Феминизм против неприкосновенности частной жизни
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Идеалы частной жизни являются центральным звеном в либерально-феминистических определениях прав и обязанностей женщин. Хотя концепция частной жизни дает права женщинам для принятия решений в вопросах деторождения, они также предполагают женскую бесправность и зависимость в традиционных ролях частной сферы жизни. Соответственно, феминистки рассмотрели частную сферу, используя разные подходы. Первый — весьма лояльный, подчеркивает, что женщины получают контроль над своими жизнями через условия частной жизни и право на частную жизнь. Другой подход — радикальный, подчеркивает женское бесправие в сферах жизни, где доминируют мужчины, или есть конфликты между идеалами неприкосновенности и этикой заботы и сострадания. Последний подход коренным образом расходится с либеральными идеями принятия и одобрения частной сферы как фундаментальной человеческой ценности. Что же в действительности стало целью негативной феминистской критики? Почему некоторые феминистки с неохотой поддерживают идеи частной жизни в качестве своих претензий обществу? Я выделю три недостатка, которые феминистки определили в концепциях частной жизни: недостаточное участие женщин в общественных процессах, насилие в семьях и консервативные черты концепций.
Для многих феминисток неприкосновенность и личная жизнь означают проблему заключения и подчинения женщин в семейной жизни. Это заключение и подчинение означает, что, в общем, у женщин не было возможности принимать участие в общественной жизни с использованием всего их потенциала. Так выражается недостаточное участие женщин в общественной жизни.
Феминистки борются с утверждением, что надлежащее место для женщин — это жизнь в частной сфере под мужским началом в роли дочерей, жен и матерей с определенными домашними обязанностями. Обычные женские обязанности включают приготовление пищи, покупки, ухаживание за садом, уборку и воспитание детей. Эти обязанности сдерживают огромное количество женщин в пределах их семейной жизни. Убеждения в целомудрии и скромности сдерживали женщин в пределах частной жизни, в ущерб сексуальному выбору и самовыражению. Ожидания эмоциональной близости благоприятствовали установлению крепких связей. Уход за садом, приготовление пищи и вязание являлись выбросом креативной энергии. В то же время определенная роль женщин ограничивала их возможность достижения личной формы неприкосновенности и независимого выбора партнера. Материнские и социальные обязанности сдерживали женщин в сфере личной жизни, хотя они могли бы самовыразиться и в общественной сфере как деловые женщины, ученые, политические лидеры и художники. С целью усилить роль женщин в обществе феминистки боролись за права женщин на частную собственность, избирательные права и право работать на различных работах, чтобы быть наравне с мужчинами.
Сейчас получила распространение система частной жизни, в которую не вмешивается ни государство, никто другой, несмотря на тот факт, что в США и других западных государствах частная жизнь является объектом прямого или косвенного государственного регулирования. Хотя брак считается частной сферой жизни, государство все же требует медицинские тесты и лицензии, устанавливает возрастные рамки, запрещает многоженство, кровосмешение и однополые браки. Рождение детей и их воспитание являются сферой частной жизни, но государственные законы неадекватного отношения к детям указывают, иногда неоправданно, как родители или беременные женщины должны выполнять свои обязанности. Достичь идеала частной сферы так же сложно, как делать выбор без какого-либо государственного давления или вмешательства.
Сущность идеала частной сферы в США поставлена под вопрос, так как насилие в семьях требует большего, а не меньшего государственного вмешательства в частную и семейную жизнь. Хотя насилие все еще имеет место в семейной жизни, теперь все же запрещено бить супругу или любовницу; также родителям или приемным родителям запрещено бить детей с целью поддержания дисциплины или в порыве гнева.
Некоторые феминистки склонны видеть некоторые консервативные черты в либеральных концепциях частной жизни на Западе, где они получили широкое распространение. Они призывают общественность изменить те привычные стереотипы, которые привели к женскому бесправию и насилию со стороны мужчин. Феминистки-правоведы указывают на то, что концепциям неприкосновенности личности характерны консервативные черты, из-за которых замедляется процесс защиты уязвимых классов женщин [26].
Обычно консерваторы становились в оппозицию правительству в вопросах по программам благосостояния, особенно по тем, которые характеризовались как несущественные. Неудивительно, что они противостояли финансированию правительством абортов для бедных женщин. Многие консерваторы и либералы интерпретировали право личности на использование контрацептивов и абортов как негативную черту, противодействующую правительственной программе по воспроизводству населения, а не как позитивный фактор в правительственной программе по предоставлению средств контрацепции и услуг для проведения абортов тем, кто не может за них заплатить самостоятельно [36]. Для некоторых очевидно, что права на неприкосновенность и личную жизнь это не то, за что должно платить общество. Многие феминистки недоброжелательно относятся к неприкосновенности в законе об абортах, так как законными путями не удается обеспечить финансирование абортов финансово несостоятельных женщин [26; 23; 11].
