Основы коучинга
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115
Коучинг — это одно из трех важнейших направлений в инфобизнесе. Без личной работы с клиентами, то есть без того, чтобы взять человека за руку и вести вперед, вы не достигаете двух целей:
За личное участие (персональный коучинг) люди готовы платить гораздо больше, чем просто за тренинги.
Люди постоянно ищут строгого, но справедливого «родителя» и зачастую готовы платить большие деньги, чтобы кто-то помог им быстро и сильно вырасти в какой-то области.
Серьезная проблема с книгами, инфопродуктами и семинарами состоит в том, что полученные знания не применяются (в лучшем случае внедряется всего 1%). А тех, кто все-таки использует новые знания, очень мало, к тому же таким людям нужна обратная связь — пояснения, что и как делать.
В коучинге вы можете достаточно быстро добиться от своих учеников конкретных результатов. Потому что будете их контролировать, мотивировать и так далее.
Именно поэтому в треугольнике инфобизнеса коучинг занимает одну из вершин. Это важное направление, которое необходимо понимать и внедрять.
Что же вообще входит в треугольник инфобизнеса?
Первая вершина — инфопродукты (книги, аудио, тренинги и так далее).
Вторая вершина — живое обучение (очные выступления, вебинары, обучение групп и так далее).
Третья вершина — коучинг и консалтинг.
Что мы подразумеваем под коучингом?
Во-первых, коучинг — это куда больше, чем то, чему учат в сертифицированных школах. Нам часто задают вопрос: «Стоит ли получать сертификацию коуча?» Диплом ничего вам не даст: ни понимания, что это такое, ни продаж.
Коучинг — это формат обучения и выдачи информации. Это также способ создать среду, которая будет мотивировать людей и заставит их внедрить что-то из ваших курсов, то есть не просто поможет или просветлит, а именно заставит применить.
Это как если бы к вам каждое утро в шесть часов приходил личный тренер, будил и выпихивал на улицу, и у вас не было бы иного варианта, кроме как бегать каждый день, а не тогда, когда захочется.
Коучинг — это также и сопутствующий сервис (о чем мы поговорим позже), и групповые советы. Если вы занимаетесь коучингом в группе (даже если он индивидуальный), людей можно и нужно знакомить между собой. Тогда группа, обсуждая свои находки, замечает сильные идеи друг друга, что очень хорошо.
Принцип группового тестирования своих технологий также весьма полезен, потому что сделанное одним человеком ни в какие подметки не годится тому, что сделает группа из двадцати человек.
Коучинг в инфобизнесе — это еще и «техподдержка» для тех, кто купил инфопродукт. То есть приобрели вы, например, у нас какой-то тренинг, и мы обязательно даем месяц-два в своей мастер-группе бесплатно. И у клиентов есть возможность задать вопросы, получить обратную связь о своем движении вперед, что очень важно. Конечно, в дальнейшем такую техподдержку нужно будет предоставлять за деньги, что является еще одним источником дохода.
КОУЧИНГ КАК БИЗНЕС. ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ
Коучинг — это создание тесных связей с людьми. Иногда мы шутим, что коучинг — это дружба за деньги. И в этом есть свои плюсы и минусы.
Мы, например, не занимаемся коучингом с теми, кто нам откровенно неприятен или с кем не возникает никакого контакта. Мы работаем только с теми, с кем дружили бы просто так, по-человечески.
Мы не хотим просыпаться утром с мыслью: «Сейчас мне опять этого человека коучить, а я так не хочу его видеть!» Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не по душе.
Когда у вас с клиентами тесные дружеские связи, они проведут с вами больше времени. И даже если когда-нибудь отвалятся (а рано или поздно отваливаются все), то еще какое-то время будут скучать и возвращаться обратно. Это проверено!
Коучинг — это создание возможностей для партнерства. Многие из наших нынешних партнеров стали таковыми именно благодаря коучингу.
Люди в коучинге начинают активно партнериться с людьми своего класса, что тоже очень важно.
