10.3. Менеджмент как система обеспечения конкурентоспособности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 

Современный менеджмент становится системой обеспечения устойчивой конкурентоспособности управляемых объектов. В повышении конкурентоспособности в международном бизнесе должны пре  усматриваться следующие важные взаимосвязи: развития системы лидирования с пози­тивным влиянием на затраты человеческих и ресурсов, на фор­мирование корпоративной стратегии и политики (как источников кон курентных возможностей); перестройки процессов (инновационных и производственных) в интересах более полного конкурентоспособности может мето дично повышаться путем перестройки, корректировки, модернизации про цессов по следующим контурам организапионно-управлснческого обес­печения лидирования системы:

статистического контроля процессов преобразования исходного сырья (информации, материалов, полуфабрикатов и др.) в конечные товары

конкурентные продукты и услуги (I контур);

развития прямых и обратных связей с потребителями (II контур);

регулярной переоценки уровней конкурентоспособности с учетом достижений лидеров мировой экономики, сдвигов и тенденций ее измене­ния (III контур).

Необходимая здесь система всеобщего обеспечения качества (продук­ции, управления, труда) исходит из целесообразности соединения изме­нений потребностей мирового рынка с развитием компании (наиболее распространенного в Японии) через цепь «внутренних потребителей» (работников компании в цепи создания потребительской ценности, обе­спечивающих качество на всех этапах жизненного цикла товара), конеч­ным звеном которой выступает покупатель. В такой системе между­народная маркетинговая информация проникает во все подразделения организации и к каждому сотруднику, а методичные изменения трудовых процессов увязаны с интересами конечных потребителей и собственных работников.

Международный опыт показал, что некачественное, неэтическое, социально и экологически безответственное управление и поведение приводят к потере долей мирового рынка, к неспособности устойчивого конкури­рования. Следовательно, достижение мировой конкурентоспособности связано и с «экологической эффективностью»1 (по меньшей мере до уровня восстановительной способности экосистемы) по следующим направлениям:

применение всех ресурсов с максимальной эффективностью и минимальными потерями;

минимизация использования невозобновляемых ресурсов;

максимальное использование возобновляемых ресурсов;

           непрсвышение скорости регенерирования ресурсов.

Вопреки традиционному представлению о «затратности» экологиче­ских мер основное преимущество нового подхода в том, что оно требует меньших капиталовложений. Зарубежный опыт перестройки производ­ственных процессов (ряда отраслей, включая фармацевтическую, хими­ческую, пищевую, биотехнологий), характеризующихся высокой слож­ностью и непредсказуемостью, свидетельствует, что значительная их рационализация позволяет сокращать на 30—50% потребление энергии и других ресурсов, предотвращать экономические и экологические потери и без значительной модернизации или закупки нового оборудования.

Разработанной и разделяемой 120 участниками Мирового бизнес-совета для выпуска конкурентно оцениваемых продуктов или услуг, повышающих качество жизни и снижающих ресурсную напряженность но жизненному циклу товаров.

ливасмые, расширяемые, углубляемые, развиваемые множественные пря­мые и братные связи с потребителями (в первую очередь с наиболее цен­ными, 20% которых обеспечивает 80% дохода организации), которые также подключаются к процессам проектирования новой продукции и услуг. Относительно невысокие расходы на формирование потребительского капитала (развитие баз данных, межличностных отношений и др.) обеспечи­вают компании многократно большие социально-экономические выгоды (благодаря созданию конкурентных товаров, расширению ценных сове­тов и лояльности потребителей и др.). Такое структурирование и система­тизация интеллектуального капитала облегчает визуализацию не только динамики его составляющих, но и взаимосвязей с финансовыми потоками.

Следовательно, перспективной основой ускорения конкурентного развития компании в международном бизнесе являются системно и комп­лексно структурированные финансовые и интеллектуальные инвестиции в человеческий капитал и информационную вооруженность, не получив­шие адекватного отражения в традиционном экономическом учете. Обо­гащение ресурсов знаний происходит в международном бизнесе по следу­ющим направлениям: кадровому (с расширением интеллектуальных и функциональных рамок, повышением компетенции); сетевому (с реструк­туризацией и развитием информационной сети, баз данных, обновлением и расширением применения технологий и др.); потребительскому/внешне­экономическому (с улучшением конфигурации сбыта, экспортной экспан­сии и др.).

Подлинный конкурентный потенциал уточняется тщательным мони­торингом требуемых человеческих характеристик, анализом эффективно­сти развития интеллектуального капитала. С переходом к развитому парт­нерству товаропроизводители наращивают свою прибыль, участие в делах покупателей, стабильность хозяйствования, т.е. потребительский капитал.

Поэтому прогресс конкурентоспособности компании в международ­ном бизнесе следует формировать, развивать, отслеживать и в сфере интеллектуального капитала и эффективности превращения его в финан­совый капитал. В комплексном структурировании инвестиций для расши­рения конкурентных возможностей следует учитывать реальные ограни­чения финансового капитала и резервы наращивания интеллектуального капитала. Например, удвоение инвестиций в повышение эффективности материальных затрат (финансового и основного капитала) может не вызы­вать адекватного повышения эффективности предприятия (что доказы­вается и графически на примерах западноевропейских производителей про­мышленного оборудования), а методичные вложения в интеллектуальный капитал обеспечивают большую отдачу и подъем конкурентоспособности. Теоретически отдачу от инвестиций в интеллектуальный капитал можно выразить соотношением потоков: от интеллектуального капитала к финан­совому и наоборот.

