Эмоциональный труд и уход за внешностью

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

Философы Сандра Ли Бартки и Сьюзан Бордо недавно приступили к рассмотрению другой деятельности, ожидаемой от женщин, но редко обсуждаемой открыто: уход за внешностью и эмоциональный труд. Уход за внешностью охватывает все усилия, прилагаемые женщинами, чтобы приблизиться к общепринятому идеалу женской красоты. Уход за внешностью включает диету, покупку одежды и декоративной косметики и искусство наносить макияж. В то время как внимание, стремление выглядеть красивой рассматривается как форма самовыражения или способ привлечения противоположного пола, женщинам приходится прилагать усилия, чтобы соответственно выглядеть на рабочем месте. Многие традиционно женские профессии, такие, как секретарь-референт предполагают, что служащий должен обладать привлекательной внешностью. От женщин профессионалок часто требуют, чтобы они были женственны, но по-деловому. Бордо обращает внимание на «неравномерное количество преимуществ, денег и времени», что позволяет некоторым женщинам лучше следить за своей внешностью, хотя часто при этом страдает их самоуважение [10]. Бартки возмущает тот факт, что к красивым женщинам относятся с предубеждением, отчасти из-за тех усилий, которые они прикладывают для ухода за внешностью [4].

От женщин также ожидают выполнения большей частью, общественного эмоционального труда. Чешир Кэлхаун приводит следующие примеры такой работы: «сглаживать конфликтные ситуации, вселять чувство уверенности и гордости, предотвращать разногласия и лечить душевные раны» [8].

Бартки рассматривает как проявление несправедливости, тот факт, что женщинам приходится гораздо чаще эмоционально поддерживать мужчин, нежели мужчинам поддерживать женщин. Эмоциональная поддержка — скрытая или явная часть большинства женских профессий. Отличным социологическим исследованием эмоциональной поддержки является труд «Управляемое сердце», посвященный работе стюардесс [16].

Феминистским философам необходимо критически рассмотреть элемент эмоционально труда, часто сочетающегося с физическим трудом. Забота о других — это нелегкая работа. Забота иногда означает умственный и физический труд, направленный на удовлетворение потребностей  других людей, которые не могут сами позаботиться о себе. Забота также может означать внимательное отношение к благополучию других. Эта забота о другом человеке может объясняться эмоциональной привязанностью к этому человеку. Но философы-феминистки должны быть осторожны, чтобы ценность физического труда не снизилась по сравнению с моральной поддержкой. Например, философ Нел Ноддингс однажды предположила, что нравственная поддержка невозможна без положительных чувств к другому человеку. Она заявила: «С человеческой точки зрения я не могу сказать, что забочусь о ком-то, если моя забота о других носит принудительный или формальный характер» [21]. Она также подозрительно отнеслась к заботе за материальное вознаграждение. Теоретики должны более глубоко исследовать нравственный аспект эмоционального труда при оказании заботы. Возможно ли заботиться о человеке, не заботясь о его чувствах?

Женское благополучие может пострадать из-за идеализации «любящей заботы». Теория о том, что женщины обладают природным инстинктом заботиться о ком-то, предполагает, что женщины обязаны это делать. С одной стороны, общество выигрывает, когда о вас заботятся любящие женщины, которые обеспечивают должный уход. Однако, в настоящее время мы столкнулись с серьезной нравственной иронией: государственные органы могли бы использовать природное стремление женщин к заботе, вместо этого они отказываются финансировать общественные программы заботы о детях и здоровье дома, в то же время лицемерно превознося важность нежной, женской заботы для каждой семьи.

 

Проблемы социальной справедливости и труда,

связанные с заботой о семье

В обществе существует ряд важных вопросов, напрямую связанных с женским трудом, посвященным заботе о семье. Например, Сарра Руддик осознала, что общество  недооценивает всю важность и сложность материнской работы и не оказывает женщинам необходимой социальной поддержки. Сарра заявляет о том, что «женщина не имеет никакого влияния на экономическую и социальную политики, от которых зависит ее жизнь и жизнь ее детей. В обществе сложился стереотип, что "матери работают только в кругу семьи", но это не так, "они постоянно на людях"» [25].

