Глава 2

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 

В современной мировой экономике главными проводниками процес­сов транснационализации являются крупные производственно-сбытовые объединения — транснациональные корпорации (ТНК), которые оказыва­ют большое влияние на ход развития мирохозяйственных связей в начале XXI в. Параллельно и совместно с ними действуют транснациональные банки (ТНБ), которые составляют транснациональную банковскую си­стему — финансовую опору крупного международного бизнеса.

В международном бизнесе широко и целенаправленно используются различные преимущества многих деловых сделок и внешнеэкономических операций, в которых участвуют юридические лица (фирмы) и физические лица (предприниматели) разных стран. Объектами воздействия в между­народном бизнесе, ограниченном контурами собственной страны (иност­ранный бизнес в своей стране), двух и более стран (совместный или ин­тернациональный бизнес), двух и более регионов мира (глобальный бизнес) становятся самые разнообразные виды активов — материальные и интеллек­туальные, валютные и фондовые, финансовые и кредитные и др. На конт­рактных условиях осуществляются коммерческие и деловые сделки одно­разового или краткосрочного (до 1 года), среднесрочного (до 5—10 лет) и долгосрочного (более 10 лет) исполнения.

В современной глобальной экономике международный бизнес пред­ставляет главную и наиболее значимую область реализации международ­ных экономических отношений. Рельефно проявляются новые направле­ния и инструменты развития международного бизнеса (более подробно они проанализированы в разд. II).

Под международным бизнесом понимается такая предприниматель­ская деятельность, преимущественной сферой действия которой являются международные экономические отношения в мировой экономике. Между­народный бизнес можно условно разделить на несколько основных сегмен­тов; глобальный бизнес, интернациональный (многосторонний) бизнес, иностранный бизнес в принимающей стране и бизнес за рубежом.

В данной главе будут рассмотрены транснациональные корпорации и транснациональные банки, ставшие за долгие годы своего становления и развития реальными генераторами и двигателями крупного между­народного бизнеса.

 

В современной мировой экономике главными проводниками процес­сов транснационализации являются крупные производственно-сбытовые объединения — транснациональные корпорации (ТНК), которые оказыва­ют большое влияние на ход развития мирохозяйственных связей в начале XXI в. Параллельно и совместно с ними действуют транснациональные банки (ТНБ), которые составляют транснациональную банковскую си­стему — финансовую опору крупного международного бизнеса.

В международном бизнесе широко и целенаправленно используются различные преимущества многих деловых сделок и внешнеэкономических операций, в которых участвуют юридические лица (фирмы) и физические лица (предприниматели) разных стран. Объектами воздействия в между­народном бизнесе, ограниченном контурами собственной страны (иност­ранный бизнес в своей стране), двух и более стран (совместный или ин­тернациональный бизнес), двух и более регионов мира (глобальный бизнес) становятся самые разнообразные виды активов — материальные и интеллек­туальные, валютные и фондовые, финансовые и кредитные и др. На конт­рактных условиях осуществляются коммерческие и деловые сделки одно­разового или краткосрочного (до 1 года), среднесрочного (до 5—10 лет) и долгосрочного (более 10 лет) исполнения.

В современной глобальной экономике международный бизнес пред­ставляет главную и наиболее значимую область реализации международ­ных экономических отношений. Рельефно проявляются новые направле­ния и инструменты развития международного бизнеса (более подробно они проанализированы в разд. II).

Под международным бизнесом понимается такая предприниматель­ская деятельность, преимущественной сферой действия которой являются международные экономические отношения в мировой экономике. Между­народный бизнес можно условно разделить на несколько основных сегмен­тов; глобальный бизнес, интернациональный (многосторонний) бизнес, иностранный бизнес в принимающей стране и бизнес за рубежом.

В данной главе будут рассмотрены транснациональные корпорации и транснациональные банки, ставшие за долгие годы своего становления и развития реальными генераторами и двигателями крупного между­народного бизнеса.