Основы коучинга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

Коучинг — это одно из трех важнейших направлений в ин­фобизнесе. Без личной работы с клиентами, то есть без того, чтобы взять человека за руку и вести вперед, вы не достигаете двух целей:

Финансы

За личное участие (персональный коучинг) люди готовы платить гораздо больше, чем просто за тренинги.

Люди постоянно ищут строгого, но справедливого «роди­теля» и зачастую готовы платить большие деньги, чтобы кто-то помог им быстро и сильно вырасти в какой-то об­ласти.

Внедрение

Серьезная проблема с книгами, инфопродуктами и се­минарами состоит в том, что полученные знания не при­меняются (в лучшем случае внедряется всего 1%). А тех, кто все-таки использует новые знания, очень мало, к тому же таким людям нужна обратная связь — пояснения, что и как делать.

В коучинге вы можете достаточно быстро добиться от сво­их учеников конкретных результатов. Потому что будете их контролировать, мотивировать и так далее.

Именно поэтому в треугольнике инфобизнеса коучинг за­нимает одну из вершин. Это важное направление, которое необходимо понимать и внедрять.

Что же вообще входит в треугольник инфобизнеса?

Первая вершина — инфопродукты (книги, аудио, тре­нинги и так далее).

Вторая вершина — живое обучение (очные выступления, вебинары, обучение групп и так далее).

Третья вершина — коучинг и консалтинг.

Что мы подразумеваем под коучингом?

Во-первых, коучинг — это куда больше, чем то, чему учат в сертифицированных школах. Нам часто задают вопрос: «Стоит ли получать сертификацию коуча?» Диплом ни­чего вам не даст: ни понимания, что это такое, ни продаж.

Коучинг — это формат обучения и выдачи информации. Это также способ создать среду, которая будет мотивиро­вать людей и заставит их внедрить что-то из ваших курсов, то есть не просто поможет или просветлит, а именно заста­вит применить.

Это как если бы к вам каждое утро в шесть часов приходил личный тренер, будил и выпихивал на улицу, и у вас не было бы иного варианта, кроме как бегать каждый день, а не тогда, когда захочется.

Коучинг — это также и сопутствующий сервис (о чем мы поговорим позже), и групповые советы. Если вы занимае­тесь коучингом в группе (даже если он индивидуальный), людей можно и нужно знакомить между собой. Тогда группа, обсуждая свои находки, замечает сильные идеи друг друга, что очень хорошо.

Принцип группового тестирования своих технологий так­же весьма полезен, потому что сделанное одним человеком ни в какие подметки не годится тому, что сделает группа из двадцати человек.

Коучинг в инфобизнесе — это еще и «техподдержка» для тех, кто купил инфопродукт. То есть приобрели вы, на­пример, у нас какой-то тренинг, и мы обязательно даем месяц-два в своей мастер-группе бесплатно. И у клиен­тов есть возможность задать вопросы, получить обратную связь о своем движении вперед, что очень важно. Конечно, в дальнейшем такую техподдержку нужно будет предо­ставлять за деньги, что является еще одним источником дохода.

КОУЧИНГ КАК БИЗНЕС. ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ

Дружба за деньги

Коучинг — это создание тесных связей с людьми. Иногда мы шутим, что коучинг — это дружба за деньги. И в этом есть свои плюсы и минусы.

Мы, например, не занимаемся коучингом с теми, кто нам откровенно неприятен или с кем не возникает никакого контакта. Мы работаем только с теми, с кем дружили бы просто так, по-человечески.

Мы не хотим просыпаться утром с мыслью: «Сейчас мне опять этого человека коучить, а я так не хочу его видеть!» Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не по душе.

Когда у вас с клиентами тесные дружеские связи, они про­ведут с вами больше времени. И даже если когда-нибудь отвалятся (а рано или поздно отваливаются все), то еще какое-то время будут скучать и возвращаться обратно. Это проверено!

Партнерство

Коучинг — это создание возможностей для партнерства. Многие из наших нынешних партнеров стали таковыми именно благодаря коучингу.

Люди в коучинге начинают активно партнериться с людь­ми своего класса, что тоже очень важно.