Вы становитесь транслятором: собираете обратную связь от людей (что работает, а что не работает и почему), концентрируете это и даете остальным.
Информация на тренингах и в коучинге
Понятно, что на тренингах вы будете рассказывать далеко не все, что знаете. Гораздо меньше, чем вы даете в коучинге.
Это правильно, потому что если вашему клиенту крайне необходимо решение проблемы и есть какое-то общее понимание, что нужно делать, то требуются конкретные примеры того, что работает прямо здесь и прямо сейчас. А получить такое практическое знание можно только через коучинг.
Если вы посмотрите на нашу книгу «Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль», то обнаружите там две сотни практических советов, каждый из которых был протестирован.
Но делали это не только мы — мы не в состоянии в своих бизнесах проверить все двести приемов. Мы протестировали их в группе, на большом количестве клиентов. И вот это концентрированное знание выдали в своей книге.
Нас спрашивали: «А зачем вы взяли и выдали все в книге? Ведь теперь ваши тренинги, семинары и коучинг стали не нужны!»
Но дело в том, что мы выдали только теоретическое знание. А вот выдать опыт — что человеку делать, в какой последовательности, с чего начать прямо сейчас, как найти узкое место, где та самая точка, удар в которую сразу принесет лучший результат, — все это дается только в коучинге.
Коучинг может быть самостоятельным бизнесом. Но обычно коучинг — это дополнение к инфобизнесу, к семинарам и тренингам, хотя при этом является одной из самых прибыльных частей такого бизнеса. Коучинг нередко приносит доход больший, чем все инфопродукты и тренинги вместе взятые.
Какой бы инфобизнес вы ни строили, независимо от ниши, — либо добавляйте коучинг к своему инфобизнесу, либо начинайте сразу с коучинга.
Почему стоит начинать сразу с коучинга?
Обычно для того, чтобы продать какой-либо тренинг или инфопродукт, нужно сначала его создать. Чтобы продать коучинг, ничего создавать не надо. Иначе говоря, вы можете с нуля написать программу и идти ее продавать, ничего при этом не имея (ни книг, ни тренингов, ни аудиопродуктов, ни даже обучающих видео).
Понятно, что первое время коучинг сам продаваться не будет, его придется активно продвигать, и вам нужно будет быстро найти несколько способов приведения потенциальных клиентов, но тем не менее вы можете вполне начать с коучинга.
Итак, каковы ваши цели при работе с этой книгой? Если у вас уже есть коучинг, значит, ваша цель — сделать его лучше. Но самое главное — вам предстоит понять, как вы можете добавить еще один уровень коучинга к уже имеющемуся.
Потому что успешный коучинг всегда многоуровневый. Вам необходимы дорогие уровни, где вы будете плотно работать один на один. Это должно стоить не запредельно дорого, но очень дорого.
Например, если мы сильно вкладываемся в человека в индивидуальной работе, то хотим за это очень серьезную сумму денег. Фактически, мы выступаем наставниками этого человека и результата добиваемся вместе — это условно партнерская модель.
Если же мы говорим про коучинг, где есть две встречи или два звонка ежемесячно, то сейчас у нас это стоит порядка 100 000-150 000 рублей в месяц. Есть и коучинг на миллион, когда клиенты отдают нам свой первый заработанный миллион, и так далее.
У нас есть мастер-группа и мастер-группа плюс — это тоже вариант коучинга. Есть еще несколько вариантов коучинга, которые мы используем по необходимости.
Ваша задача — не просто продавать коучинг, а сделать его многоуровневым. Конечно, если он у вас уже есть. Если же коучинга у вас еще нет, то вам нужно ответить на два вопроса:
Как добавить коучинг к своему инфобизнесу?
Как начать свой инфобизнес с коучинга (если вы еще новичок)?
Есть один минус: требуется очень высокий уровень экспертности, и тогда вы будете востребованы рынком, к вам будут приходить и просить совета. Скорее всего, пока вы даете советы бесплатно. Как из этого сделать коучинг, мы поговорим в следующих главах.
