Право на работу
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
В книге «Брачное разделение труда», Фарида Беннани отстаивает взгляды традиционных юристов, которые посвящены гендерным различиям относительно работы в семье [1]. Она утверждает, что в исламе нет концепции, согласно которой мужчина является главой дома [1, p.40]. Она так же замечает, что стереотипы мужа и жены сформировались такими взглядами, которые не существуют в ее обществе [1, p.78].
Она отмечает, что согласно взглядам школы Малики, которые распространены в Морокко, в исламе жене нет необходимости выполнять домашнюю работу [1]. Представители этой школы утверждали, что женщина не обязана выполнять домашние обязанности, так как это не зафиксировано местным обычаем [1]. Но постепенно обычаи стали патриархальными и женщина не только делает домашнюю работу, но и помогает мужу. Таким образом, мы пришли к патриархальному выводу, где женщина не может работать вне дома.
Некоторые семейные законы разрешают женщинам работать вне дома без разрешения мужа, так долго, пока работа не наносит ущерб интересам семьи и остается морально приемлемой [2]. Эти типы законов отражают различные патриархальные традиции.
Важно отметить, что основной исламский принцип равенства, рассматривался и ранее, где доказывалось равенство пола или расы, вместе с Коранской версией, где отмечается разнообразие версий равенства (Коран, 49:13). Это позволило юристам разрешить включить местный обычай в закон, до тех пор, пока этот обычай не будет противоречить нормам Корана. Но действие этого юридического правила было недолгим, так как патриархальные традиции были соединены с религиозными законами.
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что в попытке отнять основную долю работы у мужей, некоторые мужчины юристы постановили: жена не должна делать любую работу, она должна обслуживать мужа. Фактически, пророк Мухаммед – это образец, на который должен равняться мусульманский мужчина, при выполнении домашней работы. Историки даже отмечали характер некоторой домашней работы пророка. Она состояла из: разделывания мяса, шитья, помощи детям [3; 7, p.370].Однако впоследствии, юристы пришли к выводу, что мужчина должен помогать жене по дому только тогда, когда она работает вне дома.
Конечно же, позже итьхад (юридическая интерпретация) вносит изменения в эту область. Недостаток нашей работы в том, что она содержит недостаточные сведения о пакистанских, персидских женщинах. Однако мы знаем, что новая вуманистическая юриспруденция в Иране допущена и введена в такие области как домохозяйство и развод. Женщина не обязана посвящать себя только домашней работе и при разводе она должна получить или материальную собственность или алименты.
В книге «Брачное разделение труда», Фарида Беннани отстаивает взгляды традиционных юристов, которые посвящены гендерным различиям относительно работы в семье [1]. Она утверждает, что в исламе нет концепции, согласно которой мужчина является главой дома [1, p.40]. Она так же замечает, что стереотипы мужа и жены сформировались такими взглядами, которые не существуют в ее обществе [1, p.78].
Она отмечает, что согласно взглядам школы Малики, которые распространены в Морокко, в исламе жене нет необходимости выполнять домашнюю работу [1]. Представители этой школы утверждали, что женщина не обязана выполнять домашние обязанности, так как это не зафиксировано местным обычаем [1]. Но постепенно обычаи стали патриархальными и женщина не только делает домашнюю работу, но и помогает мужу. Таким образом, мы пришли к патриархальному выводу, где женщина не может работать вне дома.
Некоторые семейные законы разрешают женщинам работать вне дома без разрешения мужа, так долго, пока работа не наносит ущерб интересам семьи и остается морально приемлемой [2]. Эти типы законов отражают различные патриархальные традиции.
Важно отметить, что основной исламский принцип равенства, рассматривался и ранее, где доказывалось равенство пола или расы, вместе с Коранской версией, где отмечается разнообразие версий равенства (Коран, 49:13). Это позволило юристам разрешить включить местный обычай в закон, до тех пор, пока этот обычай не будет противоречить нормам Корана. Но действие этого юридического правила было недолгим, так как патриархальные традиции были соединены с религиозными законами.
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что в попытке отнять основную долю работы у мужей, некоторые мужчины юристы постановили: жена не должна делать любую работу, она должна обслуживать мужа. Фактически, пророк Мухаммед – это образец, на который должен равняться мусульманский мужчина, при выполнении домашней работы. Историки даже отмечали характер некоторой домашней работы пророка. Она состояла из: разделывания мяса, шитья, помощи детям [3; 7, p.370].Однако впоследствии, юристы пришли к выводу, что мужчина должен помогать жене по дому только тогда, когда она работает вне дома.
Конечно же, позже итьхад (юридическая интерпретация) вносит изменения в эту область. Недостаток нашей работы в том, что она содержит недостаточные сведения о пакистанских, персидских женщинах. Однако мы знаем, что новая вуманистическая юриспруденция в Иране допущена и введена в такие области как домохозяйство и развод. Женщина не обязана посвящать себя только домашней работе и при разводе она должна получить или материальную собственность или алименты.