Типичные конфликты и проблемы Продажа vs ведение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115
Существует вечная проблема: коучинг нужно как хорошо продавать, так и хорошо вести. С одной стороны, мы понимаем, что деньги нам платят за хорошую продажу, а с другой стороны — потом, к сожалению, приходится коучинг и вести.
Поэтому будьте аккуратны, когда продаете, чтобы не наобещать заведомо недостижимых результатов.
Существуют вещи, которые прибыльны для коуча, — это действия, слова, поступки, которые продают программу и защищают приносимый ею доход, не давая кому-то делать то же самое дешевле и не провоцируя появление критики.
А существуют вещи, которые необходимы для участника. Причем эти вещи имеют три совершенно разных уровня, которые редко пересекаются:
То, что им на самом деле нужно для достижения результатов, за которыми они пришли.
То, чем они удовлетворятся, — то, чего будет достаточно. Здесь работает принцип: лучшее — враг хорошего.
Поэтому если что-то хорошо работает и приносит достаточные результаты, то не надо это улучшать, тратить свои ресурсы и время, чтобы придумать сто первый способ продажи. Пяти для внедрения будет вполне достаточно.
В целом, для коуча очень важно быть самим собой и не нарушать собственных правил. Их вам необходимо сформулировать заранее: с кем вы будете иметь дело, а с кем не будете.
Вы должны жестко следовать своим правилам. Разве что вам предлагают очень большие деньги при нарушении одного из них — тогда, конечно, вы можете рассмотреть такую возможность.
Но все же мы не советуем так поступать, поскольку это неизбежно приводит к саморазрушению, к очень крупным
конфликтам, к смене или размыванию позиционирования на рынке, к уменьшению общего дохода.
Вам выгоднее и лучше быть самим собой, работая жестко по своим правилам.
Одна из самых больших психологических проблем успешного коуча, с которой многие столкнулись, — разочарование. В конце концов оказывается, что проделанная вами работа не ценится.
Мы говорим вам об этом с величайшим сожалением, потому что все-таки была надежда, что именно у нас все будет по-другому. Мы думали, что если станем качественно работать, давать гораздо больше, сильно вкладываться в людей, будем их поднимать от нуля к невероятным деньгам, то тогда это все-таки будет цениться.
Но мы сильно ошибались. Если и вы станете так думать, то окажетесь разочарованы. Потому что
Когда человек чего-то добивается благодаря вашим инструкциям, он считает, что добивается этого благодаря самому себе. Ведь это он следовал инструкциям, ведь это он делал, а не вы.
Не существует никакой лояльности: если появится что- то более привлекательное, человек поднимается и уходит, сколько бы вы в него ни вкладывали. Чем больше вы будете в людей вкладывать, тем меньше они будут это ценить.
Если вы выдаете сразу все, то клиент через месяц, максимум через три (или через столько, за сколько он заплатил) — уйдет.
Именно поэтому я (Андрей) беру в коучинг на полгода с предоплатой. Каждый раз, когда я входил в чужое ПОЛОжение и разбивал оплату на две-три части — каждый раз были проблемы. Ни разу не было исключений... Так что делайте выводы сами.
То, что вы будете помогать, заменять им папу с мамой, продвигать их и давать им клиентов, — никогда не будет цениться! Мало того, люди даже не будут связывать вашу работу с ними со своими результатами.
Тем не менее есть очень маленький процент людей, которые после того, как они уходят из коучинга, считают, что они уже и сами все могут, но почему-то их результаты становятся все хуже и хуже.
Через какое-то время они приходят и спрашивают: «Что- то результаты стали плохие, почему? Как это можно исправить?» И тут уже вам решать: будете вы их брать обратно или нет.
Но, судя по моему опыту, с теми, кто возвращается обратно, не получается ничего хорошего. Потому что человек приходит с критикой и со «звездной» болезнью, а значит, первое, что надо делать, — это «сбивать корону», а на это нет ни времени, ни желания.
Мы стараемся людей обратно в коучинг не брать. Какие выводы можно из этого сделать?
Аккуратно принимайте решения. Заранее прописывая правила коучинга для каждого уровня, вы можете сильно упростить себе процесс принятия решений.
Если взять все возможные варианты коучинга, получается не девять моделей, а девяносто один возможный вариант. Если бы это было просто, то все занимались бы коучингом и были успешными. А значит, на нас с вами не хватило бы ни возможности, ни денег, и это было бы не так интересно.
Чем сложнее ваша программа — тем больше она принесет денег.
В коучинге нужно давать пошаговый рост, а не резкий взлет из грязи в князи. Потому что вам это будет не выгодно финансово и окажется очень ресурсозатратно, при этом человек будет рваться на части и быстро уйдет. Лучший вариант — вести клиентов пошагово.
И это выгоднее всем: клиенту для психики, вам для кошелька и всем остальным, которые будут видеть, как человек поднимается, пошагово работая над собой.
