34.4. Международные филателистические бизнес-организации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149
К середине XX в. торговля марками и другой филателистической продукцией приобрела столь широкие масштабы, что возникла насущная необходимость в организации международного сообщества профессионально занятых структур в этой сфере бизнеса. Таким образованием в 1947 г. стала Международная федерация национальных ассоциаций филателистических дилеров (ИФСДА), объединяющая в своих рядах национальные союзы торговцев филателистическими товарами около 50 стран Европы, Америки и Азии. Деятельность этой организации была направлена на регулирование взаимоотношений торговцев с национальными почтовыми организациями в области ценовой и эмиссионной политики, на поддержку дилеров и защиту их интересов при разрешении спорных ситуаций с таможенными органами, нередко возникающих при ввозе и вывозе филателистической продукции, на соблюдение правил цивилизованной торговли в третьих странах, где отсутствуют подобные национальные организации. Сегодня во всех промышленно развитых странах действуют национальные объединения филателистических дилеров и торговцев марками, которые в свою очередь являются полноправными членами ИФСДА. В России, в частности, это Ассоциация торговцев марками — ATM, вступившая в ИФСДА в 1998 г.
Серьезный урон нормальному развитию международного филателистического бизнеса наносит «пиратская деятельность» фальшивомонетчиков от филателии. Подделки марок и филателистических материалов подразделяются на две категории: подделка знаков почтовой оплаты, что находится в поле зрения правоохранительных органов, поскольку здесь напрямую затрагиваются монопольные интересы государства, и фальсификация коллекционных материалов, уже давно вышедших из почтового употребления, но представляющих большую коллекционную ценность.
В деле борьбы с фальшивым коллекционным товаром большие надежды возлагаются на экспертов-профессионалов, которые делают заключения о подлинности или подделке того или иного филателистического материала. Как правило, это серьезные, широко известные в профессиональных кругах коллекционеры, обладающие высоким авторитетом в области их собирательства и оценки у себя в стране и на международном уровне.
В послевоенной Европе, где на фоне разрухи и экономического упадка резко возросло количество подделок филателистических материалов, а отдельные из них, например, псевдораритсты, выходившие из мастерской незаурядного итальянского мошенника Ф. Спсратти, имели даже не штучный, а массовый характер, сложилась ситуация, когда подлинная рыночная и, в частности, международная аукционная цена редких марок могла быть признана реальной лишь в случае официального подтверждения их подлинности и качества экспертами-профессионалами.
Все это побудило филателистическую общественность и руководство ведущих филателистических организаций и аукционных домов поставить вопрос о формировании международного союза экспергов-филателистов для решения всех насущных вопросов, содействующих развитию нормального коммерческого коллекционирования. Таким союзом стала Международная ассоциация экспертов-филателистов (АИЕП), куда по рекомендации ее руководства во время очередных конгрессов, приурочиваемых к проведению крупных международных и всемирных филателистических выставок, принимают наиболее знающих филателистов из разных стран. Как правило, это не только известные филателисты, но и коллекционеры, обладающие уникальным филателистическим материалом, демонстрировавшимся на международных экспозициях и удостаивавшимся высших выставочных наград.
Список членов АИЕП регулярно публикуется в специальных изданиях и распространяется во всех заинтересованных структурах, связанных с филателией. В этом списке приведены фамилии экспертов — членов АИЕП, сертифицированная экспертиза (мнение) которых признается на международном уровне и принимается в качестве гарантии подлинности раритетов, выставляемых на аукционах. Естественно, что и для иных целей допустимо обращение к экспертам, каждый из которых специализируется в определенном направлении классической и современной филателии. Подобная экспертиза носит всегда коммерческий характер, а стоимость услуг эксперта составляет до 10% каталожной оценки рассматриваемого и заверяемого им материала. Еще одной международной организацией в профессиональном филателистическом бизнесе является Международная ассоциация издателей каталогов и филателистической литературы (АСКАТ), учрежденная в 1974 г. и объединяющая сегодня более 80 издателей из более чем 30 стран мира, включая и Россию.
Главной целью АСКАТ является защита интересов производителей филателистических аксессуаров, таких, как альбомы, кляссеры и прочие принадлежности, необходимые в повседневном обиходе коллекционерам, а также защита интересов и координация общей политики издателей, специализирующихся в деле обобщения и распространения информации филателистического характера.