Вы становитесь транслятором: собираете обратную связь от людей (что работает, а что не работает и почему), кон­центрируете это и даете остальным.

Информация на тренингах и в коучинге

Понятно, что на тренингах вы будете рассказывать дале­ко не все, что знаете. Гораздо меньше, чем вы даете в коу­чинге.

Это правильно, потому что если вашему клиенту край­не необходимо решение проблемы и есть какое-то общее понимание, что нужно делать, то требуются конкретные примеры того, что работает прямо здесь и прямо сейчас. А получить такое практическое знание можно только че­рез коучинг.

Если вы посмотрите на нашу книгу «Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль», то об­наружите там две сотни практических советов, каждый из которых был протестирован.

Но делали это не только мы — мы не в состоянии в своих бизнесах проверить все двести приемов. Мы протестиро­вали их в группе, на большом количестве клиентов. И вот это концентрированное знание выдали в своей книге.

Нас спрашивали: «А зачем вы взяли и выдали все в книге? Ведь теперь ваши тренинги, семинары и коучинг стали не нужны!»

Но дело в том, что мы выдали только теоретическое зна­ние. А вот выдать опыт — что человеку делать, в какой последовательности, с чего начать прямо сейчас, как най­ти узкое место, где та самая точка, удар в которую сразу принесет лучший результат, — все это дается только в ко­учинге.

Коучинг как бизнес

Коучинг может быть самостоятельным бизнесом. Но обыч­но коучинг — это дополнение к инфобизнесу, к семина­рам и тренингам, хотя при этом является одной из самых прибыльных частей такого бизнеса. Коучинг нередко при­носит доход больший, чем все инфопродукты и тренинги вместе взятые.

Какой бы инфобизнес вы ни строили, независимо от ни­ши, — либо добавляйте коучинг к своему инфобизнесу, либо начинайте сразу с коучинга.

Почему стоит начинать сразу с коучинга?

Обычно для того, чтобы продать какой-либо тренинг или инфопродукт, нужно сначала его создать. Чтобы продать коучинг, ничего создавать не надо. Иначе говоря, вы може­те с нуля написать программу и идти ее продавать, ничего при этом не имея (ни книг, ни тренингов, ни аудиопродук­тов, ни даже обучающих видео).

Понятно, что первое время коучинг сам продаваться не бу­дет, его придется активно продвигать, и вам нужно будет быстро найти несколько способов приведения потенци­альных клиентов, но тем не менее вы можете вполне на­чать с коучинга.

Зачем нужна эта книга

Итак, каковы ваши цели при работе с этой книгой? Если у вас уже есть коучинг, значит, ваша цель — сделать его лучше. Но самое главное — вам предстоит понять, как вы можете добавить еще один уровень коучинга к уже имею­щемуся.

Потому что успешный коучинг всегда многоуровневый. Вам необходимы дорогие уровни, где вы будете плотно ра­ботать один на один. Это должно стоить не запредельно дорого, но очень дорого.

Например, если мы сильно вкладываемся в человека в ин­дивидуальной работе, то хотим за это очень серьезную сумму денег. Фактически, мы выступаем наставника­ми этого человека и результата добиваемся вместе — это условно партнерская модель.

Если же мы говорим про коучинг, где есть две встречи или два звонка ежемесячно, то сейчас у нас это стоит порядка 100 000-150 000 рублей в месяц. Есть и коучинг на милли­он, когда клиенты отдают нам свой первый заработанный миллион, и так далее.

У нас есть мастер-группа и мастер-группа плюс — это тоже вариант коучинга. Есть еще несколько вариантов коучин­га, которые мы используем по необходимости.

Ваша задача — не просто продавать коучинг, а сделать его многоуровневым. Конечно, если он у вас уже есть. Если же коучинга у вас еще нет, то вам нужно ответить на два во­проса:

Как добавить коучинг к своему инфобизнесу?

Как начать свой инфобизнес с коучинга (если вы еще новичок)?

Есть один минус: требуется очень высокий уровень эк­спертности, и тогда вы будете востребованы рынком, к вам будут приходить и просить совета. Скорее всего, пока вы даете советы бесплатно. Как из этого сделать коучинг, мы поговорим в следующих главах.

