Типичные конфликты и проблемы Продажа vs ведение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

Существует вечная проблема: коучинг нужно как хорошо продавать, так и хорошо вести. С одной стороны, мы пони­маем, что деньги нам платят за хорошую продажу, а с дру­гой стороны — потом, к сожалению, приходится коучинг и вести.

Поэтому будьте аккуратны, когда продаете, чтобы не на­обещать заведомо недостижимых результатов.

Коуч vs участник

Существуют вещи, которые прибыльны для коуча, — это действия, слова, поступки, которые продают программу и защищают приносимый ею доход, не давая кому-то де­лать то же самое дешевле и не провоцируя появление кри­тики.

А существуют вещи, которые необходимы для участника. Причем эти вещи имеют три совершенно разных уровня, которые редко пересекаются:

То, чего они хотят.

То, что им на самом деле нужно для достижения резуль­татов, за которыми они пришли.

То, чем они удовлетворятся, — то, чего будет достаточно. Здесь работает принцип: лучшее — враг хорошего.

Поэтому если что-то хорошо работает и приносит доста­точные результаты, то не надо это улучшать, тратить свои ресурсы и время, чтобы придумать сто первый способ продажи. Пяти для внедрения будет вполне достаточно.

В целом, для коуча очень важно быть самим собой и не на­рушать собственных правил. Их вам необходимо сформу­лировать заранее: с кем вы будете иметь дело, а с кем не будете.

Вы должны жестко следовать своим правилам. Разве что вам предлагают очень большие деньги при нарушении од­ного из них — тогда, конечно, вы можете рассмотреть та­кую возможность.

Но все же мы не советуем так поступать, поскольку это неизбежно приводит к саморазрушению, к очень крупным

конфликтам, к смене или размыванию позиционирования на рынке, к уменьшению общего дохода.

Вам выгоднее и лучше быть самим собой, работая жестко по своим правилам.

Разочарование

Одна из самых больших психологических проблем успеш­ного коуча, с которой многие столкнулись, — разочарова­ние. В конце концов оказывается, что проделанная вами работа не ценится.

Мы говорим вам об этом с величайшим сожалением, пото­му что все-таки была надежда, что именно у нас все будет по-другому. Мы думали, что если станем качественно ра­ботать, давать гораздо больше, сильно вкладываться в лю­дей, будем их поднимать от нуля к невероятным деньгам, то тогда это все-таки будет цениться.

Но мы сильно ошибались. Если и вы станете так думать, то окажетесь разочарованы. Потому что

Когда человек чего-то добивается благодаря вашим ин­струкциям, он считает, что добивается этого благодаря самому себе. Ведь это он следовал инструкциям, ведь это он делал, а не вы.

Не существует никакой лояльности: если появится что- то более привлекательное, человек поднимается и ухо­дит, сколько бы вы в него ни вкладывали. Чем больше вы будете в людей вкладывать, тем меньше они будут это ценить.

Если вы выдаете сразу все, то клиент через месяц, максимум через три (или через столько, за сколько он заплатил) — уйдет.

Именно поэтому я (Андрей) беру в коучинг на полгода с предоплатой. Каждый раз, когда я входил в чужое ПОЛОжение и разбивал оплату на две-три части — каждый раз были проблемы. Ни разу не было исключений... Так что делайте выводы сами.

То, что вы будете помогать, заменять им папу с мамой, продвигать их и давать им клиен­тов, — никогда не будет цениться! Мало того, люди даже не будут связывать вашу работу с ними со своими результатами.

Тем не менее есть очень маленький процент людей, кото­рые после того, как они уходят из коучинга, считают, что они уже и сами все могут, но почему-то их результаты ста­новятся все хуже и хуже.

Через какое-то время они приходят и спрашивают: «Что- то результаты стали плохие, почему? Как это можно ис­править?» И тут уже вам решать: будете вы их брать обрат­но или нет.

Но, судя по моему опыту, с теми, кто возвращается обрат­но, не получается ничего хорошего. Потому что человек приходит с критикой и со «звездной» болезнью, а значит, первое, что надо делать, — это «сбивать корону», а на это нет ни времени, ни желания.

Мы стараемся людей обратно в коучинг не брать. Какие выводы можно из этого сделать?

Аккуратно принимайте решения. Заранее прописывая правила коучинга для каждого уровня, вы можете сильно упростить себе процесс принятия решений.

Если взять все возможные варианты коучинга, получа­ется не девять моделей, а девяносто один возможный вариант. Если бы это было просто, то все занимались бы коучингом и были успешными. А значит, на нас с вами не хватило бы ни возможности, ни денег, и это было бы не так интересно.

Чем сложнее ваша программа — тем больше она принесет денег.

В коучинге нужно давать пошаговый рост, а не резкий взлет из грязи в князи. Потому что вам это будет не выгодно финансово и окажется очень ресурсозатратно, при этом человек будет рваться на части и быстро уйдет. Лучший вариант — вести клиентов пошагово.

И это выгоднее всем: клиенту для психики, вам для ко­шелька и всем остальным, которые будут видеть, как чело­век поднимается, пошагово работая над собой.

