Правильные вопросы

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

За что в коучинге платят деньги? За ваши вопросы. И не только по теме, но и за вопросы о тех вещах, которые вы не понимаете. Или делаете вид, что не понимаете, заставляя человека простым языком вам все объяснять.

Когда он делает это, слыша себя в первый раз в жизни, об­ращая внимание на несоответствия, — это именно то, за что платят деньги.

В чем отличие коучинга от консалтинга? В консалтинге вы информируете, а в коучинге спрашиваете. Вы человека ве­дете и при этом задаете вопросы. Он должен сам владеть ин­формацией. Если ее нет, то ваш ответ не поможет. Ваша за­дача — как раз вытаскивать из клиента ответы на вопросы.

Покажите клиенту суровую правду

Проблема в том, что в большинстве случаев у человека уже есть какое-то мнение. Как правило, ошибочное — либо старое, либо уже не работающее. В голове у людей одно, а в реальности может быть совсем другое.

И ваша задача — расшатать виртуальную реальность и с помощью этого показать людям настоящую. Нарушить привычный ход действий, устроить беспорядок в голове клиента. Так, чтобы он дальше это разгребал, чтобы у него все сложилось в стройную систему.

Когда человек принимает решение, он спрашивает мнение у специалистов, а от вас получает второе мнение. Самое лучшее, что вы можете продавать, — правду. Не приукра­шивать, не сообщать то, что человек хочет услышать, а го­ворить все как есть.

Клиенты могут на вас кричать, ругаться, но в правде есть очень большая сила. Потому что за их деньги больше никто им правду говорить не станет. Вы будете единствен­ным исключением.

Сначала нужно раскачать клиента, показать ему ситуацию с другой стороны, заставить пробовать разные варианты. Сделайте так, чтобы он сам дошел до нужного вопроса.

Когда человек с вашей помощью познает правду, когда он доходит до всего сам, а не вы ему что-то говорите, он будет уверен, что это ваша заслуга.

Он будет уверен, что это вы ему подсказали, именно в ва­шем обществе он прозревает, и без вас подобного не полу­чится ни за что.

Людей нужно учить. В коучинге следует давать личност­ный рост, замаскированный под работу над достижением тех целей (например, в бизнесе), которые человек перед собой ставит. Клиент идет и делает, у него не получается, и вы говорите: «В следующий раз попробуйте расставить приоритеты».

Обычно, когда люди приходят в коучинг, они уже знают, что им делать, но почему-то не делают. Благодаря работе с вами они должны начать действовать.

Если у вас нет программы или теории — идите шаг за ша­гом. Сделали один шаг — делаете следующий. Совершаете определенные действия — получаете искомый результат.

За что в коучинге платят деньги? За ваши вопросы. И не только по теме, но и за вопросы о тех вещах, которые вы не понимаете. Или делаете вид, что не понимаете, заставляя человека простым языком вам все объяснять.

Когда он делает это, слыша себя в первый раз в жизни, об­ращая внимание на несоответствия, — это именно то, за что платят деньги.

В чем отличие коучинга от консалтинга? В консалтинге вы информируете, а в коучинге спрашиваете. Вы человека ве­дете и при этом задаете вопросы. Он должен сам владеть ин­формацией. Если ее нет, то ваш ответ не поможет. Ваша за­дача — как раз вытаскивать из клиента ответы на вопросы.

Покажите клиенту суровую правду

Проблема в том, что в большинстве случаев у человека уже есть какое-то мнение. Как правило, ошибочное — либо старое, либо уже не работающее. В голове у людей одно, а в реальности может быть совсем другое.

И ваша задача — расшатать виртуальную реальность и с помощью этого показать людям настоящую. Нарушить привычный ход действий, устроить беспорядок в голове клиента. Так, чтобы он дальше это разгребал, чтобы у него все сложилось в стройную систему.

Когда человек принимает решение, он спрашивает мнение у специалистов, а от вас получает второе мнение. Самое лучшее, что вы можете продавать, — правду. Не приукра­шивать, не сообщать то, что человек хочет услышать, а го­ворить все как есть.

Клиенты могут на вас кричать, ругаться, но в правде есть очень большая сила. Потому что за их деньги больше никто им правду говорить не станет. Вы будете единствен­ным исключением.

Сначала нужно раскачать клиента, показать ему ситуацию с другой стороны, заставить пробовать разные варианты. Сделайте так, чтобы он сам дошел до нужного вопроса.

Когда человек с вашей помощью познает правду, когда он доходит до всего сам, а не вы ему что-то говорите, он будет уверен, что это ваша заслуга.

Он будет уверен, что это вы ему подсказали, именно в ва­шем обществе он прозревает, и без вас подобного не полу­чится ни за что.

Людей нужно учить. В коучинге следует давать личност­ный рост, замаскированный под работу над достижением тех целей (например, в бизнесе), которые человек перед собой ставит. Клиент идет и делает, у него не получается, и вы говорите: «В следующий раз попробуйте расставить приоритеты».

Обычно, когда люди приходят в коучинг, они уже знают, что им делать, но почему-то не делают. Благодаря работе с вами они должны начать действовать.

Если у вас нет программы или теории — идите шаг за ша­гом. Сделали один шаг — делаете следующий. Совершаете определенные действия — получаете искомый результат.