Уничтожение дискриминации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Уничтожение дискриминации тесно связано с либеральной концепцией свободы и равенства, созданной в эпоху Просвещения. Однако осуществление процесса уничтожения дискриминации стало возможным только после снятия с понятий свободы и равенства всевозможных ограничений и препятствий. Мэри Уолстонкрафт в 1792 году включила этот идеал Просвещения в письмо, с которым она обратилась к Талейрану, когда тот работал над пересмотром Французской Конституции. «Необходимо положить конец всем видам принуждения, имеющимся в обществе», — писала она, — «и тогда закон естественного развития станет основным и каждому полу будет отведено свое место». Требование уничтожения дискриминации — это не только требование ликвидации законов, открыто унижающих женщин, но и требование принятия таких законов, которые бы сделали половую дискриминацию незаконной; это также и стремление обратить внимание политиков и общественных структур на существующие скрытые противодействия реализации прав женщин.
Феминистские философы, в начале этой «новой волны», требовали изменений в политике, направленной на решение таких проблем как изнасилование [25; 55,18; 50; 11], аборты [32; 66], семейное законодательство [34] и приводили доводы в пользу равенства возможностей в сфере образования и занятости [44; 15]. Социальные демократические государства, такие как Швеция, вплотную подошли к вопросу женского равенства, поддержав антидискриминационные требования, прозвучавшие еще в начале ХХ века. Они развили такие направления в социальной политике, как субсидирование правительством программ защиты детства, оплаты родительских отпусков, отдельного налогообложения доходов мужчин и женщин (способствующего справедливому распределению доходов в домашнем хозяйстве) и других. В Соединенных Штатах, также необходимо вводить оплату за работу по дому и меры по охране детства, что должно расширить возможности для женщин в рамках сфер, занятых прежде только мужчинами, а также вводить антидискриминационные меры и законодательство, защищающие равенство возможностей.
Радикальный феминистский лозунг «политика в руках частных лиц» является ключевым, когда речь идет о проблемах насилия, абортов, злоупотреблений властью в рамках семьи, о проблемах служащих общественной и политической сфер, особенно в Северной Америке и Европе. Однако эти меры недостаточны, теория должна более глубоко проникать в суть проблемы. Поскольку нарушения прав человека продолжаются, в систему международных прав человека необходимо включать нормы, запрещающие нарушение прав полов в рамках частных предприятий, военное и политическое насилие, а также репродуктивные злоупотребления. Исправлять такие недостатки общественного развития призывают антидискриминационные теории, что в свою очередь требует преобразования самой концепции «прав человека» [49].
Уничтожение дискриминации тесно связано с либеральной концепцией свободы и равенства, созданной в эпоху Просвещения. Однако осуществление процесса уничтожения дискриминации стало возможным только после снятия с понятий свободы и равенства всевозможных ограничений и препятствий. Мэри Уолстонкрафт в 1792 году включила этот идеал Просвещения в письмо, с которым она обратилась к Талейрану, когда тот работал над пересмотром Французской Конституции. «Необходимо положить конец всем видам принуждения, имеющимся в обществе», — писала она, — «и тогда закон естественного развития станет основным и каждому полу будет отведено свое место». Требование уничтожения дискриминации — это не только требование ликвидации законов, открыто унижающих женщин, но и требование принятия таких законов, которые бы сделали половую дискриминацию незаконной; это также и стремление обратить внимание политиков и общественных структур на существующие скрытые противодействия реализации прав женщин.
Феминистские философы, в начале этой «новой волны», требовали изменений в политике, направленной на решение таких проблем как изнасилование [25; 55,18; 50; 11], аборты [32; 66], семейное законодательство [34] и приводили доводы в пользу равенства возможностей в сфере образования и занятости [44; 15]. Социальные демократические государства, такие как Швеция, вплотную подошли к вопросу женского равенства, поддержав антидискриминационные требования, прозвучавшие еще в начале ХХ века. Они развили такие направления в социальной политике, как субсидирование правительством программ защиты детства, оплаты родительских отпусков, отдельного налогообложения доходов мужчин и женщин (способствующего справедливому распределению доходов в домашнем хозяйстве) и других. В Соединенных Штатах, также необходимо вводить оплату за работу по дому и меры по охране детства, что должно расширить возможности для женщин в рамках сфер, занятых прежде только мужчинами, а также вводить антидискриминационные меры и законодательство, защищающие равенство возможностей.
Радикальный феминистский лозунг «политика в руках частных лиц» является ключевым, когда речь идет о проблемах насилия, абортов, злоупотреблений властью в рамках семьи, о проблемах служащих общественной и политической сфер, особенно в Северной Америке и Европе. Однако эти меры недостаточны, теория должна более глубоко проникать в суть проблемы. Поскольку нарушения прав человека продолжаются, в систему международных прав человека необходимо включать нормы, запрещающие нарушение прав полов в рамках частных предприятий, военное и политическое насилие, а также репродуктивные злоупотребления. Исправлять такие недостатки общественного развития призывают антидискриминационные теории, что в свою очередь требует преобразования самой концепции «прав человека» [49].