Уничтожение дискриминации

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Уничтожение дискриминации тесно связано с либеральной концепцией свободы и равенства, созданной в эпоху Просвещения. Однако осуществление процесса уничтожения дискриминации стало возможным только после снятия с понятий свободы и равенства всевозможных ограничений и препятствий. Мэри Уолстонкрафт в 1792 году включила этот идеал Просвещения в письмо, с которым она обратилась к Талейрану, когда тот работал над пересмотром Французской Конституции. «Необходимо положить конец всем видам принуждения, имеющимся в обществе», — писала она, — «и тогда закон естественного развития станет основным и каждому полу будет отведено свое место». Требование уничтожения дискриминации — это не только требование ликвидации законов, открыто унижающих женщин, но и требование принятия таких законов, которые бы сделали половую дискриминацию незаконной; это также и стремление обратить внимание политиков и общественных структур на существующие скрытые противодействия реализации прав женщин.

Феминистские философы, в начале этой «новой волны», требовали изменений в политике, направленной на решение таких проблем как изнасилование [25; 55,18; 50; 11], аборты [32; 66], семейное законодательство [34] и приводили доводы в пользу равенства возможностей в сфере образования и занятости [44; 15]. Социальные демократические государства, такие как Швеция, вплотную подошли к вопросу женского равенства, поддержав антидискриминационные требования, прозвучавшие еще в начале ХХ века. Они развили такие направления в социальной политике, как субсидирование правительством программ защиты детства, оплаты родительских отпусков, отдельного налогообложения доходов мужчин и женщин (способствующего справедливому распределению доходов в домашнем хозяйстве) и других. В Соединенных Штатах, также необходимо вводить оплату за работу по дому и меры по охране детства, что должно расширить возможности для женщин в рамках сфер, занятых прежде только мужчинами, а также вводить антидискриминационные меры и законодательство, защищающие равенство возможностей.

Радикальный феминистский лозунг «политика в руках частных лиц» является ключевым, когда речь идет о проблемах насилия, абортов, злоупотреблений властью в рамках семьи, о проблемах служащих общественной и политической сфер, особенно в Северной Америке и Европе. Однако эти меры недостаточны, теория должна более глубоко проникать в суть проблемы. Поскольку нарушения прав человека продолжаются, в систему международных прав человека необходимо включать нормы, запрещающие нарушение прав полов в рамках частных предприятий, военное и политическое насилие, а также репродуктивные злоупотребления. Исправлять такие недостатки общественного развития призывают антидискриминационные теории, что в свою очередь требует преобразования самой концепции «прав человека» [49].

 

Уничтожение дискриминации тесно связано с либеральной концепцией свободы и равенства, созданной в эпоху Просвещения. Однако осуществление процесса уничтожения дискриминации стало возможным только после снятия с понятий свободы и равенства всевозможных ограничений и препятствий. Мэри Уолстонкрафт в 1792 году включила этот идеал Просвещения в письмо, с которым она обратилась к Талейрану, когда тот работал над пересмотром Французской Конституции. «Необходимо положить конец всем видам принуждения, имеющимся в обществе», — писала она, — «и тогда закон естественного развития станет основным и каждому полу будет отведено свое место». Требование уничтожения дискриминации — это не только требование ликвидации законов, открыто унижающих женщин, но и требование принятия таких законов, которые бы сделали половую дискриминацию незаконной; это также и стремление обратить внимание политиков и общественных структур на существующие скрытые противодействия реализации прав женщин.

Феминистские философы, в начале этой «новой волны», требовали изменений в политике, направленной на решение таких проблем как изнасилование [25; 55,18; 50; 11], аборты [32; 66], семейное законодательство [34] и приводили доводы в пользу равенства возможностей в сфере образования и занятости [44; 15]. Социальные демократические государства, такие как Швеция, вплотную подошли к вопросу женского равенства, поддержав антидискриминационные требования, прозвучавшие еще в начале ХХ века. Они развили такие направления в социальной политике, как субсидирование правительством программ защиты детства, оплаты родительских отпусков, отдельного налогообложения доходов мужчин и женщин (способствующего справедливому распределению доходов в домашнем хозяйстве) и других. В Соединенных Штатах, также необходимо вводить оплату за работу по дому и меры по охране детства, что должно расширить возможности для женщин в рамках сфер, занятых прежде только мужчинами, а также вводить антидискриминационные меры и законодательство, защищающие равенство возможностей.

Радикальный феминистский лозунг «политика в руках частных лиц» является ключевым, когда речь идет о проблемах насилия, абортов, злоупотреблений властью в рамках семьи, о проблемах служащих общественной и политической сфер, особенно в Северной Америке и Европе. Однако эти меры недостаточны, теория должна более глубоко проникать в суть проблемы. Поскольку нарушения прав человека продолжаются, в систему международных прав человека необходимо включать нормы, запрещающие нарушение прав полов в рамках частных предприятий, военное и политическое насилие, а также репродуктивные злоупотребления. Исправлять такие недостатки общественного развития призывают антидискриминационные теории, что в свою очередь требует преобразования самой концепции «прав человека» [49].