Последнее направление сегодня подразделяется на две ветви: издатели каталогов и издатели филателистической периодики. И для тех, и для других крайне важно придерживаться единых международных стандартов представления и распространения филателистической информации, соответствующей нормам ФИП, а значит, и востребованной рядовыми коллекционерами. А если учесть, что тиражи отдельных каталогов, распространяемых на всех континентах, достигают сотен тысяч экземпляров, то понятно, с какой потенциально емкой аудиторией им приходится иметь дело. То же относится и к издателям филателистической периодики, где тиражи наиболее популярных журналов часто составляют десятки тысяч экземпляров.
Во многих странах Европы, в США, Австралии и Японии традиционно в течение уже более чем векового периода популярны так называемые иллюстрированные альбомы, куда рядовые коллекционеры, иронически прозванные заядлыми филателистами «собиратели», помещают все вновь выходимые знаки почтовой оплаты той или иной страны.
Для примера отметим, что только в Германии каждая четвертая семья имеет таких собирателей, продолжающих семейные традиции, ранее заложенные предками-коллекционерами. В такой атмосфере филателия рассматривается не только как одна из форм экономически рациональных сбережений, но и как форма продолжения семейной традиции. Зачастую комплектацию семейных альбомов продолжают лица, практически лишенные интереса к собиранию марок, но считающие для себя честью продолжать дело предков. Именно для таких собирателей и предназначены красочно иллюстрированные альбомы, выпускаемые крупными фирмами Европы («Даво» в Нидерландах, «Лейхттурм», «Ка Бе», «Линднерт» и «Сейф» в Германии, «Афинса» в Испании, «Марини» и «Болаффи» в Италии), Америке («Скотт») и Японии («Сакура»).
При этом каждый из производителей специализируется на производстве и продаже таких альбомов по наиболее «собираемым» странам, к числу которых относится около 30 развитых в промышленном отношении стран Европы, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия, Израиль, Япония, ранее Советский Союз, а сегодня Россия.
Почтовые марки постсоветских государств пока еще мало коллекционируемы на Западе, за исключением трех прибалтийских стран: Латвии, Литвы и Эстонии, вошедших в структуру ЕС и НАТО. Кроме того, иллюстрированные альбомы изготовляются для знаков оплаты бывших немецких, английских, испанских, итальянских, голландских и французских колоний, традиционно активно собираемых в странах-метрополиях. В последнее время в связи с резкой активизацией интереса к филателии в Китае иллюстрированные альбомы выходят и для этой страны.
В конце XX в. ряд тревожных тенденций в мировой филателии (рост числа массовых подделок, выпуск неоправданно малотиражных марок для развивающихся государств, «пиратские фантастические» выпуски для «горячих» точек планеты, общее снижение интереса молодежи к филателии) привел к необходимости поиска новых форм международного сотрудничества в этом бизнесе. Так, в 1994 г. была учреждена новая международная филателистическая бизнес-организация — Всемирная ассоциация развития филателии (ВДАП), деятельность которой направлена на достижение более полного взаимопонимания почтовых администраций, коллекционеров и филателистического бизнес-сообщества и сбалансирования интересов коллекционеров с деловыми интересами издателей, производителей и распространителей филателистической продукции. К началу текущего столетия ВДАП объединила представителей 33 стран и провела ряд консультативных встреч с заинтересованными международными структурами, деятельность которых развивается в направлении всемерного расширения и углубления международных филателистических бизнес-контактов.
Основные термины и определения
Филателия — коллекционирование, собирание и изучение почтовых и гербовых марок, конвертов с марками и штампами.
Вопросы для самоконтроля
Что включает понятие мирового филателистического рынка? Назовите основные этапы его развития.
Что понимается под международным филателистическим бизнесом?
Какое место в сфере международного филателистического бизнеса занимают специальные программы и всемирные выставки?
В чем состоят особенности мирового ценообразования на филателистические материалы и как формируется международная ценовая филателистическая политика?
Какие существуют международные филателистические бизнес-организации? Укажите их основные функции.
Литература
Стрыгин А.В. Мир коллекционера. М.: Экон-Информ, 2002.
СтрыгинА.В. Нетрадиционный бизнесШовое в экономике и управлении. М: Знание, 1991.
