13.1. Понятие аутсорсинга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 

Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит от английского outside resource using — использование внешних ресурсов. В практике между­народного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финан­совых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей не­обходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методо­логия создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложив­шихся к началу XXI в.: США, Японии и Европы.

Аутсорсинг предполагает привлечение так называемой третьей сто­роны для решения проблем организации во взаимоотношениях с внешней средой, а также внутренних проблем, связанных с реализацией конкрет­ных бизнес-процессов или использованием наукоемких технологий, например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает при­обретение услуг, и именно с такой точки зрения этот процесс рассматри­вается большинством современных специалистов в области практического менеджмента.

Наряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия, отра­жающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятель­ности организации принимает различные формы. В качестве примера при­ведем следующее:

использование услуг сторонних организаций для решения финан­совых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций;

привлечение внешних организаций для решения собственных проблем (например, разработки проектов);

перевод производства в регион с более дешевой рабочей силой с целью снижения себестоимости;

использование наемных работников без заключения трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);

отказ от выполнения отдельных бизнес-пропсссов или видов деятельности и передача их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего соглашения на определенный период;

перевод отдельных подразделений и связанных с ними активов в организацию поставщика услуг (аутсорссра), иногда лишь на период дей­ствия соглашения на выполнение отдельных видов деятельности;

кооперация;

обслуживание техники специалистами внешней фирмы;

дистанционное использование труда специалистов в области ком­пьютерных технологий (программистов);

передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере (экстернали-зация).

Методология аутсорсинга отражается в отдельных организационных решениях, суть которых заключается в разделении всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные и реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организаций — аутсор-серов. Цель применения аутсорсинга — использование передовых бизнес-технологий и ноу-хау для завоевания и удержания конкурентных преиму­ществ во все более обостряющейся конкурентной борьбе. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в построении системы отношений между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдель­ных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных соглаше­ний. Практическим результатом применения аутсорсинга является возмож­ность направлять собственные ресурсы организации на выполнение тех функций, которые составляют се сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсор-'ссру) тс функции, которые он умеет выполнять лучше других. Тем самым организация может сосредоточить в своих руках новейшие достижения в области науки, техники и технологии, обеспечив максимальное удовлет­ворение ожиданий потребителя, максимальное соответствие требованиям рынка.

Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит от английского outside resource using — использование внешних ресурсов. В практике между­народного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финан­совых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей не­обходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методо­логия создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложив­шихся к началу XXI в.: США, Японии и Европы.

Аутсорсинг предполагает привлечение так называемой третьей сто­роны для решения проблем организации во взаимоотношениях с внешней средой, а также внутренних проблем, связанных с реализацией конкрет­ных бизнес-процессов или использованием наукоемких технологий, например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает при­обретение услуг, и именно с такой точки зрения этот процесс рассматри­вается большинством современных специалистов в области практического менеджмента.

Наряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия, отра­жающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятель­ности организации принимает различные формы. В качестве примера при­ведем следующее:

использование услуг сторонних организаций для решения финан­совых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций;

привлечение внешних организаций для решения собственных проблем (например, разработки проектов);

перевод производства в регион с более дешевой рабочей силой с целью снижения себестоимости;

использование наемных работников без заключения трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);

отказ от выполнения отдельных бизнес-пропсссов или видов деятельности и передача их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего соглашения на определенный период;

перевод отдельных подразделений и связанных с ними активов в организацию поставщика услуг (аутсорссра), иногда лишь на период дей­ствия соглашения на выполнение отдельных видов деятельности;

кооперация;

обслуживание техники специалистами внешней фирмы;

дистанционное использование труда специалистов в области ком­пьютерных технологий (программистов);

передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере (экстернали-зация).

Методология аутсорсинга отражается в отдельных организационных решениях, суть которых заключается в разделении всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные и реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организаций — аутсор-серов. Цель применения аутсорсинга — использование передовых бизнес-технологий и ноу-хау для завоевания и удержания конкурентных преиму­ществ во все более обостряющейся конкурентной борьбе. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в построении системы отношений между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдель­ных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных соглаше­ний. Практическим результатом применения аутсорсинга является возмож­ность направлять собственные ресурсы организации на выполнение тех функций, которые составляют се сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсор-'ссру) тс функции, которые он умеет выполнять лучше других. Тем самым организация может сосредоточить в своих руках новейшие достижения в области науки, техники и технологии, обеспечив максимальное удовлет­ворение ожиданий потребителя, максимальное соответствие требованиям рынка.