Исследования в историческом аспекте

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Ситуацию вокруг исследования проблем расы, класса и пола в образовательном плане невозможно понять независимо от истории образовательных исследований в целом. Развитие исследований в области образования как области научного интереса совпало с возникновением сообщества исследователей в данной области. Большинство из них мужчины, принадлежащие к белой расе, исповедующие протестантизм и являющиеся членами факультетов в Гарварде, Стэнфорде, Учительском колледже, Висконсинском, Мичиганском и Йельском университете. Все эти учебные заведения, за исключением последнего, имеют в своем составе педагогические школы и в данный момент относятся к самым лучшим педагогическим учреждениям (справочник «America's best», 1997). Именно в этот период количественный и психологический подходы стали доминирующими среди исследователей вопросов образования, постепенно вытесняя исторические подходы, господствовавшие некоторое время.

Развивавшаяся в русле психометрии и статистических тестов, благодаря которым существовали данные исследования, область образования попала под влияние таких научных методологий как масштабные исследования или иные разработки, опиравшиеся на эмпирическую науку и количественные измерения. В результате, далекие и иерархические взаимоотношения между ученым и исследуемым объектом, а также отношения неравенства и позиции преобладающего пола стали характерными для большей части исследований в области образования. Большая часть исследователей образовательной тематики, как и большинство руководителей образовательных учреждений, были мужчинами в противоположность учителям-женщинам, составлявшим большинство преподавателей в классах, где мужчины-исследователи вели свою научную работу. И, наконец, стратификация общества по принадлежности к расе и классу, а также расистский псевдонаучный дискурс рассматриваемого периода дали импульс расистским и антиженским идеологиям, которые отмечаются и в нынешних исследованиях. Следующие условия — традиционные позитивистские методологии в процессе исследований, подкрепляемые эмпирической наукой и количественными измерениями; идеологии расовой дискриминации и дискриминации женщин; подавляющее господство мужчин-ученых в данной области, — все это характеризовало исследования образования на протяжении больше чем полувека.

 

Психологические, толковательные, образовательные парадигмы и поведение исследователей в научных исследованиях

Бòльшая часть социальных наук и бихевиоризма, на которые традиционно опирались исследования в сфере образования, были созданы на основе психологии. Эта область науки, которая изучала цветных людей, женщин и тех, кто происходил из рабочих слоев, по отношению к стандарту, представляющего собой мужчину с белой кожей, относящемуся к среднему классу. До появления критических работ других ученых в области развития детей и взрослых, мужчину считали эталоном, с которым сравнивались изучаемые женщины (Гиллиган). Представляя концепты «культурной депривации», «культурного дефицита», концепты неполноценности как нечто материальное, психологические исследования утверждали, что из-за языкового и когнитивного дефицита, некоторые группы детей (особенно из семей небелой расы и из рабочей среды) неспособны добиться высоких достижений в учебе. Эти идеи усилили и укрепили идею превосходства белой расы, которая проникла в журналы сферы образования в 50‑60‑х годах.

Хотя эти концепты были встречены в штыки учеными, работавшими в русле антропологической и лингвистической традиций, исследовательская парадигма «превосходства в учении» все еще сохраняет свою сил. Она была заново изобретенна под обозначением «рискованная» в 80‑х годах, и возродилась в неоконсервативных теориях генетической неполноценности 90‑х годов. Некоторые ученые, ведущие исследования в рамках психологии, в том числе многие, в том числе «нецветные», поставили под сомнение гегемонию превосходства белой расы, идеологию, которой пронизаны основанные на психологическом подходе научные изыскания. Все же, несмотря на эту критику, большая часть исследований, находящаяся под информационным влиянием психологической парадигмы, способствует развитию идеологии «превосходства белой расы».

 

Ситуацию вокруг исследования проблем расы, класса и пола в образовательном плане невозможно понять независимо от истории образовательных исследований в целом. Развитие исследований в области образования как области научного интереса совпало с возникновением сообщества исследователей в данной области. Большинство из них мужчины, принадлежащие к белой расе, исповедующие протестантизм и являющиеся членами факультетов в Гарварде, Стэнфорде, Учительском колледже, Висконсинском, Мичиганском и Йельском университете. Все эти учебные заведения, за исключением последнего, имеют в своем составе педагогические школы и в данный момент относятся к самым лучшим педагогическим учреждениям (справочник «America's best», 1997). Именно в этот период количественный и психологический подходы стали доминирующими среди исследователей вопросов образования, постепенно вытесняя исторические подходы, господствовавшие некоторое время.

Развивавшаяся в русле психометрии и статистических тестов, благодаря которым существовали данные исследования, область образования попала под влияние таких научных методологий как масштабные исследования или иные разработки, опиравшиеся на эмпирическую науку и количественные измерения. В результате, далекие и иерархические взаимоотношения между ученым и исследуемым объектом, а также отношения неравенства и позиции преобладающего пола стали характерными для большей части исследований в области образования. Большая часть исследователей образовательной тематики, как и большинство руководителей образовательных учреждений, были мужчинами в противоположность учителям-женщинам, составлявшим большинство преподавателей в классах, где мужчины-исследователи вели свою научную работу. И, наконец, стратификация общества по принадлежности к расе и классу, а также расистский псевдонаучный дискурс рассматриваемого периода дали импульс расистским и антиженским идеологиям, которые отмечаются и в нынешних исследованиях. Следующие условия — традиционные позитивистские методологии в процессе исследований, подкрепляемые эмпирической наукой и количественными измерениями; идеологии расовой дискриминации и дискриминации женщин; подавляющее господство мужчин-ученых в данной области, — все это характеризовало исследования образования на протяжении больше чем полувека.

 

Психологические, толковательные, образовательные парадигмы и поведение исследователей в научных исследованиях

Бòльшая часть социальных наук и бихевиоризма, на которые традиционно опирались исследования в сфере образования, были созданы на основе психологии. Эта область науки, которая изучала цветных людей, женщин и тех, кто происходил из рабочих слоев, по отношению к стандарту, представляющего собой мужчину с белой кожей, относящемуся к среднему классу. До появления критических работ других ученых в области развития детей и взрослых, мужчину считали эталоном, с которым сравнивались изучаемые женщины (Гиллиган). Представляя концепты «культурной депривации», «культурного дефицита», концепты неполноценности как нечто материальное, психологические исследования утверждали, что из-за языкового и когнитивного дефицита, некоторые группы детей (особенно из семей небелой расы и из рабочей среды) неспособны добиться высоких достижений в учебе. Эти идеи усилили и укрепили идею превосходства белой расы, которая проникла в журналы сферы образования в 50‑60‑х годах.

Хотя эти концепты были встречены в штыки учеными, работавшими в русле антропологической и лингвистической традиций, исследовательская парадигма «превосходства в учении» все еще сохраняет свою сил. Она была заново изобретенна под обозначением «рискованная» в 80‑х годах, и возродилась в неоконсервативных теориях генетической неполноценности 90‑х годов. Некоторые ученые, ведущие исследования в рамках психологии, в том числе многие, в том числе «нецветные», поставили под сомнение гегемонию превосходства белой расы, идеологию, которой пронизаны основанные на психологическом подходе научные изыскания. Все же, несмотря на эту критику, большая часть исследований, находящаяся под информационным влиянием психологической парадигмы, способствует развитию идеологии «превосходства белой расы».