10.5. Сокращение затрат — фактор роста конкурентоспособности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 

Развитие конкуренции в качестве и услугах расширяет международ­ное соперничество также в сферы сокращения себестоимости товаров и качества (затрат на качество, отнесенных к стоимости единицы продук­ции) и себестоимости их эксплуатации (затраты потребителей на этапе их использования). Традиционная ценовая конкуренция посредством сниже­ния трудовых издержек все шире признается в странах ОЭСР социально-экономически неэффективной (и даже становится объектом государствен­ного регулирования, например, в Германии). Ведущие корпорации (преимущественно японские и американские) сдвигаются от прежней фор­мулы ценообразования «себестоимость плюс» (внутренние затраты плюс прибыль равна цене) к более конкурентной — «цена минус» (рыночная цена аналогов минус плановая прибыль равняется целевой себестоимости), с инициированием передовых методов непрерывного сокращения себе­стоимости и накладных расходов.

Среди современных средств конкурирования в мировом хозяйстве выделяется сокращение не только себестоимости, но и нормы прибыли (завышенная прибыльность фирмы или отрасли может привлекать больше соперников и активизировать их атаки). Управлением «снижения цен и затрат» при постоянном улучшении качества продукции (услуг) создаются резервы превосходства даже над мощными конкурентами. В таком целе­вом ценообразовании внимание фокусируется не только на продукции, но и на процессах улучшения качества и себестоимости. Методичное и 'постоянное устранение любых ограничений, потерь, недостатков внутрен­него развития компании позволяет наращивать конкурентные преимуще­ства при относительно незначительных затратах ресурсов.

Развитие конкуренции в качестве и услугах расширяет международ­ное соперничество также в сферы сокращения себестоимости товаров и качества (затрат на качество, отнесенных к стоимости единицы продук­ции) и себестоимости их эксплуатации (затраты потребителей на этапе их использования). Традиционная ценовая конкуренция посредством сниже­ния трудовых издержек все шире признается в странах ОЭСР социально-экономически неэффективной (и даже становится объектом государствен­ного регулирования, например, в Германии). Ведущие корпорации (преимущественно японские и американские) сдвигаются от прежней фор­мулы ценообразования «себестоимость плюс» (внутренние затраты плюс прибыль равна цене) к более конкурентной — «цена минус» (рыночная цена аналогов минус плановая прибыль равняется целевой себестоимости), с инициированием передовых методов непрерывного сокращения себе­стоимости и накладных расходов.

Среди современных средств конкурирования в мировом хозяйстве выделяется сокращение не только себестоимости, но и нормы прибыли (завышенная прибыльность фирмы или отрасли может привлекать больше соперников и активизировать их атаки). Управлением «снижения цен и затрат» при постоянном улучшении качества продукции (услуг) создаются резервы превосходства даже над мощными конкурентами. В таком целе­вом ценообразовании внимание фокусируется не только на продукции, но и на процессах улучшения качества и себестоимости. Методичное и 'постоянное устранение любых ограничений, потерь, недостатков внутрен­него развития компании позволяет наращивать конкурентные преимуще­ства при относительно незначительных затратах ресурсов.