Особого внимания заслуживают  вопросы, возникающие когда «белые» семьи со средним и высоким достатком нанимают на кабальных условиях афро-американских женщин в качестве домашней прислуги, гувернанток или сиделок [20, 26,1]. Мэрилен Фридман отмечает, что большая разница между реальным прожиточным минимумом и получаемым пособием подталкивает все больше бедных женщин на такую работу. Она также считает важным факт «превращения женской работы по дому в платную услугу, тогда как раньше он не выходил за рамки семьи» [14].

Сьюзен Окин провела тщательный анализ другого вопроса. Основной темой исследования была материальная незащищенность женщин и их детей в обществе, с высоким процентом разводов. Домашняя работа, которая ожидается от жены или матери, ставит женщин в невыгодное положение как экономических конкуренток на рынке. Статус домохозяек делает их материально зависимыми от дохода мужа. Справедливость нарушается и при разводах, когда женщины, имеющие ограниченный доход, страдают материально [22].

Некоторые могли бы возразить, сказав, что их уязвимость при разводе — это печальный результат сознательного выбора самих женщин, направивших всю свою энергию на поддержание домашнего очага. Анна Кадд оспорила сложившееся мнение о том, что женщины по собственной воле ставят домашние обязанности на первое место, а карьеру на второе. Она утверждает, что их выбор объясняется половой дискриминацией дома и на работе. Экономическое давление, особенно, большое расхождение в доходах мужчин и женщин, заставляет их делать выбор в пользу ведения хозяйства. Семья будет иметь более высокий уровень жизни, если женщина, которая работает и получает небольшую зарплату, будет выполнять большую часть обязанностей по дому. Обремененные работой по дому, женщины вынуждены выбирать традиционные женские профессии, не престижные и с низким заработком, но гибким графиком, позволяющим тратить больше времени на ведение домашнего хозяйства. Учитывая все выше приведенные обстоятельства нельзя назвать выбор женщин в пользу семьи или  карьеры самостоятельным [11].

 

Философы Сандра Ли Бартки и Сьюзан Бордо недавно приступили к рассмотрению другой деятельности, ожидаемой от женщин, но редко обсуждаемой открыто: уход за внешностью и эмоциональный труд. Уход за внешностью охватывает все усилия, прилагаемые женщинами, чтобы приблизиться к общепринятому идеалу женской красоты. Уход за внешностью включает диету, покупку одежды и декоративной косметики и искусство наносить макияж. В то время как внимание, стремление выглядеть красивой рассматривается как форма самовыражения или способ привлечения противоположного пола, женщинам приходится прилагать усилия, чтобы соответственно выглядеть на рабочем месте. Многие традиционно женские профессии, такие, как секретарь-референт предполагают, что служащий должен обладать привлекательной внешностью. От женщин профессионалок часто требуют, чтобы они были женственны, но по-деловому. Бордо обращает внимание на «неравномерное количество преимуществ, денег и времени», что позволяет некоторым женщинам лучше следить за своей внешностью, хотя часто при этом страдает их самоуважение [10]. Бартки возмущает тот факт, что к красивым женщинам относятся с предубеждением, отчасти из-за тех усилий, которые они прикладывают для ухода за внешностью [4].

От женщин также ожидают выполнения большей частью, общественного эмоционального труда. Чешир Кэлхаун приводит следующие примеры такой работы: «сглаживать конфликтные ситуации, вселять чувство уверенности и гордости, предотвращать разногласия и лечить душевные раны» [8].

Бартки рассматривает как проявление несправедливости, тот факт, что женщинам приходится гораздо чаще эмоционально поддерживать мужчин, нежели мужчинам поддерживать женщин. Эмоциональная поддержка — скрытая или явная часть большинства женских профессий. Отличным социологическим исследованием эмоциональной поддержки является труд «Управляемое сердце», посвященный работе стюардесс [16].

