Право на работу

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

В книге «Брачное разделение труда», Фарида Беннани отстаивает взгляды традиционных юристов, которые посвящены гендерным различиям относительно работы в семье [1]. Она утверждает, что в исламе нет концепции, согласно которой мужчина является главой дома [1, p.40]. Она так же замечает, что стереотипы мужа и жены сформировались такими взглядами, которые не существуют в ее обществе [1, p.78].

Она отмечает, что согласно взглядам школы Малики, которые распространены в Морокко, в исламе жене нет необходимости выполнять домашнюю работу [1]. Представители этой школы утверждали, что женщина не обязана выполнять домашние обязанности, так как это не зафиксировано местным обычаем [1]. Но постепенно обычаи стали патриархальными и женщина не только делает домашнюю работу, но и помогает мужу. Таким образом, мы пришли к патриархальному выводу, где женщина не может работать вне дома.

Некоторые семейные законы разрешают женщинам работать вне дома без разрешения мужа, так долго, пока работа не наносит ущерб интересам семьи и остается морально приемлемой [2]. Эти типы законов отражают различные патриархальные традиции.

Важно отметить, что основной исламский принцип равенства, рассматривался и ранее, где доказывалось равенство пола или расы, вместе с Коранской версией, где отмечается разнообразие версий равенства (Коран, 49:13). Это позволило юристам разрешить включить местный обычай в закон, до тех пор, пока этот обычай не будет противоречить нормам Корана. Но действие этого юридического правила было недолгим, так как патриархальные традиции были соединены с религиозными законами.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что в попытке отнять основную долю работы у мужей, некоторые мужчины юристы постановили: жена не должна делать любую работу, она должна обслуживать мужа. Фактически, пророк Мухаммед – это образец, на который должен равняться мусульманский мужчина, при выполнении домашней работы. Историки даже отмечали характер некоторой домашней работы пророка. Она состояла из: разделывания мяса, шитья, помощи детям [3; 7, p.370].Однако впоследствии, юристы пришли к выводу, что мужчина должен помогать жене по дому только тогда, когда она работает вне дома.

Конечно же, позже итьхад (юридическая интерпретация) вносит изменения в эту область. Недостаток нашей работы в том, что она содержит недостаточные сведения о пакистанских, персидских женщинах. Однако мы знаем, что новая вуманистическая юриспруденция в Иране допущена и введена в такие области как домохозяйство и развод. Женщина не обязана посвящать себя только домашней работе и при разводе она должна получить или материальную собственность или алименты.

 

В книге «Брачное разделение труда», Фарида Беннани отстаивает взгляды традиционных юристов, которые посвящены гендерным различиям относительно работы в семье [1]. Она утверждает, что в исламе нет концепции, согласно которой мужчина является главой дома [1, p.40]. Она так же замечает, что стереотипы мужа и жены сформировались такими взглядами, которые не существуют в ее обществе [1, p.78].

Она отмечает, что согласно взглядам школы Малики, которые распространены в Морокко, в исламе жене нет необходимости выполнять домашнюю работу [1]. Представители этой школы утверждали, что женщина не обязана выполнять домашние обязанности, так как это не зафиксировано местным обычаем [1]. Но постепенно обычаи стали патриархальными и женщина не только делает домашнюю работу, но и помогает мужу. Таким образом, мы пришли к патриархальному выводу, где женщина не может работать вне дома.

Некоторые семейные законы разрешают женщинам работать вне дома без разрешения мужа, так долго, пока работа не наносит ущерб интересам семьи и остается морально приемлемой [2]. Эти типы законов отражают различные патриархальные традиции.

Важно отметить, что основной исламский принцип равенства, рассматривался и ранее, где доказывалось равенство пола или расы, вместе с Коранской версией, где отмечается разнообразие версий равенства (Коран, 49:13). Это позволило юристам разрешить включить местный обычай в закон, до тех пор, пока этот обычай не будет противоречить нормам Корана. Но действие этого юридического правила было недолгим, так как патриархальные традиции были соединены с религиозными законами.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что в попытке отнять основную долю работы у мужей, некоторые мужчины юристы постановили: жена не должна делать любую работу, она должна обслуживать мужа. Фактически, пророк Мухаммед – это образец, на который должен равняться мусульманский мужчина, при выполнении домашней работы. Историки даже отмечали характер некоторой домашней работы пророка. Она состояла из: разделывания мяса, шитья, помощи детям [3; 7, p.370].Однако впоследствии, юристы пришли к выводу, что мужчина должен помогать жене по дому только тогда, когда она работает вне дома.

Конечно же, позже итьхад (юридическая интерпретация) вносит изменения в эту область. Недостаток нашей работы в том, что она содержит недостаточные сведения о пакистанских, персидских женщинах. Однако мы знаем, что новая вуманистическая юриспруденция в Иране допущена и введена в такие области как домохозяйство и развод. Женщина не обязана посвящать себя только домашней работе и при разводе она должна получить или материальную собственность или алименты.