Коучинг — это одно из трех важнейших направлений в инфобизнесе. Без личной работы с клиентами, то есть без того, чтобы взять человека за руку и вести вперед, вы не достигаете двух целей:
За личное участие (персональный коучинг) люди готовы платить гораздо больше, чем просто за тренинги.
Люди постоянно ищут строгого, но справедливого «родителя» и зачастую готовы платить большие деньги, чтобы кто-то помог им быстро и сильно вырасти в какой-то области.
Серьезная проблема с книгами, инфопродуктами и семинарами состоит в том, что полученные знания не применяются (в лучшем случае внедряется всего 1%). А тех, кто все-таки использует новые знания, очень мало, к тому же таким людям нужна обратная связь — пояснения, что и как делать.
В коучинге вы можете достаточно быстро добиться от своих учеников конкретных результатов. Потому что будете их контролировать, мотивировать и так далее.
Именно поэтому в треугольнике инфобизнеса коучинг занимает одну из вершин. Это важное направление, которое необходимо понимать и внедрять.
Что же вообще входит в треугольник инфобизнеса?
Первая вершина — инфопродукты (книги, аудио, тренинги и так далее).
Вторая вершина — живое обучение (очные выступления, вебинары, обучение групп и так далее).
Третья вершина — коучинг и консалтинг.
Что мы подразумеваем под коучингом?
Во-первых, коучинг — это куда больше, чем то, чему учат в сертифицированных школах. Нам часто задают вопрос: «Стоит ли получать сертификацию коуча?» Диплом ничего вам не даст: ни понимания, что это такое, ни продаж.
Коучинг — это формат обучения и выдачи информации. Это также способ создать среду, которая будет мотивировать людей и заставит их внедрить что-то из ваших курсов, то есть не просто поможет или просветлит, а именно заставит применить.
Это как если бы к вам каждое утро в шесть часов приходил личный тренер, будил и выпихивал на улицу, и у вас не было бы иного варианта, кроме как бегать каждый день, а не тогда, когда захочется.
Коучинг — это также и сопутствующий сервис (о чем мы поговорим позже), и групповые советы. Если вы занимаетесь коучингом в группе (даже если он индивидуальный), людей можно и нужно знакомить между собой. Тогда группа, обсуждая свои находки, замечает сильные идеи друг друга, что очень хорошо.
Принцип группового тестирования своих технологий также весьма полезен, потому что сделанное одним человеком ни в какие подметки не годится тому, что сделает группа из двадцати человек.
Коучинг в инфобизнесе — это еще и «техподдержка» для тех, кто купил инфопродукт. То есть приобрели вы, например, у нас какой-то тренинг, и мы обязательно даем месяц-два в своей мастер-группе бесплатно. И у клиентов есть возможность задать вопросы, получить обратную связь о своем движении вперед, что очень важно. Конечно, в дальнейшем такую техподдержку нужно будет предоставлять за деньги, что является еще одним источником дохода.
КОУЧИНГ КАК БИЗНЕС. ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ
Коучинг — это создание тесных связей с людьми. Иногда мы шутим, что коучинг — это дружба за деньги. И в этом есть свои плюсы и минусы.
Мы, например, не занимаемся коучингом с теми, кто нам откровенно неприятен или с кем не возникает никакого контакта. Мы работаем только с теми, с кем дружили бы просто так, по-человечески.
Мы не хотим просыпаться утром с мыслью: «Сейчас мне опять этого человека коучить, а я так не хочу его видеть!» Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не по душе.
Когда у вас с клиентами тесные дружеские связи, они проведут с вами больше времени. И даже если когда-нибудь отвалятся (а рано или поздно отваливаются все), то еще какое-то время будут скучать и возвращаться обратно. Это проверено!
Коучинг — это создание возможностей для партнерства. Многие из наших нынешних партнеров стали таковыми именно благодаря коучингу.
Люди в коучинге начинают активно партнериться с людьми своего класса, что тоже очень важно.