Современный менеджмент становится системой обеспечения устойчивой конкурентоспособности управляемых объектов. В повышении конкурентоспособности в международном бизнесе должны пре  усматриваться следующие важные взаимосвязи: развития системы лидирования с пози­тивным влиянием на затраты человеческих и ресурсов, на фор­мирование корпоративной стратегии и политики (как источников кон курентных возможностей); перестройки процессов (инновационных и производственных) в интересах более полного конкурентоспособности может мето дично повышаться путем перестройки, корректировки, модернизации про цессов по следующим контурам организапионно-управлснческого обес­печения лидирования системы:

статистического контроля процессов преобразования исходного сырья (информации, материалов, полуфабрикатов и др.) в конечные товары

конкурентные продукты и услуги (I контур);

развития прямых и обратных связей с потребителями (II контур);

регулярной переоценки уровней конкурентоспособности с учетом достижений лидеров мировой экономики, сдвигов и тенденций ее измене­ния (III контур).

Необходимая здесь система всеобщего обеспечения качества (продук­ции, управления, труда) исходит из целесообразности соединения изме­нений потребностей мирового рынка с развитием компании (наиболее распространенного в Японии) через цепь «внутренних потребителей» (работников компании в цепи создания потребительской ценности, обе­спечивающих качество на всех этапах жизненного цикла товара), конеч­ным звеном которой выступает покупатель. В такой системе между­народная маркетинговая информация проникает во все подразделения организации и к каждому сотруднику, а методичные изменения трудовых процессов увязаны с интересами конечных потребителей и собственных работников.

Международный опыт показал, что некачественное, неэтическое, социально и экологически безответственное управление и поведение приводят к потере долей мирового рынка, к неспособности устойчивого конкури­рования. Следовательно, достижение мировой конкурентоспособности связано и с «экологической эффективностью»1 (по меньшей мере до уровня восстановительной способности экосистемы) по следующим направлениям:

применение всех ресурсов с максимальной эффективностью и минимальными потерями;

минимизация использования невозобновляемых ресурсов;

максимальное использование возобновляемых ресурсов;

           непрсвышение скорости регенерирования ресурсов.

Вопреки традиционному представлению о «затратности» экологиче­ских мер основное преимущество нового подхода в том, что оно требует меньших капиталовложений. Зарубежный опыт перестройки производ­ственных процессов (ряда отраслей, включая фармацевтическую, хими­ческую, пищевую, биотехнологий), характеризующихся высокой слож­ностью и непредсказуемостью, свидетельствует, что значительная их рационализация позволяет сокращать на 30—50% потребление энергии и других ресурсов, предотвращать экономические и экологические потери и без значительной модернизации или закупки нового оборудования.

Разработанной и разделяемой 120 участниками Мирового бизнес-совета для выпуска конкурентно оцениваемых продуктов или услуг, повышающих качество жизни и снижающих ресурсную напряженность но жизненному циклу товаров.

ливасмые, расширяемые, углубляемые, развиваемые множественные пря­мые и братные связи с потребителями (в первую очередь с наиболее цен­ными, 20% которых обеспечивает 80% дохода организации), которые также подключаются к процессам проектирования новой продукции и услуг. Относительно невысокие расходы на формирование потребительского капитала (развитие баз данных, межличностных отношений и др.) обеспечи­вают компании многократно большие социально-экономические выгоды (благодаря созданию конкурентных товаров, расширению ценных сове­тов и лояльности потребителей и др.). Такое структурирование и система­тизация интеллектуального капитала облегчает визуализацию не только динамики его составляющих, но и взаимосвязей с финансовыми потоками.

Следовательно, перспективной основой ускорения конкурентного развития компании в международном бизнесе являются системно и комп­лексно структурированные финансовые и интеллектуальные инвестиции в человеческий капитал и информационную вооруженность, не получив­шие адекватного отражения в традиционном экономическом учете. Обо­гащение ресурсов знаний происходит в международном бизнесе по следу­ющим направлениям: кадровому (с расширением интеллектуальных и функциональных рамок, повышением компетенции); сетевому (с реструк­туризацией и развитием информационной сети, баз данных, обновлением и расширением применения технологий и др.); потребительскому/внешне­экономическому (с улучшением конфигурации сбыта, экспортной экспан­сии и др.).

Подлинный конкурентный потенциал уточняется тщательным мони­торингом требуемых человеческих характеристик, анализом эффективно­сти развития интеллектуального капитала. С переходом к развитому парт­нерству товаропроизводители наращивают свою прибыль, участие в делах покупателей, стабильность хозяйствования, т.е. потребительский капитал.

Поэтому прогресс конкурентоспособности компании в международ­ном бизнесе следует формировать, развивать, отслеживать и в сфере интеллектуального капитала и эффективности превращения его в финан­совый капитал. В комплексном структурировании инвестиций для расши­рения конкурентных возможностей следует учитывать реальные ограни­чения финансового капитала и резервы наращивания интеллектуального капитала. Например, удвоение инвестиций в повышение эффективности материальных затрат (финансового и основного капитала) может не вызы­вать адекватного повышения эффективности предприятия (что доказы­вается и графически на примерах западноевропейских производителей про­мышленного оборудования), а методичные вложения в интеллектуальный капитал обеспечивают большую отдачу и подъем конкурентоспособности. Теоретически отдачу от инвестиций в интеллектуальный капитал можно выразить соотношением потоков: от интеллектуального капитала к финан­совому и наоборот.