10.6. Фактор времени — источник конкурентного преимущества

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 

В решении главной задачи достижения международной конкуренто­способности и ускорения экономического развития повышается ценность фактора времени, на основе которого уточняются и масштабы потерь от низких уровней доходности, загрузки капитала и скорости его оборачива­емости. Лучшие в мировой экономике время, качество и стоимость разра­ботки новой продукции становятся критичными для конкурентоспособ­ности товаров и компаний в международном бизнесе. Следует отметить, что конкурентная система улучшения качества продукции (услуг) и труда не приемлет любых потерь времени и ресурсов.

Планомерное сжатие производственного цикла и хозяйственного обо­рота является мощным, но явно недоиспользуемым источником конкурент­ного преимущества организации в мировой экономике. Обострение между­народной конкуренции заставило автомобилестроителей США признать возможности кратного сокращения цикла разработки из-за двойного отставания от Японии в его продолжительности.

Системное ускорение подъема конкурентоспособности при ограни­ченном временном ресурсе требует его тщательной «инвентаризации», хронометрического разделения производительного труда и множествен­ных потерь (помех), выявления их причин. Объективно измеряемым пара­метром ускорения и опережения конкурентов является время, к тому же редко оспаривается точность его измерения —- в отличие от условностей экономического расчета затрат и эффективности ресурсов. Такие универ­сальные меры, как лучшие в мире циклы выведения на рынки товаров или реагирования на заказ,— хорошие стартовые ориентиры, особенно если достижения конкурентов доступны для сравнения. Поэтому лидеры миро­вой экономики все чаще пользуются хронометражом операций для дости­жения конкурентных целей, диагностики состояния организации и произ­водственных процессов.

Для экономичного ускорения инновационно-производственных про­цессов и оборачиваемости бизнеса важнейшие составляющие оборота и циклы реализации товаров не исключаются, а перестраиваются, совмеща­ются и комбинируются.

Методичные изменения периода разработок, уровней затрат и каче­ства адекватно растущим требованиям потребителей и давлению конку­ренции требуют планомерного и системного управления жизненным цик­лом товаров1, обеспечивающего сокращения затрат времени и ресурсов, значительно опережающие конкурентов. Целевой временный рубеж намечается с учетом достижений конкурентов, доступных технологиче­ских возможностей и должен стать достаточно упреждающим для гаран­тии устойчивого противостояния лучшим аналогам мирового рынка.

Международные исследования и опыт лидирующих фирм подтверж­дают целесообразность установления рубежа как минимум на 50% ранее достигнутых сроков создания лучшей продукции и услуг. Менее «энер­гичные» цели обычно не стимулируют конкурентного сокращения цикла и затрат ресурсов.

Исследования выявили повышение и значительную подвижность мирового уровня конкурентоспособности: циклы выведения на рынок лучших зарубежных товаров в 1996—2000 гг. сокращались в 2—-3 раза, производственный оборот ускорялся в 3—5 раз. Поэтому для ускоренного достижения мирового уровня конкурентоспособности необходима основательная перестройка рабочих процессов, кардинальные изменения существующей организации управления, отношений к потребителям и соб­ственным работникам. Без фундаментальной перестройки (рационализа­ции, упрощения) рабочих процессов, устранения причин их отклонений, задержек и потерь экономический прорыв невозможен (особенно в крити­чески важных сферах конкурентоспособности, включая качество, себе­стоимость, скорость создания продукции и услуг).

Отбор ключевых факторов и перспективных направлений повышения конкурентоспособности может производиться по следующим основным критериям: минимизация зависимости ее наращивания от увеличения за­трат материальных ресурсов; повышение доли реализуемой на мировом рынке продукции (услуг) и уровня удовлетворенности ими (в процентах) потребителей в мировой экономике. Мировой опыт лидеров международ­ного бизнеса позволяет выделить следующие ключевые факторы повы­шения их конкурентоспособности, взаимно усиливающие друг друга:

скорость создания (реализации) потребительских ценностей, обо­рачиваемости бизнеса и реакции на изменения спроса;

качество продукции (услуг) и управления (труда);

минимизация затрат ресурсов па создание (использование) това­ров и поддержание международной конкурентоспособности.

Приоритетность распределения ресурсов в наращивании конкуренто­способности по этим направлениям может ориентировочно соответство­вать отношению 3:2:1 (что приблизительно адекватно успешному между­народному опыту ведущих компаний).

Более 90% качественных проблем субъектов международного бизнеса связано с менеджментом и может устраняться и предупреждаться систем­ным регулированием качества. Потери предприятия и страны от низкого качества продукции, управления и труда составляют 40—90% производ­ственных затрат, а системное обеспечение международного качества обходится многократно дешевле и высвобождает более половины внут­ренних ресурсов на обеспечение конкурентоспособности и инвестирова­ние экономического роста.

