Эклектизм

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Школа эклектической мысли, происходящая от Мухаммеда Абдуха из Египта и Маулены Маудуди из Пакистана, с большим пониманием относится к проблеме гендерных ролей в мусульманском обществе. Разрабатывая свое понимание роли мусульманских женщин в обществе в работе «Пурдах и статус женщин в исламе», Маудуди утверждает, что в исламе представлена концепция, дающая женщинам права и достойное место в обществе. Таким образом, лозунг «женская эмансипация и образование» был впервые выдвинут в исламе. Однако, после допущения параметров равенства, по которым мужчины и женщины равны в обществе и религии, Маудуди возвращается к порядку социальной системы ислама, которую он считает естественной. Хотя Маудуди говорит о том, что естественный социальный порядок лучше, чем исламский, в то же время он подчеркивает, что ислам хочет удержать социальную атмосферу чистой от сексуальных стимулов и дать право мужчине развивать свои физические и умственные способности в безупречной атмосфере и готовит его играть эффективную роль в строительстве цивилизации. Ограничивая отношения полов только браком, Маудуди отделяет женскую сферу активности от мужской. Женщинам следует принять тот факт, что у них с мужчинами различные способности, соответствующие их природе, и они не должны вступать в область действия противоположного пола. Мужчине следует иметь статус главы семьи, а другим членам семьи следует ему подчиняться. В основе философии Маудуди находятся предписания Пурдаха — полное разделение полов в общественной жизни. Он отрицает право женщин стать политическим лидером в обществе, и он разрешает женщинам появляться в обществе только в парандже. Именно так Маудуди видит натурализм в исламе, понимаемый как естественное превосходство одного человека над другим. Работая в сфере основных биологических и психологических различий между мужчинами и женщинами, он считает, что эти различия определяют их место в социальной системе [4].

 

Школа эклектической мысли, происходящая от Мухаммеда Абдуха из Египта и Маулены Маудуди из Пакистана, с большим пониманием относится к проблеме гендерных ролей в мусульманском обществе. Разрабатывая свое понимание роли мусульманских женщин в обществе в работе «Пурдах и статус женщин в исламе», Маудуди утверждает, что в исламе представлена концепция, дающая женщинам права и достойное место в обществе. Таким образом, лозунг «женская эмансипация и образование» был впервые выдвинут в исламе. Однако, после допущения параметров равенства, по которым мужчины и женщины равны в обществе и религии, Маудуди возвращается к порядку социальной системы ислама, которую он считает естественной. Хотя Маудуди говорит о том, что естественный социальный порядок лучше, чем исламский, в то же время он подчеркивает, что ислам хочет удержать социальную атмосферу чистой от сексуальных стимулов и дать право мужчине развивать свои физические и умственные способности в безупречной атмосфере и готовит его играть эффективную роль в строительстве цивилизации. Ограничивая отношения полов только браком, Маудуди отделяет женскую сферу активности от мужской. Женщинам следует принять тот факт, что у них с мужчинами различные способности, соответствующие их природе, и они не должны вступать в область действия противоположного пола. Мужчине следует иметь статус главы семьи, а другим членам семьи следует ему подчиняться. В основе философии Маудуди находятся предписания Пурдаха — полное разделение полов в общественной жизни. Он отрицает право женщин стать политическим лидером в обществе, и он разрешает женщинам появляться в обществе только в парандже. Именно так Маудуди видит натурализм в исламе, понимаемый как естественное превосходство одного человека над другим. Работая в сфере основных биологических и психологических различий между мужчинами и женщинами, он считает, что эти различия определяют их место в социальной системе [4].