Феминистским философам необходимо критически рассмотреть элемент эмоционально труда, часто сочетающегося с физическим трудом. Забота о других — это нелегкая работа. Забота иногда означает умственный и физический труд, направленный на удовлетворение потребностей  других людей, которые не могут сами позаботиться о себе. Забота также может означать внимательное отношение к благополучию других. Эта забота о другом человеке может объясняться эмоциональной привязанностью к этому человеку. Но философы-феминистки должны быть осторожны, чтобы ценность физического труда не снизилась по сравнению с моральной поддержкой. Например, философ Нел Ноддингс однажды предположила, что нравственная поддержка невозможна без положительных чувств к другому человеку. Она заявила: «С человеческой точки зрения я не могу сказать, что забочусь о ком-то, если моя забота о других носит принудительный или формальный характер» [21]. Она также подозрительно отнеслась к заботе за материальное вознаграждение. Теоретики должны более глубоко исследовать нравственный аспект эмоционального труда при оказании заботы. Возможно ли заботиться о человеке, не заботясь о его чувствах?

Женское благополучие может пострадать из-за идеализации «любящей заботы». Теория о том, что женщины обладают природным инстинктом заботиться о ком-то, предполагает, что женщины обязаны это делать. С одной стороны, общество выигрывает, когда о вас заботятся любящие женщины, которые обеспечивают должный уход. Однако, в настоящее время мы столкнулись с серьезной нравственной иронией: государственные органы могли бы использовать природное стремление женщин к заботе, вместо этого они отказываются финансировать общественные программы заботы о детях и здоровье дома, в то же время лицемерно превознося важность нежной, женской заботы для каждой семьи.

 

Проблемы социальной справедливости и труда,

связанные с заботой о семье

В обществе существует ряд важных вопросов, напрямую связанных с женским трудом, посвященным заботе о семье. Например, Сарра Руддик осознала, что общество  недооценивает всю важность и сложность материнской работы и не оказывает женщинам необходимой социальной поддержки. Сарра заявляет о том, что «женщина не имеет никакого влияния на экономическую и социальную политики, от которых зависит ее жизнь и жизнь ее детей. В обществе сложился стереотип, что "матери работают только в кругу семьи", но это не так, "они постоянно на людях"» [25].

Особого внимания заслуживают  вопросы, возникающие когда «белые» семьи со средним и высоким достатком нанимают на кабальных условиях афро-американских женщин в качестве домашней прислуги, гувернанток или сиделок [20, 26,1]. Мэрилен Фридман отмечает, что большая разница между реальным прожиточным минимумом и получаемым пособием подталкивает все больше бедных женщин на такую работу. Она также считает важным факт «превращения женской работы по дому в платную услугу, тогда как раньше он не выходил за рамки семьи» [14].

Сьюзен Окин провела тщательный анализ другого вопроса. Основной темой исследования была материальная незащищенность женщин и их детей в обществе, с высоким процентом разводов. Домашняя работа, которая ожидается от жены или матери, ставит женщин в невыгодное положение как экономических конкуренток на рынке. Статус домохозяек делает их материально зависимыми от дохода мужа. Справедливость нарушается и при разводах, когда женщины, имеющие ограниченный доход, страдают материально [22].

Некоторые могли бы возразить, сказав, что их уязвимость при разводе — это печальный результат сознательного выбора самих женщин, направивших всю свою энергию на поддержание домашнего очага. Анна Кадд оспорила сложившееся мнение о том, что женщины по собственной воле ставят домашние обязанности на первое место, а карьеру на второе. Она утверждает, что их выбор объясняется половой дискриминацией дома и на работе. Экономическое давление, особенно, большое расхождение в доходах мужчин и женщин, заставляет их делать выбор в пользу ведения хозяйства. Семья будет иметь более высокий уровень жизни, если женщина, которая работает и получает небольшую зарплату, будет выполнять большую часть обязанностей по дому. Обремененные работой по дому, женщины вынуждены выбирать традиционные женские профессии, не престижные и с низким заработком, но гибким графиком, позволяющим тратить больше времени на ведение домашнего хозяйства. Учитывая все выше приведенные обстоятельства нельзя назвать выбор женщин в пользу семьи или  карьеры самостоятельным [11].