Международное расширение и обострение конкуренции требует достижения и удержания мирового уровня конкурентоспособности на новой основе максимально ускоренного, качественного, экономичного создания потребительских ценностей. Ускорение достижения мирового уровня конкурентоспособности связано с глубокой качественной и струк­турной перестройкой организации менеджмента, инновационных и произ­водственных процессов, образовательно-поощрительных систем развития человеческих ресурсов.

Основные термины и определения

Стержневая компетенция компании — уникальное соединение опре­деленных видов передовых знании, умений, технологий, лучших механизмов их генерирования, освоения производством и рынком, повышающих устойчивость конкурентных преимуществ в между­народном бизнесе.

Интеллектуальный капитал — уникальное и совершенствуемое познава­тельно-творческое достояние человека, коллектива, организации, которое выстраивается на взаимосвязанных человеческом, струк­турном и потребительском капиталах.

Качество — своевременное, изначально бездефектное, предельное соот­ветствие точно установленным ожиданиям потребителей, по такой стоимости, которую они с готовностью оплачивают.

Всеобщее управление качеством — сосредоточенная на потребителях си­стема непрерывного устойчивого улучшения качества на основе скоординированного вовлечения всех подразделений и работни­ков организации в максимальное удовлетворение нужд потреби­телей с минимальными затратами времени и ресурсов.

Мировая конкурентоспособность — лучшее в мире системное обеспечение конкурентных преимуществ и устойчивых способностей к успеш­ному конкурированию в международном бизнесе с экономическим превосходством конкурентов.

Вопросы для самопроверки

В чем состоит необходимость и сущность конкурентоспособности в международном бизнесе?

Почему необходимо достижение мирового уровня конкуренто­способности?

Каковы ключевые факторы конкурентоспособности и их приори­тетность?

Как повышать прибыльность компании при сокращении цен в международном бизнесе?

Почему низкое качество обходится предприятиям и стране дороже, а системное обеспечение лучшего качества — дешевле?

Литература

Конкурентоспособность России в 90-е годы. Межетрановой макро­экономический анализ/Рук. направления И.С. Королев, рук. работы М.И. Гельвановский. М.: ИМЭМО РАН, 2000.

Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Познавательная книга плюс, 1999.

Национальная промышленная политика конкурентоспособности. Опыт Запада в интересах России/Рук. А.А. Дынкин, Ю.В. Курен-ков. М.: ИМЭМО РАН, 2002.

Портер М, Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2003.

The Global Competitiveness Report 1997—2003. World Economic Forum. Geneva. Switzerland.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

В решении главной задачи достижения международной конкуренто­способности и ускорения экономического развития повышается ценность фактора времени, на основе которого уточняются и масштабы потерь от низких уровней доходности, загрузки капитала и скорости его оборачива­емости. Лучшие в мировой экономике время, качество и стоимость разра­ботки новой продукции становятся критичными для конкурентоспособ­ности товаров и компаний в международном бизнесе. Следует отметить, что конкурентная система улучшения качества продукции (услуг) и труда не приемлет любых потерь времени и ресурсов.

Планомерное сжатие производственного цикла и хозяйственного обо­рота является мощным, но явно недоиспользуемым источником конкурент­ного преимущества организации в мировой экономике. Обострение между­народной конкуренции заставило автомобилестроителей США признать возможности кратного сокращения цикла разработки из-за двойного отставания от Японии в его продолжительности.

Системное ускорение подъема конкурентоспособности при ограни­ченном временном ресурсе требует его тщательной «инвентаризации», хронометрического разделения производительного труда и множествен­ных потерь (помех), выявления их причин. Объективно измеряемым пара­метром ускорения и опережения конкурентов является время, к тому же редко оспаривается точность его измерения —- в отличие от условностей экономического расчета затрат и эффективности ресурсов. Такие универ­сальные меры, как лучшие в мире циклы выведения на рынки товаров или реагирования на заказ,— хорошие стартовые ориентиры, особенно если достижения конкурентов доступны для сравнения. Поэтому лидеры миро­вой экономики все чаще пользуются хронометражом операций для дости­жения конкурентных целей, диагностики состояния организации и произ­водственных процессов.

Для экономичного ускорения инновационно-производственных про­цессов и оборачиваемости бизнеса важнейшие составляющие оборота и циклы реализации товаров не исключаются, а перестраиваются, совмеща­ются и комбинируются.

Методичные изменения периода разработок, уровней затрат и каче­ства адекватно растущим требованиям потребителей и давлению конку­ренции требуют планомерного и системного управления жизненным цик­лом товаров1, обеспечивающего сокращения затрат времени и ресурсов, значительно опережающие конкурентов. Целевой временный рубеж намечается с учетом достижений конкурентов, доступных технологиче­ских возможностей и должен стать достаточно упреждающим для гаран­тии устойчивого противостояния лучшим аналогам мирового рынка.