Вы становитесь транслятором: собираете обратную связь от людей (что работает, а что не работает и почему), концентрируете это и даете остальным.
Информация на тренингах и в коучинге
Понятно, что на тренингах вы будете рассказывать далеко не все, что знаете. Гораздо меньше, чем вы даете в коучинге.
Это правильно, потому что если вашему клиенту крайне необходимо решение проблемы и есть какое-то общее понимание, что нужно делать, то требуются конкретные примеры того, что работает прямо здесь и прямо сейчас. А получить такое практическое знание можно только через коучинг.
Если вы посмотрите на нашу книгу «Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль», то обнаружите там две сотни практических советов, каждый из которых был протестирован.
Но делали это не только мы — мы не в состоянии в своих бизнесах проверить все двести приемов. Мы протестировали их в группе, на большом количестве клиентов. И вот это концентрированное знание выдали в своей книге.
Нас спрашивали: «А зачем вы взяли и выдали все в книге? Ведь теперь ваши тренинги, семинары и коучинг стали не нужны!»
Но дело в том, что мы выдали только теоретическое знание. А вот выдать опыт — что человеку делать, в какой последовательности, с чего начать прямо сейчас, как найти узкое место, где та самая точка, удар в которую сразу принесет лучший результат, — все это дается только в коучинге.
Коучинг может быть самостоятельным бизнесом. Но обычно коучинг — это дополнение к инфобизнесу, к семинарам и тренингам, хотя при этом является одной из самых прибыльных частей такого бизнеса. Коучинг нередко приносит доход больший, чем все инфопродукты и тренинги вместе взятые.
Какой бы инфобизнес вы ни строили, независимо от ниши, — либо добавляйте коучинг к своему инфобизнесу, либо начинайте сразу с коучинга.
Почему стоит начинать сразу с коучинга?
Обычно для того, чтобы продать какой-либо тренинг или инфопродукт, нужно сначала его создать. Чтобы продать коучинг, ничего создавать не надо. Иначе говоря, вы можете с нуля написать программу и идти ее продавать, ничего при этом не имея (ни книг, ни тренингов, ни аудиопродуктов, ни даже обучающих видео).
Понятно, что первое время коучинг сам продаваться не будет, его придется активно продвигать, и вам нужно будет быстро найти несколько способов приведения потенциальных клиентов, но тем не менее вы можете вполне начать с коучинга.
Итак, каковы ваши цели при работе с этой книгой? Если у вас уже есть коучинг, значит, ваша цель — сделать его лучше. Но самое главное — вам предстоит понять, как вы можете добавить еще один уровень коучинга к уже имеющемуся.
Потому что успешный коучинг всегда многоуровневый. Вам необходимы дорогие уровни, где вы будете плотно работать один на один. Это должно стоить не запредельно дорого, но очень дорого.
Например, если мы сильно вкладываемся в человека в индивидуальной работе, то хотим за это очень серьезную сумму денег. Фактически, мы выступаем наставниками этого человека и результата добиваемся вместе — это условно партнерская модель.
Если же мы говорим про коучинг, где есть две встречи или два звонка ежемесячно, то сейчас у нас это стоит порядка 100 000-150 000 рублей в месяц. Есть и коучинг на миллион, когда клиенты отдают нам свой первый заработанный миллион, и так далее.
У нас есть мастер-группа и мастер-группа плюс — это тоже вариант коучинга. Есть еще несколько вариантов коучинга, которые мы используем по необходимости.
Ваша задача — не просто продавать коучинг, а сделать его многоуровневым. Конечно, если он у вас уже есть. Если же коучинга у вас еще нет, то вам нужно ответить на два вопроса:
Как добавить коучинг к своему инфобизнесу?
Как начать свой инфобизнес с коучинга (если вы еще новичок)?
Есть один минус: требуется очень высокий уровень экспертности, и тогда вы будете востребованы рынком, к вам будут приходить и просить совета. Скорее всего, пока вы даете советы бесплатно. Как из этого сделать коучинг, мы поговорим в следующих главах.