Коучинг — это одно из трех важнейших направлений в ин­фобизнесе. Без личной работы с клиентами, то есть без того, чтобы взять человека за руку и вести вперед, вы не достигаете двух целей:

Финансы

За личное участие (персональный коучинг) люди готовы платить гораздо больше, чем просто за тренинги.

Люди постоянно ищут строгого, но справедливого «роди­теля» и зачастую готовы платить большие деньги, чтобы кто-то помог им быстро и сильно вырасти в какой-то об­ласти.

Внедрение

Серьезная проблема с книгами, инфопродуктами и се­минарами состоит в том, что полученные знания не при­меняются (в лучшем случае внедряется всего 1%). А тех, кто все-таки использует новые знания, очень мало, к тому же таким людям нужна обратная связь — пояснения, что и как делать.

В коучинге вы можете достаточно быстро добиться от сво­их учеников конкретных результатов. Потому что будете их контролировать, мотивировать и так далее.

Именно поэтому в треугольнике инфобизнеса коучинг за­нимает одну из вершин. Это важное направление, которое необходимо понимать и внедрять.

Что же вообще входит в треугольник инфобизнеса?

Первая вершина — инфопродукты (книги, аудио, тре­нинги и так далее).

Вторая вершина — живое обучение (очные выступления, вебинары, обучение групп и так далее).

Третья вершина — коучинг и консалтинг.

Что мы подразумеваем под коучингом?

Во-первых, коучинг — это куда больше, чем то, чему учат в сертифицированных школах. Нам часто задают вопрос: «Стоит ли получать сертификацию коуча?» Диплом ни­чего вам не даст: ни понимания, что это такое, ни продаж.

Коучинг — это формат обучения и выдачи информации. Это также способ создать среду, которая будет мотивиро­вать людей и заставит их внедрить что-то из ваших курсов, то есть не просто поможет или просветлит, а именно заста­вит применить.

Это как если бы к вам каждое утро в шесть часов приходил личный тренер, будил и выпихивал на улицу, и у вас не было бы иного варианта, кроме как бегать каждый день, а не тогда, когда захочется.

Коучинг — это также и сопутствующий сервис (о чем мы поговорим позже), и групповые советы. Если вы занимае­тесь коучингом в группе (даже если он индивидуальный), людей можно и нужно знакомить между собой. Тогда группа, обсуждая свои находки, замечает сильные идеи друг друга, что очень хорошо.

Принцип группового тестирования своих технологий так­же весьма полезен, потому что сделанное одним человеком ни в какие подметки не годится тому, что сделает группа из двадцати человек.

Коучинг в инфобизнесе — это еще и «техподдержка» для тех, кто купил инфопродукт. То есть приобрели вы, на­пример, у нас какой-то тренинг, и мы обязательно даем месяц-два в своей мастер-группе бесплатно. И у клиен­тов есть возможность задать вопросы, получить обратную связь о своем движении вперед, что очень важно. Конечно, в дальнейшем такую техподдержку нужно будет предо­ставлять за деньги, что является еще одним источником дохода.

КОУЧИНГ КАК БИЗНЕС. ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ

Дружба за деньги

Коучинг — это создание тесных связей с людьми. Иногда мы шутим, что коучинг — это дружба за деньги. И в этом есть свои плюсы и минусы.

Мы, например, не занимаемся коучингом с теми, кто нам откровенно неприятен или с кем не возникает никакого контакта. Мы работаем только с теми, с кем дружили бы просто так, по-человечески.

Мы не хотим просыпаться утром с мыслью: «Сейчас мне опять этого человека коучить, а я так не хочу его видеть!» Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не по душе.

Когда у вас с клиентами тесные дружеские связи, они про­ведут с вами больше времени. И даже если когда-нибудь отвалятся (а рано или поздно отваливаются все), то еще какое-то время будут скучать и возвращаться обратно. Это проверено!

Партнерство

Коучинг — это создание возможностей для партнерства. Многие из наших нынешних партнеров стали таковыми именно благодаря коучингу.

Люди в коучинге начинают активно партнериться с людь­ми своего класса, что тоже очень важно.