Идеалы частной жизни являются центральным звеном в либерально-феминистических определениях прав и обязанностей женщин. Хотя концепция частной жизни дает права женщинам для принятия решений в вопросах деторождения, они также предполагают женскую бесправность и зависимость в традиционных ролях частной сферы жизни. Соответственно, феминистки рассмотрели частную сферу, используя разные подходы. Первый — весьма лояльный, подчеркивает, что женщины получают контроль над своими жизнями через условия частной жизни и право на частную жизнь. Другой подход — радикальный, подчеркивает женское бесправие в сферах жизни, где доминируют мужчины, или есть конфликты между идеалами неприкосновенности и этикой заботы и сострадания. Последний подход коренным образом расходится с либеральными идеями принятия и одобрения частной сферы как фундаментальной человеческой ценности. Что же в действительности стало целью негативной феминистской критики? Почему некоторые феминистки с неохотой поддерживают идеи частной жизни в качестве своих претензий обществу? Я выделю три недостатка, которые феминистки определили в концепциях частной жизни: недостаточное участие женщин в общественных процессах, насилие в семьях и консервативные черты концепций.
Для многих феминисток неприкосновенность и личная жизнь означают проблему заключения и подчинения женщин в семейной жизни. Это заключение и подчинение означает, что, в общем, у женщин не было возможности принимать участие в общественной жизни с использованием всего их потенциала. Так выражается недостаточное участие женщин в общественной жизни.
Феминистки борются с утверждением, что надлежащее место для женщин — это жизнь в частной сфере под мужским началом в роли дочерей, жен и матерей с определенными домашними обязанностями. Обычные женские обязанности включают приготовление пищи, покупки, ухаживание за садом, уборку и воспитание детей. Эти обязанности сдерживают огромное количество женщин в пределах их семейной жизни. Убеждения в целомудрии и скромности сдерживали женщин в пределах частной жизни, в ущерб сексуальному выбору и самовыражению. Ожидания эмоциональной близости благоприятствовали установлению крепких связей. Уход за садом, приготовление пищи и вязание являлись выбросом креативной энергии. В то же время определенная роль женщин ограничивала их возможность достижения личной формы неприкосновенности и независимого выбора партнера. Материнские и социальные обязанности сдерживали женщин в сфере личной жизни, хотя они могли бы самовыразиться и в общественной сфере как деловые женщины, ученые, политические лидеры и художники. С целью усилить роль женщин в обществе феминистки боролись за права женщин на частную собственность, избирательные права и право работать на различных работах, чтобы быть наравне с мужчинами.
Сейчас получила распространение система частной жизни, в которую не вмешивается ни государство, никто другой, несмотря на тот факт, что в США и других западных государствах частная жизнь является объектом прямого или косвенного государственного регулирования. Хотя брак считается частной сферой жизни, государство все же требует медицинские тесты и лицензии, устанавливает возрастные рамки, запрещает многоженство, кровосмешение и однополые браки. Рождение детей и их воспитание являются сферой частной жизни, но государственные законы неадекватного отношения к детям указывают, иногда неоправданно, как родители или беременные женщины должны выполнять свои обязанности. Достичь идеала частной сферы так же сложно, как делать выбор без какого-либо государственного давления или вмешательства.
Сущность идеала частной сферы в США поставлена под вопрос, так как насилие в семьях требует большего, а не меньшего государственного вмешательства в частную и семейную жизнь. Хотя насилие все еще имеет место в семейной жизни, теперь все же запрещено бить супругу или любовницу; также родителям или приемным родителям запрещено бить детей с целью поддержания дисциплины или в порыве гнева.
Некоторые феминистки склонны видеть некоторые консервативные черты в либеральных концепциях частной жизни на Западе, где они получили широкое распространение. Они призывают общественность изменить те привычные стереотипы, которые привели к женскому бесправию и насилию со стороны мужчин. Феминистки-правоведы указывают на то, что концепциям неприкосновенности личности характерны консервативные черты, из-за которых замедляется процесс защиты уязвимых классов женщин [26].
Обычно консерваторы становились в оппозицию правительству в вопросах по программам благосостояния, особенно по тем, которые характеризовались как несущественные. Неудивительно, что они противостояли финансированию правительством абортов для бедных женщин. Многие консерваторы и либералы интерпретировали право личности на использование контрацептивов и абортов как негативную черту, противодействующую правительственной программе по воспроизводству населения, а не как позитивный фактор в правительственной программе по предоставлению средств контрацепции и услуг для проведения абортов тем, кто не может за них заплатить самостоятельно [36]. Для некоторых очевидно, что права на неприкосновенность и личную жизнь это не то, за что должно платить общество. Многие феминистки недоброжелательно относятся к неприкосновенности в законе об абортах, так как законными путями не удается обеспечить финансирование абортов финансово несостоятельных женщин [26; 23; 11].