Эклектизм
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Школа эклектической мысли, происходящая от Мухаммеда Абдуха из Египта и Маулены Маудуди из Пакистана, с большим пониманием относится к проблеме гендерных ролей в мусульманском обществе. Разрабатывая свое понимание роли мусульманских женщин в обществе в работе «Пурдах и статус женщин в исламе», Маудуди утверждает, что в исламе представлена концепция, дающая женщинам права и достойное место в обществе. Таким образом, лозунг «женская эмансипация и образование» был впервые выдвинут в исламе. Однако, после допущения параметров равенства, по которым мужчины и женщины равны в обществе и религии, Маудуди возвращается к порядку социальной системы ислама, которую он считает естественной. Хотя Маудуди говорит о том, что естественный социальный порядок лучше, чем исламский, в то же время он подчеркивает, что ислам хочет удержать социальную атмосферу чистой от сексуальных стимулов и дать право мужчине развивать свои физические и умственные способности в безупречной атмосфере и готовит его играть эффективную роль в строительстве цивилизации. Ограничивая отношения полов только браком, Маудуди отделяет женскую сферу активности от мужской. Женщинам следует принять тот факт, что у них с мужчинами различные способности, соответствующие их природе, и они не должны вступать в область действия противоположного пола. Мужчине следует иметь статус главы семьи, а другим членам семьи следует ему подчиняться. В основе философии Маудуди находятся предписания Пурдаха — полное разделение полов в общественной жизни. Он отрицает право женщин стать политическим лидером в обществе, и он разрешает женщинам появляться в обществе только в парандже. Именно так Маудуди видит натурализм в исламе, понимаемый как естественное превосходство одного человека над другим. Работая в сфере основных биологических и психологических различий между мужчинами и женщинами, он считает, что эти различия определяют их место в социальной системе [4].
Школа эклектической мысли, происходящая от Мухаммеда Абдуха из Египта и Маулены Маудуди из Пакистана, с большим пониманием относится к проблеме гендерных ролей в мусульманском обществе. Разрабатывая свое понимание роли мусульманских женщин в обществе в работе «Пурдах и статус женщин в исламе», Маудуди утверждает, что в исламе представлена концепция, дающая женщинам права и достойное место в обществе. Таким образом, лозунг «женская эмансипация и образование» был впервые выдвинут в исламе. Однако, после допущения параметров равенства, по которым мужчины и женщины равны в обществе и религии, Маудуди возвращается к порядку социальной системы ислама, которую он считает естественной. Хотя Маудуди говорит о том, что естественный социальный порядок лучше, чем исламский, в то же время он подчеркивает, что ислам хочет удержать социальную атмосферу чистой от сексуальных стимулов и дать право мужчине развивать свои физические и умственные способности в безупречной атмосфере и готовит его играть эффективную роль в строительстве цивилизации. Ограничивая отношения полов только браком, Маудуди отделяет женскую сферу активности от мужской. Женщинам следует принять тот факт, что у них с мужчинами различные способности, соответствующие их природе, и они не должны вступать в область действия противоположного пола. Мужчине следует иметь статус главы семьи, а другим членам семьи следует ему подчиняться. В основе философии Маудуди находятся предписания Пурдаха — полное разделение полов в общественной жизни. Он отрицает право женщин стать политическим лидером в обществе, и он разрешает женщинам появляться в обществе только в парандже. Именно так Маудуди видит натурализм в исламе, понимаемый как естественное превосходство одного человека над другим. Работая в сфере основных биологических и психологических различий между мужчинами и женщинами, он считает, что эти различия определяют их место в социальной системе [4].