Существует вечная проблема: коучинг нужно как хорошо продавать, так и хорошо вести. С одной стороны, мы пони­маем, что деньги нам платят за хорошую продажу, а с дру­гой стороны — потом, к сожалению, приходится коучинг и вести.

Поэтому будьте аккуратны, когда продаете, чтобы не на­обещать заведомо недостижимых результатов.

Коуч vs участник

Существуют вещи, которые прибыльны для коуча, — это действия, слова, поступки, которые продают программу и защищают приносимый ею доход, не давая кому-то де­лать то же самое дешевле и не провоцируя появление кри­тики.

А существуют вещи, которые необходимы для участника. Причем эти вещи имеют три совершенно разных уровня, которые редко пересекаются:

То, чего они хотят.

То, что им на самом деле нужно для достижения резуль­татов, за которыми они пришли.

То, чем они удовлетворятся, — то, чего будет достаточно. Здесь работает принцип: лучшее — враг хорошего.

Поэтому если что-то хорошо работает и приносит доста­точные результаты, то не надо это улучшать, тратить свои ресурсы и время, чтобы придумать сто первый способ продажи. Пяти для внедрения будет вполне достаточно.

В целом, для коуча очень важно быть самим собой и не на­рушать собственных правил. Их вам необходимо сформу­лировать заранее: с кем вы будете иметь дело, а с кем не будете.

Вы должны жестко следовать своим правилам. Разве что вам предлагают очень большие деньги при нарушении од­ного из них — тогда, конечно, вы можете рассмотреть та­кую возможность.

Но все же мы не советуем так поступать, поскольку это неизбежно приводит к саморазрушению, к очень крупным

конфликтам, к смене или размыванию позиционирования на рынке, к уменьшению общего дохода.

Вам выгоднее и лучше быть самим собой, работая жестко по своим правилам.

Разочарование

Одна из самых больших психологических проблем успеш­ного коуча, с которой многие столкнулись, — разочарова­ние. В конце концов оказывается, что проделанная вами работа не ценится.

Мы говорим вам об этом с величайшим сожалением, пото­му что все-таки была надежда, что именно у нас все будет по-другому. Мы думали, что если станем качественно ра­ботать, давать гораздо больше, сильно вкладываться в лю­дей, будем их поднимать от нуля к невероятным деньгам, то тогда это все-таки будет цениться.

Но мы сильно ошибались. Если и вы станете так думать, то окажетесь разочарованы. Потому что

Когда человек чего-то добивается благодаря вашим ин­струкциям, он считает, что добивается этого благодаря самому себе. Ведь это он следовал инструкциям, ведь это он делал, а не вы.

Не существует никакой лояльности: если появится что- то более привлекательное, человек поднимается и ухо­дит, сколько бы вы в него ни вкладывали. Чем больше вы будете в людей вкладывать, тем меньше они будут это ценить.

Если вы выдаете сразу все, то клиент через месяц, максимум через три (или через столько, за сколько он заплатил) — уйдет.

Именно поэтому я (Андрей) беру в коучинг на полгода с предоплатой. Каждый раз, когда я входил в чужое ПОЛОжение и разбивал оплату на две-три части — каждый раз были проблемы. Ни разу не было исключений... Так что делайте выводы сами.

То, что вы будете помогать, заменять им папу с мамой, продвигать их и давать им клиен­тов, — никогда не будет цениться! Мало того, люди даже не будут связывать вашу работу с ними со своими результатами.

Тем не менее есть очень маленький процент людей, кото­рые после того, как они уходят из коучинга, считают, что они уже и сами все могут, но почему-то их результаты ста­новятся все хуже и хуже.

Через какое-то время они приходят и спрашивают: «Что- то результаты стали плохие, почему? Как это можно ис­править?» И тут уже вам решать: будете вы их брать обрат­но или нет.

Но, судя по моему опыту, с теми, кто возвращается обрат­но, не получается ничего хорошего. Потому что человек приходит с критикой и со «звездной» болезнью, а значит, первое, что надо делать, — это «сбивать корону», а на это нет ни времени, ни желания.

Мы стараемся людей обратно в коучинг не брать. Какие выводы можно из этого сделать?

Аккуратно принимайте решения. Заранее прописывая правила коучинга для каждого уровня, вы можете сильно упростить себе процесс принятия решений.

Если взять все возможные варианты коучинга, получа­ется не девять моделей, а девяносто один возможный вариант. Если бы это было просто, то все занимались бы коучингом и были успешными. А значит, на нас с вами не хватило бы ни возможности, ни денег, и это было бы не так интересно.

Чем сложнее ваша программа — тем больше она принесет денег.

В коучинге нужно давать пошаговый рост, а не резкий взлет из грязи в князи. Потому что вам это будет не выгодно финансово и окажется очень ресурсозатратно, при этом человек будет рваться на части и быстро уйдет. Лучший вариант — вести клиентов пошагово.

И это выгоднее всем: клиенту для психики, вам для ко­шелька и всем остальным, которые будут видеть, как чело­век поднимается, пошагово работая над собой.