К середине XX в. торговля марками и другой филателистической продукцией приобрела столь широкие масштабы, что возникла насущная необходимость в организации международного сообщества профессионально занятых структур в этой сфере бизнеса. Таким образованием в 1947 г. стала Международная федерация национальных ассоциаций филателистических дилеров (ИФСДА), объединяющая в своих рядах национальные союзы торговцев филателистическими товарами около 50 стран Европы, Америки и Азии. Деятельность этой организации была направлена на регулирование взаимоотношений торговцев с национальными почтовыми организациями в области ценовой и эмиссионной политики, на поддержку дилеров и защиту их интересов при разрешении спорных ситуаций с таможенными органами, нередко возникающих при ввозе и вывозе филателистической продукции, на соблюдение правил цивилизованной торговли в третьих странах, где отсутствуют подобные национальные организации. Сегодня во всех промышленно развитых странах действуют национальные объединения филателистических дилеров и торговцев марками, которые в свою очередь являются полноправными членами ИФСДА. В России, в частности, это Ассоциация торговцев марками — ATM, вступившая в ИФСДА в 1998 г.
Серьезный урон нормальному развитию международного филателистического бизнеса наносит «пиратская деятельность» фальшивомонетчиков от филателии. Подделки марок и филателистических материалов подразделяются на две категории: подделка знаков почтовой оплаты, что находится в поле зрения правоохранительных органов, поскольку здесь напрямую затрагиваются монопольные интересы государства, и фальсификация коллекционных материалов, уже давно вышедших из почтового употребления, но представляющих большую коллекционную ценность.
В деле борьбы с фальшивым коллекционным товаром большие надежды возлагаются на экспертов-профессионалов, которые делают заключения о подлинности или подделке того или иного филателистического материала. Как правило, это серьезные, широко известные в профессиональных кругах коллекционеры, обладающие высоким авторитетом в области их собирательства и оценки у себя в стране и на международном уровне.
В послевоенной Европе, где на фоне разрухи и экономического упадка резко возросло количество подделок филателистических материалов, а отдельные из них, например, псевдораритсты, выходившие из мастерской незаурядного итальянского мошенника Ф. Спсратти, имели даже не штучный, а массовый характер, сложилась ситуация, когда подлинная рыночная и, в частности, международная аукционная цена редких марок могла быть признана реальной лишь в случае официального подтверждения их подлинности и качества экспертами-профессионалами.
Все это побудило филателистическую общественность и руководство ведущих филателистических организаций и аукционных домов поставить вопрос о формировании международного союза экспергов-филателистов для решения всех насущных вопросов, содействующих развитию нормального коммерческого коллекционирования. Таким союзом стала Международная ассоциация экспертов-филателистов (АИЕП), куда по рекомендации ее руководства во время очередных конгрессов, приурочиваемых к проведению крупных международных и всемирных филателистических выставок, принимают наиболее знающих филателистов из разных стран. Как правило, это не только известные филателисты, но и коллекционеры, обладающие уникальным филателистическим материалом, демонстрировавшимся на международных экспозициях и удостаивавшимся высших выставочных наград.
Список членов АИЕП регулярно публикуется в специальных изданиях и распространяется во всех заинтересованных структурах, связанных с филателией. В этом списке приведены фамилии экспертов — членов АИЕП, сертифицированная экспертиза (мнение) которых признается на международном уровне и принимается в качестве гарантии подлинности раритетов, выставляемых на аукционах. Естественно, что и для иных целей допустимо обращение к экспертам, каждый из которых специализируется в определенном направлении классической и современной филателии. Подобная экспертиза носит всегда коммерческий характер, а стоимость услуг эксперта составляет до 10% каталожной оценки рассматриваемого и заверяемого им материала. Еще одной международной организацией в профессиональном филателистическом бизнесе является Международная ассоциация издателей каталогов и филателистической литературы (АСКАТ), учрежденная в 1974 г. и объединяющая сегодня более 80 издателей из более чем 30 стран мира, включая и Россию.
Главной целью АСКАТ является защита интересов производителей филателистических аксессуаров, таких, как альбомы, кляссеры и прочие принадлежности, необходимые в повседневном обиходе коллекционерам, а также защита интересов и координация общей политики издателей, специализирующихся в деле обобщения и распространения информации филателистического характера.
