Куда теперь?

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Феминистки-лингвистки и социолингвистки составили каталог множества способов, с помощью которых наши лингвистические практики полностью исключают участие женщины в «разговоре между людьми». Над чем нужно работать философам-феминисткам? Мы должны усовершенствовать более уточненные мнения о том, как наша речевая практика создает и укрепляет нормы, управляющие нашей социальной онтологией. Короче, нужно много потрудиться, чтобы объяснить, как практики, управляющие тем, что может быть сказано женщинам и о женщинах, служит тому, чтобы сделать из нас женщин и чтобы мы воспринимались как женщины, а не старые девы, старухи, ведьмы, лесбиянки и пр. Мы пользуемся этими словами как средствами самовыражения. Иногда — как средством самопредписания, иногда — описания, всегда — как способом утверждения речевых категорий самоуважения. Утверждая их, мы подчеркиваем, что эти категории должны существовать. Чтобы быть теми, кем мы хотим быть, мы должны изучать способы противодействия речевой практике, как и другим видам социальных практик. Как философы-феминистки, изучающие язык, мы должны больше узнать о динамике изменений значений в лингвистических единицах и с их помощью. Мы должны использовать возможности, которые возникли при противодействии языков в прошлом, и создать новые методы и новые языки, чтобы способствовать творческому росту в будущем. Мы должны научиться быть тем, кем мы есть, предписывая это самим себе.

 

Феминистки-лингвистки и социолингвистки составили каталог множества способов, с помощью которых наши лингвистические практики полностью исключают участие женщины в «разговоре между людьми». Над чем нужно работать философам-феминисткам? Мы должны усовершенствовать более уточненные мнения о том, как наша речевая практика создает и укрепляет нормы, управляющие нашей социальной онтологией. Короче, нужно много потрудиться, чтобы объяснить, как практики, управляющие тем, что может быть сказано женщинам и о женщинах, служит тому, чтобы сделать из нас женщин и чтобы мы воспринимались как женщины, а не старые девы, старухи, ведьмы, лесбиянки и пр. Мы пользуемся этими словами как средствами самовыражения. Иногда — как средством самопредписания, иногда — описания, всегда — как способом утверждения речевых категорий самоуважения. Утверждая их, мы подчеркиваем, что эти категории должны существовать. Чтобы быть теми, кем мы хотим быть, мы должны изучать способы противодействия речевой практике, как и другим видам социальных практик. Как философы-феминистки, изучающие язык, мы должны больше узнать о динамике изменений значений в лингвистических единицах и с их помощью. Мы должны использовать возможности, которые возникли при противодействии языков в прошлом, и создать новые методы и новые языки, чтобы способствовать творческому росту в будущем. Мы должны научиться быть тем, кем мы есть, предписывая это самим себе.