Существует вечная проблема: коучинг нужно как хорошо продавать, так и хорошо вести. С одной стороны, мы понимаем, что деньги нам платят за хорошую продажу, а с другой стороны — потом, к сожалению, приходится коучинг и вести.
Поэтому будьте аккуратны, когда продаете, чтобы не наобещать заведомо недостижимых результатов.
Существуют вещи, которые прибыльны для коуча, — это действия, слова, поступки, которые продают программу и защищают приносимый ею доход, не давая кому-то делать то же самое дешевле и не провоцируя появление критики.
А существуют вещи, которые необходимы для участника. Причем эти вещи имеют три совершенно разных уровня, которые редко пересекаются:
То, что им на самом деле нужно для достижения результатов, за которыми они пришли.
То, чем они удовлетворятся, — то, чего будет достаточно. Здесь работает принцип: лучшее — враг хорошего.
Поэтому если что-то хорошо работает и приносит достаточные результаты, то не надо это улучшать, тратить свои ресурсы и время, чтобы придумать сто первый способ продажи. Пяти для внедрения будет вполне достаточно.
В целом, для коуча очень важно быть самим собой и не нарушать собственных правил. Их вам необходимо сформулировать заранее: с кем вы будете иметь дело, а с кем не будете.
Вы должны жестко следовать своим правилам. Разве что вам предлагают очень большие деньги при нарушении одного из них — тогда, конечно, вы можете рассмотреть такую возможность.
Но все же мы не советуем так поступать, поскольку это неизбежно приводит к саморазрушению, к очень крупным
конфликтам, к смене или размыванию позиционирования на рынке, к уменьшению общего дохода.
Вам выгоднее и лучше быть самим собой, работая жестко по своим правилам.
Одна из самых больших психологических проблем успешного коуча, с которой многие столкнулись, — разочарование. В конце концов оказывается, что проделанная вами работа не ценится.
Мы говорим вам об этом с величайшим сожалением, потому что все-таки была надежда, что именно у нас все будет по-другому. Мы думали, что если станем качественно работать, давать гораздо больше, сильно вкладываться в людей, будем их поднимать от нуля к невероятным деньгам, то тогда это все-таки будет цениться.
Но мы сильно ошибались. Если и вы станете так думать, то окажетесь разочарованы. Потому что
Когда человек чего-то добивается благодаря вашим инструкциям, он считает, что добивается этого благодаря самому себе. Ведь это он следовал инструкциям, ведь это он делал, а не вы.
Не существует никакой лояльности: если появится что- то более привлекательное, человек поднимается и уходит, сколько бы вы в него ни вкладывали. Чем больше вы будете в людей вкладывать, тем меньше они будут это ценить.
Если вы выдаете сразу все, то клиент через месяц, максимум через три (или через столько, за сколько он заплатил) — уйдет.
Именно поэтому я (Андрей) беру в коучинг на полгода с предоплатой. Каждый раз, когда я входил в чужое ПОЛОжение и разбивал оплату на две-три части — каждый раз были проблемы. Ни разу не было исключений... Так что делайте выводы сами.
То, что вы будете помогать, заменять им папу с мамой, продвигать их и давать им клиентов, — никогда не будет цениться! Мало того, люди даже не будут связывать вашу работу с ними со своими результатами.
Тем не менее есть очень маленький процент людей, которые после того, как они уходят из коучинга, считают, что они уже и сами все могут, но почему-то их результаты становятся все хуже и хуже.
Через какое-то время они приходят и спрашивают: «Что- то результаты стали плохие, почему? Как это можно исправить?» И тут уже вам решать: будете вы их брать обратно или нет.
Но, судя по моему опыту, с теми, кто возвращается обратно, не получается ничего хорошего. Потому что человек приходит с критикой и со «звездной» болезнью, а значит, первое, что надо делать, — это «сбивать корону», а на это нет ни времени, ни желания.
Мы стараемся людей обратно в коучинг не брать. Какие выводы можно из этого сделать?
Аккуратно принимайте решения. Заранее прописывая правила коучинга для каждого уровня, вы можете сильно упростить себе процесс принятия решений.
Если взять все возможные варианты коучинга, получается не девять моделей, а девяносто один возможный вариант. Если бы это было просто, то все занимались бы коучингом и были успешными. А значит, на нас с вами не хватило бы ни возможности, ни денег, и это было бы не так интересно.
Чем сложнее ваша программа — тем больше она принесет денег.
В коучинге нужно давать пошаговый рост, а не резкий взлет из грязи в князи. Потому что вам это будет не выгодно финансово и окажется очень ресурсозатратно, при этом человек будет рваться на части и быстро уйдет. Лучший вариант — вести клиентов пошагово.
И это выгоднее всем: клиенту для психики, вам для кошелька и всем остальным, которые будут видеть, как человек поднимается, пошагово работая над собой.