Шаблоны и чек-листы.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

Люди очень любят шаблоны и чек-листы (списки). Учти­те, что никто ничего самостоятельно делать не станет, да­же если вы будете следить за каждым персонально.

У вас есть список того, что хорошего можно узнать на мастер-группе. Вы периодически оттуда что-то убираете, что-то добавляете. Всегда должно быть что-то новое, так как если все устаканивается, то перестает быть таким при­влекательным.

Когда вы встречаетесь с друзьями, то, скорее всего, спра­шиваете: «Что нового?» Это своеобразная программа но­востей. Людям нужен телевизор, нужно быть на что-то «подсаженными» — это базовая необходимость. Давайте постоянно что-то новое в мастер-группе, и люди будут на нее «подсаживаться».

Создавать шаблоны самостоятельно довольно долго, но вы можете сделать это так: просить своих клиентов при­сылать свои шаблоны вам на критику. Дэн Кеннеди в ка­ждом своем инфопродукте Magnetic Marketing («Магне­тический маркетинг»), который продается за 600 долла­ров, разместил купон: «Присылайте мне вашу рекламу на критику бесплатно».

Как вы думаете, откуда берутся четыре-восемь бонусов в каждом его письме? Именно оттуда! Дэну прислали несколько продающих текстов, которые необходимо оце­нить, а он вставляет свою критику в письмо всей мастер- группе.

Важный момент: если вы что-то добавляете, пускай это будут многомодальные вещи — тексты, аудио, видео. Са­мое привлекательное из этого — видео, но оно наименее результативно.

Тесты.

Если вы начнете давать тесты как бонусы, не удивляйтесь, если никто не станет над ними работать — это нормально.

Бесплатный контент.

Это могут быть бесплатные тренинги и иные бесплатные материалы, за которые другие платят деньги.

Горизонтальные связи.

Вы должны найти способ поддерживать и раскручивать горизонтальные связи, то есть связи в группе. Нужно да­вать возможность участникам мастер-группы коопериро­ваться и делать что-то сообща. Находить новых клиентов и партнеров. Это очень ценится.

Тусовка.

Важен факт тусовки. Людям зачастую этого не хватает — компании адекватных людей, с которыми можно просто пообщаться. Мы знаем много людей, которые ездят на семинары не для того, чтобы послушать (так и уснуть не­долго), а чтобы взять чаек и в зале на диване поговорить с интересными людьми. Участники платят за одно, а ис­пользуют другое.

Парадокс потребления информации

Интересный парадокс, который пока мало кто понимает. Чем больше клиенты покупают не вашего, тем они больше купят вашего. Запомните: чем больше информации люди покупают, тем чаще у них возникает желание покупать снова и снова.

Привычка потреблять информацию сегодня важнее ре­зультата.

Конечно, вы должны следить и контролировать. Потому что, если вы оставите клиентов, процессы распада активи­зируются. Кто-нибудь из звезд или из конкурентов придет в вашу мастер-группу и начнет забирать людей. Выгонять таких сразу! Когда подобное происходит, нужно сразу на­казывать.

Но самое прикольное, что, когда они уйдут, группа, кото­рая ушла за ними и за кучей обещаний, со временем боль­шей частью вернется к вам, если у вас стратегия роста рассчитана на более длительный срок. Люди боятся уйти, боятся пропустить что-то интересное.

Периодические встречи

Встречи должны рекламироваться. Описывайте их не за­крытым постом, а публичным. Например, завтра участни­ки мастер-группы собираются на закрытый митинг в зале совещания. Пишите об этом обязательно! Это очень хоро­шо работает — пиар того, что нельзя купить.

В мастер-группу лучше запустить всех, кто у вас что-то ку­пил. Допустим, таких людей окажется порядка ста. Вы мо­жете спокойно, на халяву, запустить мастер-группу. С ней встречаться периодически, что-то делать и это пиарить. Вы ведете мастер-группу, но не продаете участие в ней — это идеальная стратегия.

Решите, когда она у вас будет, и внесите в свой календарь. Учтите, что мастер-группа забирает гораздо больше ресур­сов, чем вы думаете, поэтому ее необходимо планировать.

Что можно включить в мастер-группу

В мастер-группу можно включить:

лекции;

знакомство и обсуждение того, зачем человек пришел.

С этого надо начинать.

Хвастанье результатами

Люди любят делиться с другими своими достижениями. Возможно, вас это не мотивирует, для вас это нормально. Для вас написать с десяток книг за несколько недель со­вершенно в порядке вещей. А для кого-то написать одну книгу — дело всей жизни. Когда они узнают, что кто-то способен написать дюжину за несколько недель, для них это покажется невероятным.

HotSeats («Горячие места»)

Это ситуация, когда вы вытаскиваете человека. Он описы­вает свою проблему, люди ее разбирают, потом вы разби­раете предложенные ими варианты решения, какими бы странными они ни были (например: «Попрыгай на левой ноге, и у тебя все пройдет»).

Пусть участники говорят то, что считают нужным. Это мозговой штурм, где большое значение имеет вовлечение в процесс. В конце вы озвучиваете уже свое видение ситуа­ции. Можно использовать круглые столы, когда вы будете коучить всех по очереди.

Ваша задача — потратить на каждого человека от двух до пяти минут. Делайте все в быстром режиме. Старайтесь поставить лимит в два вопроса, потому что будут люди, которые придут с вопросами на сорока восьми страницах. (Они хорошо подготовились! Они заплатили за мастер- группу и хотят эти деньги отбить.)

Трех вопросов будет слишком много, одного иногда быва­ет мало. Поэтому два вопроса — это идеально. Вы не обя­заны отвечать на все. Возможно, будет вопрос, на который отвечать вы не станете. Или ответ на этот вопрос будет слишком длинным.