Международные исследования и опыт лидирующих фирм подтверж­дают целесообразность установления рубежа как минимум на 50% ранее достигнутых сроков создания лучшей продукции и услуг. Менее «энер­гичные» цели обычно не стимулируют конкурентного сокращения цикла и затрат ресурсов.

Исследования выявили повышение и значительную подвижность мирового уровня конкурентоспособности: циклы выведения на рынок лучших зарубежных товаров в 1996—2000 гг. сокращались в 2—-3 раза, производственный оборот ускорялся в 3—5 раз. Поэтому для ускоренного достижения мирового уровня конкурентоспособности необходима основательная перестройка рабочих процессов, кардинальные изменения существующей организации управления, отношений к потребителям и соб­ственным работникам. Без фундаментальной перестройки (рационализа­ции, упрощения) рабочих процессов, устранения причин их отклонений, задержек и потерь экономический прорыв невозможен (особенно в крити­чески важных сферах конкурентоспособности, включая качество, себе­стоимость, скорость создания продукции и услуг).

Отбор ключевых факторов и перспективных направлений повышения конкурентоспособности может производиться по следующим основным критериям: минимизация зависимости ее наращивания от увеличения за­трат материальных ресурсов; повышение доли реализуемой на мировом рынке продукции (услуг) и уровня удовлетворенности ими (в процентах) потребителей в мировой экономике. Мировой опыт лидеров международ­ного бизнеса позволяет выделить следующие ключевые факторы повы­шения их конкурентоспособности, взаимно усиливающие друг друга:

скорость создания (реализации) потребительских ценностей, обо­рачиваемости бизнеса и реакции на изменения спроса;

качество продукции (услуг) и управления (труда);

минимизация затрат ресурсов па создание (использование) това­ров и поддержание международной конкурентоспособности.

Приоритетность распределения ресурсов в наращивании конкуренто­способности по этим направлениям может ориентировочно соответство­вать отношению 3:2:1 (что приблизительно адекватно успешному между­народному опыту ведущих компаний).

Более 90% качественных проблем субъектов международного бизнеса связано с менеджментом и может устраняться и предупреждаться систем­ным регулированием качества. Потери предприятия и страны от низкого качества продукции, управления и труда составляют 40—90% производ­ственных затрат, а системное обеспечение международного качества обходится многократно дешевле и высвобождает более половины внут­ренних ресурсов на обеспечение конкурентоспособности и инвестирова­ние экономического роста.

Международное расширение и обострение конкуренции требует достижения и удержания мирового уровня конкурентоспособности на новой основе максимально ускоренного, качественного, экономичного создания потребительских ценностей. Ускорение достижения мирового уровня конкурентоспособности связано с глубокой качественной и струк­турной перестройкой организации менеджмента, инновационных и произ­водственных процессов, образовательно-поощрительных систем развития человеческих ресурсов.

Основные термины и определения

Стержневая компетенция компании — уникальное соединение опре­деленных видов передовых знании, умений, технологий, лучших механизмов их генерирования, освоения производством и рынком, повышающих устойчивость конкурентных преимуществ в между­народном бизнесе.

Интеллектуальный капитал — уникальное и совершенствуемое познава­тельно-творческое достояние человека, коллектива, организации, которое выстраивается на взаимосвязанных человеческом, струк­турном и потребительском капиталах.

Качество — своевременное, изначально бездефектное, предельное соот­ветствие точно установленным ожиданиям потребителей, по такой стоимости, которую они с готовностью оплачивают.

Всеобщее управление качеством — сосредоточенная на потребителях си­стема непрерывного устойчивого улучшения качества на основе скоординированного вовлечения всех подразделений и работни­ков организации в максимальное удовлетворение нужд потреби­телей с минимальными затратами времени и ресурсов.

Мировая конкурентоспособность — лучшее в мире системное обеспечение конкурентных преимуществ и устойчивых способностей к успеш­ному конкурированию в международном бизнесе с экономическим превосходством конкурентов.

Вопросы для самопроверки

В чем состоит необходимость и сущность конкурентоспособности в международном бизнесе?

Почему необходимо достижение мирового уровня конкуренто­способности?

Каковы ключевые факторы конкурентоспособности и их приори­тетность?

Как повышать прибыльность компании при сокращении цен в международном бизнесе?

Почему низкое качество обходится предприятиям и стране дороже, а системное обеспечение лучшего качества — дешевле?

Литература

Конкурентоспособность России в 90-е годы. Межетрановой макро­экономический анализ/Рук. направления И.С. Королев, рук. работы М.И. Гельвановский. М.: ИМЭМО РАН, 2000.

Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Познавательная книга плюс, 1999.

Национальная промышленная политика конкурентоспособности. Опыт Запада в интересах России/Рук. А.А. Дынкин, Ю.В. Курен-ков. М.: ИМЭМО РАН, 2002.

Портер М, Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2003.

The Global Competitiveness Report 1997—2003. World Economic Forum. Geneva. Switzerland.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