Что покупают ваши клиенты?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115
Что же на самом деле покупают люди, обращаясь к коучу?
Во-первых, совет. Каждый человек уверен, что у него исключительная ситуация, что у него одного не хватает денег, свободного времени, надежного советчика и так далее. Требуется совет — это первое, почему люди приходят в коучинг.
Во-вторых, это экономия времени и усилий. Есть те, у кого уже все хорошо, и они идут вперед, но либо начинают замедляться, либо не знают, куда двигаться дальше.
Или же человек понимает, что его время безумно дорого. Поэтому намного дешевле заплатить опытному тренеру за индивидуальную работу. И взять у него за час то, на получение чего любым другим способом уйдут недели и месяцы.
В-третьих:
Люди думают, что приходят за образованием, за информацией. Но на самом деле они приходят за эмоциями.
Если вы скучны, то люди к вам придут, получат информацию и уйдут. А если вы все время придумываете новые фишки, развлекаете клиентов (причем не говоря об этом напрямую), они с вами остаются и продолжают идти вперед.
Если вы серьезно занимаетесь коучингом, вам нужно хотя бы минимально знать человеческую психологию. Клиенты приходят, чтобы им сказали: «Ты молодец, ты единственный и неповторимый». Многим людям это необходимо.
Следующее, за что люди платят, — это результат. Без него не обойтись. Просто эмоции можно давать, но тогда вы должны понимать, что это «левый» коучинг, коучинг по форме, а на самом деле вы просто веселите толпу, как клоун. Если же вы даете человеку достижение результатов, к которым он стремится, он к вам привязывается и уйдет нескоро.
Должно случиться что-то экстремальное, чтобы он решил зарезать курицу, несущую золотые яйца. Если вы знаете, что вы делаете, то поможете клиенту добиться его целей быстрее и эффективнее. И в случае, если он выходит из коучинга, его результаты начинают ухудшаться — чем дальше, тем быстрее.
Что еще покупают люди? Опыт решения проблемы. Если вы предлагаете групповой коучинг, он должен быть упакован как индивидуальный подход. Потому что покупают на самом деле именно его.
В группе, которую вы будете вести, есть движение. Людям нужно почувствовать общность, им должно быть интересно с остальными участниками.
Более того, клиенты платят за второе мнение, честное и прямое. Человек, приходя к вам, уже знает, что ему делать, но он в этом не уверен. И когда он слышит от вас подтверждение своих мыслей, наступает счастье и покой.
Почему коучинг так здорово продавать?
Потому что вам ничего для этого не требуется. Для коучинга вы не должны быть кем-то особенным. Вам не нужны ни специальное образование, ни особое обучение, ни даже специфическая информация.
У клиентов уже есть знания, которые нужны им для решения проблем. В том числе у них есть и навыки, люди просто не умеют ими пользоваться. Вам следует побудить клиента увидеть все это — и он взлетит. В этом весь секрет.
Что же на самом деле покупают люди, обращаясь к коучу?
Во-первых, совет. Каждый человек уверен, что у него исключительная ситуация, что у него одного не хватает денег, свободного времени, надежного советчика и так далее. Требуется совет — это первое, почему люди приходят в коучинг.
Во-вторых, это экономия времени и усилий. Есть те, у кого уже все хорошо, и они идут вперед, но либо начинают замедляться, либо не знают, куда двигаться дальше.
Или же человек понимает, что его время безумно дорого. Поэтому намного дешевле заплатить опытному тренеру за индивидуальную работу. И взять у него за час то, на получение чего любым другим способом уйдут недели и месяцы.
В-третьих:
Люди думают, что приходят за образованием, за информацией. Но на самом деле они приходят за эмоциями.
Если вы скучны, то люди к вам придут, получат информацию и уйдут. А если вы все время придумываете новые фишки, развлекаете клиентов (причем не говоря об этом напрямую), они с вами остаются и продолжают идти вперед.
Если вы серьезно занимаетесь коучингом, вам нужно хотя бы минимально знать человеческую психологию. Клиенты приходят, чтобы им сказали: «Ты молодец, ты единственный и неповторимый». Многим людям это необходимо.
Следующее, за что люди платят, — это результат. Без него не обойтись. Просто эмоции можно давать, но тогда вы должны понимать, что это «левый» коучинг, коучинг по форме, а на самом деле вы просто веселите толпу, как клоун. Если же вы даете человеку достижение результатов, к которым он стремится, он к вам привязывается и уйдет нескоро.
Должно случиться что-то экстремальное, чтобы он решил зарезать курицу, несущую золотые яйца. Если вы знаете, что вы делаете, то поможете клиенту добиться его целей быстрее и эффективнее. И в случае, если он выходит из коучинга, его результаты начинают ухудшаться — чем дальше, тем быстрее.
Что еще покупают люди? Опыт решения проблемы. Если вы предлагаете групповой коучинг, он должен быть упакован как индивидуальный подход. Потому что покупают на самом деле именно его.
В группе, которую вы будете вести, есть движение. Людям нужно почувствовать общность, им должно быть интересно с остальными участниками.
Более того, клиенты платят за второе мнение, честное и прямое. Человек, приходя к вам, уже знает, что ему делать, но он в этом не уверен. И когда он слышит от вас подтверждение своих мыслей, наступает счастье и покой.
Почему коучинг так здорово продавать?
Потому что вам ничего для этого не требуется. Для коучинга вы не должны быть кем-то особенным. Вам не нужны ни специальное образование, ни особое обучение, ни даже специфическая информация.
У клиентов уже есть знания, которые нужны им для решения проблем. В том числе у них есть и навыки, люди просто не умеют ими пользоваться. Вам следует побудить клиента увидеть все это — и он взлетит. В этом весь секрет.