Вы становитесь транслятором: собираете обратную связь от людей (что работает, а что не работает и почему), кон­центрируете это и даете остальным.

Информация на тренингах и в коучинге

Понятно, что на тренингах вы будете рассказывать дале­ко не все, что знаете. Гораздо меньше, чем вы даете в коу­чинге.

Это правильно, потому что если вашему клиенту край­не необходимо решение проблемы и есть какое-то общее понимание, что нужно делать, то требуются конкретные примеры того, что работает прямо здесь и прямо сейчас. А получить такое практическое знание можно только че­рез коучинг.

Если вы посмотрите на нашу книгу «Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль», то об­наружите там две сотни практических советов, каждый из которых был протестирован.

Но делали это не только мы — мы не в состоянии в своих бизнесах проверить все двести приемов. Мы протестиро­вали их в группе, на большом количестве клиентов. И вот это концентрированное знание выдали в своей книге.

Нас спрашивали: «А зачем вы взяли и выдали все в книге? Ведь теперь ваши тренинги, семинары и коучинг стали не нужны!»

Но дело в том, что мы выдали только теоретическое зна­ние. А вот выдать опыт — что человеку делать, в какой последовательности, с чего начать прямо сейчас, как най­ти узкое место, где та самая точка, удар в которую сразу принесет лучший результат, — все это дается только в ко­учинге.

Коучинг как бизнес

Коучинг может быть самостоятельным бизнесом. Но обыч­но коучинг — это дополнение к инфобизнесу, к семина­рам и тренингам, хотя при этом является одной из самых прибыльных частей такого бизнеса. Коучинг нередко при­носит доход больший, чем все инфопродукты и тренинги вместе взятые.

Какой бы инфобизнес вы ни строили, независимо от ни­ши, — либо добавляйте коучинг к своему инфобизнесу, либо начинайте сразу с коучинга.

Почему стоит начинать сразу с коучинга?

Обычно для того, чтобы продать какой-либо тренинг или инфопродукт, нужно сначала его создать. Чтобы продать коучинг, ничего создавать не надо. Иначе говоря, вы може­те с нуля написать программу и идти ее продавать, ничего при этом не имея (ни книг, ни тренингов, ни аудиопродук­тов, ни даже обучающих видео).

Понятно, что первое время коучинг сам продаваться не бу­дет, его придется активно продвигать, и вам нужно будет быстро найти несколько способов приведения потенци­альных клиентов, но тем не менее вы можете вполне на­чать с коучинга.

Зачем нужна эта книга

Итак, каковы ваши цели при работе с этой книгой? Если у вас уже есть коучинг, значит, ваша цель — сделать его лучше. Но самое главное — вам предстоит понять, как вы можете добавить еще один уровень коучинга к уже имею­щемуся.

Потому что успешный коучинг всегда многоуровневый. Вам необходимы дорогие уровни, где вы будете плотно ра­ботать один на один. Это должно стоить не запредельно дорого, но очень дорого.

Например, если мы сильно вкладываемся в человека в ин­дивидуальной работе, то хотим за это очень серьезную сумму денег. Фактически, мы выступаем наставника­ми этого человека и результата добиваемся вместе — это условно партнерская модель.

Если же мы говорим про коучинг, где есть две встречи или два звонка ежемесячно, то сейчас у нас это стоит порядка 100 000-150 000 рублей в месяц. Есть и коучинг на милли­он, когда клиенты отдают нам свой первый заработанный миллион, и так далее.

У нас есть мастер-группа и мастер-группа плюс — это тоже вариант коучинга. Есть еще несколько вариантов коучин­га, которые мы используем по необходимости.

Ваша задача — не просто продавать коучинг, а сделать его многоуровневым. Конечно, если он у вас уже есть. Если же коучинга у вас еще нет, то вам нужно ответить на два во­проса:

Как добавить коучинг к своему инфобизнесу?

Как начать свой инфобизнес с коучинга (если вы еще новичок)?

Есть один минус: требуется очень высокий уровень эк­спертности, и тогда вы будете востребованы рынком, к вам будут приходить и просить совета. Скорее всего, пока вы даете советы бесплатно. Как из этого сделать коучинг, мы поговорим в следующих главах.