Люди очень любят шаблоны и чек-листы (списки). Учти­те, что никто ничего самостоятельно делать не станет, да­же если вы будете следить за каждым персонально.

У вас есть список того, что хорошего можно узнать на мастер-группе. Вы периодически оттуда что-то убираете, что-то добавляете. Всегда должно быть что-то новое, так как если все устаканивается, то перестает быть таким при­влекательным.

Когда вы встречаетесь с друзьями, то, скорее всего, спра­шиваете: «Что нового?» Это своеобразная программа но­востей. Людям нужен телевизор, нужно быть на что-то «подсаженными» — это базовая необходимость. Давайте постоянно что-то новое в мастер-группе, и люди будут на нее «подсаживаться».

Создавать шаблоны самостоятельно довольно долго, но вы можете сделать это так: просить своих клиентов при­сылать свои шаблоны вам на критику. Дэн Кеннеди в ка­ждом своем инфопродукте Magnetic Marketing («Магне­тический маркетинг»), который продается за 600 долла­ров, разместил купон: «Присылайте мне вашу рекламу на критику бесплатно».

Как вы думаете, откуда берутся четыре-восемь бонусов в каждом его письме? Именно оттуда! Дэну прислали несколько продающих текстов, которые необходимо оце­нить, а он вставляет свою критику в письмо всей мастер- группе.

Важный момент: если вы что-то добавляете, пускай это будут многомодальные вещи — тексты, аудио, видео. Са­мое привлекательное из этого — видео, но оно наименее результативно.

Тесты.

Если вы начнете давать тесты как бонусы, не удивляйтесь, если никто не станет над ними работать — это нормально.

Бесплатный контент.

Это могут быть бесплатные тренинги и иные бесплатные материалы, за которые другие платят деньги.

Горизонтальные связи.

Вы должны найти способ поддерживать и раскручивать горизонтальные связи, то есть связи в группе. Нужно да­вать возможность участникам мастер-группы коопериро­ваться и делать что-то сообща. Находить новых клиентов и партнеров. Это очень ценится.

Тусовка.

Важен факт тусовки. Людям зачастую этого не хватает — компании адекватных людей, с которыми можно просто пообщаться. Мы знаем много людей, которые ездят на семинары не для того, чтобы послушать (так и уснуть не­долго), а чтобы взять чаек и в зале на диване поговорить с интересными людьми. Участники платят за одно, а ис­пользуют другое.

Парадокс потребления информации

Интересный парадокс, который пока мало кто понимает. Чем больше клиенты покупают не вашего, тем они больше купят вашего. Запомните: чем больше информации люди покупают, тем чаще у них возникает желание покупать снова и снова.

Привычка потреблять информацию сегодня важнее ре­зультата.

Конечно, вы должны следить и контролировать. Потому что, если вы оставите клиентов, процессы распада активи­зируются. Кто-нибудь из звезд или из конкурентов придет в вашу мастер-группу и начнет забирать людей. Выгонять таких сразу! Когда подобное происходит, нужно сразу на­казывать.

Но самое прикольное, что, когда они уйдут, группа, кото­рая ушла за ними и за кучей обещаний, со временем боль­шей частью вернется к вам, если у вас стратегия роста рассчитана на более длительный срок. Люди боятся уйти, боятся пропустить что-то интересное.

Периодические встречи

Встречи должны рекламироваться. Описывайте их не за­крытым постом, а публичным. Например, завтра участни­ки мастер-группы собираются на закрытый митинг в зале совещания. Пишите об этом обязательно! Это очень хоро­шо работает — пиар того, что нельзя купить.

В мастер-группу лучше запустить всех, кто у вас что-то ку­пил. Допустим, таких людей окажется порядка ста. Вы мо­жете спокойно, на халяву, запустить мастер-группу. С ней встречаться периодически, что-то делать и это пиарить. Вы ведете мастер-группу, но не продаете участие в ней — это идеальная стратегия.

Решите, когда она у вас будет, и внесите в свой календарь. Учтите, что мастер-группа забирает гораздо больше ресур­сов, чем вы думаете, поэтому ее необходимо планировать.

Что можно включить в мастер-группу

В мастер-группу можно включить:

лекции;

знакомство и обсуждение того, зачем человек пришел.

С этого надо начинать.

Хвастанье результатами

Люди любят делиться с другими своими достижениями. Возможно, вас это не мотивирует, для вас это нормально. Для вас написать с десяток книг за несколько недель со­вершенно в порядке вещей. А для кого-то написать одну книгу — дело всей жизни. Когда они узнают, что кто-то способен написать дюжину за несколько недель, для них это покажется невероятным.

HotSeats («Горячие места»)

Это ситуация, когда вы вытаскиваете человека. Он описы­вает свою проблему, люди ее разбирают, потом вы разби­раете предложенные ими варианты решения, какими бы странными они ни были (например: «Попрыгай на левой ноге, и у тебя все пройдет»).

Пусть участники говорят то, что считают нужным. Это мозговой штурм, где большое значение имеет вовлечение в процесс. В конце вы озвучиваете уже свое видение ситуа­ции. Можно использовать круглые столы, когда вы будете коучить всех по очереди.

Ваша задача — потратить на каждого человека от двух до пяти минут. Делайте все в быстром режиме. Старайтесь поставить лимит в два вопроса, потому что будут люди, которые придут с вопросами на сорока восьми страницах. (Они хорошо подготовились! Они заплатили за мастер- группу и хотят эти деньги отбить.)

Трех вопросов будет слишком много, одного иногда быва­ет мало. Поэтому два вопроса — это идеально. Вы не обя­заны отвечать на все. Возможно, будет вопрос, на который отвечать вы не станете. Или ответ на этот вопрос будет слишком длинным.