Последнее направление сегодня подразделяется на две ветви: издатели каталогов и издатели филателистической периодики. И для тех, и для других крайне важно придерживаться единых международных стандартов представления и распространения филателистической информации, соответствующей нормам ФИП, а значит, и востребованной рядовыми коллекционерами. А если учесть, что тиражи отдельных каталогов, распространяемых на всех континентах, достигают сотен тысяч экземпляров, то понятно, с какой потенциально емкой аудиторией им приходится иметь дело. То же относится и к издателям филателистической периодики, где тиражи наиболее популярных журналов часто составляют десятки тысяч экземпляров.
Во многих странах Европы, в США, Австралии и Японии традиционно в течение уже более чем векового периода популярны так называемые иллюстрированные альбомы, куда рядовые коллекционеры, иронически прозванные заядлыми филателистами «собиратели», помещают все вновь выходимые знаки почтовой оплаты той или иной страны.
Для примера отметим, что только в Германии каждая четвертая семья имеет таких собирателей, продолжающих семейные традиции, ранее заложенные предками-коллекционерами. В такой атмосфере филателия рассматривается не только как одна из форм экономически рациональных сбережений, но и как форма продолжения семейной традиции. Зачастую комплектацию семейных альбомов продолжают лица, практически лишенные интереса к собиранию марок, но считающие для себя честью продолжать дело предков. Именно для таких собирателей и предназначены красочно иллюстрированные альбомы, выпускаемые крупными фирмами Европы («Даво» в Нидерландах, «Лейхттурм», «Ка Бе», «Линднерт» и «Сейф» в Германии, «Афинса» в Испании, «Марини» и «Болаффи» в Италии), Америке («Скотт») и Японии («Сакура»).
При этом каждый из производителей специализируется на производстве и продаже таких альбомов по наиболее «собираемым» странам, к числу которых относится около 30 развитых в промышленном отношении стран Европы, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия, Израиль, Япония, ранее Советский Союз, а сегодня Россия.
Почтовые марки постсоветских государств пока еще мало коллекционируемы на Западе, за исключением трех прибалтийских стран: Латвии, Литвы и Эстонии, вошедших в структуру ЕС и НАТО. Кроме того, иллюстрированные альбомы изготовляются для знаков оплаты бывших немецких, английских, испанских, итальянских, голландских и французских колоний, традиционно активно собираемых в странах-метрополиях. В последнее время в связи с резкой активизацией интереса к филателии в Китае иллюстрированные альбомы выходят и для этой страны.
В конце XX в. ряд тревожных тенденций в мировой филателии (рост числа массовых подделок, выпуск неоправданно малотиражных марок для развивающихся государств, «пиратские фантастические» выпуски для «горячих» точек планеты, общее снижение интереса молодежи к филателии) привел к необходимости поиска новых форм международного сотрудничества в этом бизнесе. Так, в 1994 г. была учреждена новая международная филателистическая бизнес-организация — Всемирная ассоциация развития филателии (ВДАП), деятельность которой направлена на достижение более полного взаимопонимания почтовых администраций, коллекционеров и филателистического бизнес-сообщества и сбалансирования интересов коллекционеров с деловыми интересами издателей, производителей и распространителей филателистической продукции. К началу текущего столетия ВДАП объединила представителей 33 стран и провела ряд консультативных встреч с заинтересованными международными структурами, деятельность которых развивается в направлении всемерного расширения и углубления международных филателистических бизнес-контактов.
Основные термины и определения
Филателия — коллекционирование, собирание и изучение почтовых и гербовых марок, конвертов с марками и штампами.
Вопросы для самоконтроля
Что включает понятие мирового филателистического рынка? Назовите основные этапы его развития.
Что понимается под международным филателистическим бизнесом?
Какое место в сфере международного филателистического бизнеса занимают специальные программы и всемирные выставки?
В чем состоят особенности мирового ценообразования на филателистические материалы и как формируется международная ценовая филателистическая политика?
Какие существуют международные филателистические бизнес-организации? Укажите их основные функции.
Литература
Стрыгин А.В. Мир коллекционера. М.: Экон-Информ, 2002.
СтрыгинА.В. Нетрадиционный бизнесШовое в экономике и управлении. М: Знание, 1991.