средствами самовыражения. Иногда — как средством самопредписания, иногда — описания, всегда — как способом утверждения речевых категорий самоуважения. Утверждая их, мы подчеркиваем, что эти категории должны существовать. Чтобы быть теми, кем мы хотим быть, мы должны изучать способы противодействия речевой практике, как и другим видам социальных практик. Как философы-феминистки, изучающие язык, мы должны больше узнать о динамике изменений значений в лингвистических единицах и с их помощью. Мы должны использовать возможности, которые возникли при противодействии языков в прошлом, и создать новые методы и новые языки, чтобы способствовать творческому росту в будущем. Мы должны научиться быть тем, кем мы есть, предписывая это самим себе.