Выводы

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Из приведенных аргументов очевидно, что, несмотря на интуитивность и даже очевидность некоторых черт предлагаемой онтологии, радикальное замещение дуалистической онтологии на онтологию, представленную выше, может иметь решающее значение, как для теории, так и для практики. Эта онтология основана на понимании отношения к себе и другому как отношения между аналогичными бытиями. Природа и продление аналогии есть нечто, что может быть детерминировано в каждом конкретном случае. Более того, различие между «Я» и «другой» не ведет к  толкованию другого как оппозиции; иное другое бытие может быть создано и обычно создается через некоторые аналогичные характеристики, имеющиеся у меня самого. Поскольку различие между мною и другим не ведет к оппозиции, характеристики «Я» не определяют уникальность другого через оппозицию. Может быть много других, различающихся друг от друг по характеру также, как бытие  численно отличается одно от другого и от «Я». Далее, вместо оппозиции «Я — другой» мы имеем отношение «Я и другие» и вместо ранее упоминавшихся дуалистических оппозиций, которые выражены в «западной мысли», мы имеем мультифакторные, интерактивные модели. В этом смысле не допускается оппозиции между «Я» и «другой», нет основной мотивации ни отвергать существование  других, сводить всех других до «Я» — «одна душа в двух телах», — ни интерпретировать других как материал для собственных ожиданий.

С этой точки зрения личность понимается как относительное и историческое бытие. Человек становится личностью в отношениях и через отношения с другими людьми; бытие личности требует, чтобы человек имел историю отношений с другими людьми; реализация себя может быть осуществлена только через отношения и опыт. Фундаментальное моральное требование состоит в том, что ответственность за помощь другим  неимущим вырастает из отношений к этим неимущим. Ответственность является взаимной, хотя части отношений могут иметь разную степень ответственности. Провозглашаемые права и коррелируемые обязательства личности гарантируются политическими институтами и другими людьми, но они  могут быть удовлетворены лишь в том случае, когда люди готовы принять ответственность за отношения друг с другом.

Башарат Тайяб

 

Из приведенных аргументов очевидно, что, несмотря на интуитивность и даже очевидность некоторых черт предлагаемой онтологии, радикальное замещение дуалистической онтологии на онтологию, представленную выше, может иметь решающее значение, как для теории, так и для практики. Эта онтология основана на понимании отношения к себе и другому как отношения между аналогичными бытиями. Природа и продление аналогии есть нечто, что может быть детерминировано в каждом конкретном случае. Более того, различие между «Я» и «другой» не ведет к  толкованию другого как оппозиции; иное другое бытие может быть создано и обычно создается через некоторые аналогичные характеристики, имеющиеся у меня самого. Поскольку различие между мною и другим не ведет к оппозиции, характеристики «Я» не определяют уникальность другого через оппозицию. Может быть много других, различающихся друг от друг по характеру также, как бытие  численно отличается одно от другого и от «Я». Далее, вместо оппозиции «Я — другой» мы имеем отношение «Я и другие» и вместо ранее упоминавшихся дуалистических оппозиций, которые выражены в «западной мысли», мы имеем мультифакторные, интерактивные модели. В этом смысле не допускается оппозиции между «Я» и «другой», нет основной мотивации ни отвергать существование  других, сводить всех других до «Я» — «одна душа в двух телах», — ни интерпретировать других как материал для собственных ожиданий.

С этой точки зрения личность понимается как относительное и историческое бытие. Человек становится личностью в отношениях и через отношения с другими людьми; бытие личности требует, чтобы человек имел историю отношений с другими людьми; реализация себя может быть осуществлена только через отношения и опыт. Фундаментальное моральное требование состоит в том, что ответственность за помощь другим  неимущим вырастает из отношений к этим неимущим. Ответственность является взаимной, хотя части отношений могут иметь разную степень ответственности. Провозглашаемые права и коррелируемые обязательства личности гарантируются политическими институтами и другими людьми, но они  могут быть удовлетворены лишь в том случае, когда люди готовы принять ответственность за отношения друг с другом.

Башарат Тайяб