Как работать с клиентами

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

К коучингу готовиться практически не нужно. Если вы уже в теме — пиарьте то, что есть. Если вы сильно в теме — говорите об этом. Если вообще не в теме — это совершенно не важно. Суть в том, что готовиться к занятию долго не стоит. Нужны телефон или скайп — и больше ничего.

В коучинге основное правило звучит так:

Вам нужно говорить в два раза меньше, чем говорит ваш клиент.

Вы можете это замерять, отслеживать. На первых по­рах человек должен говорить больше, и это идет вразрез с основными правилами инфобизнеса.

Необходимо по чуть-чуть сдвигать человека не к выдаче информации, а к деланию. Из-за этого вы должны говорить гораздо меньше, чем клиент. В идеале все, что происходит в коучинге, должно исходить от него. А вы, когда человек сам к чему-то приходит, одобряете и говорите: «Именно так и делайте». Или: «Подумайте еще вот над этим».

Первые шаги

Если потенциальный клиент спрашивает, как вы будете с ним работать, по какой программе, отвечайте, что коу­чинг — дело сугубо индивидуальное. И для того, чтобы вы разработали программу, нужно вместе пройти по целям клиента и определить, чего он хочет, как, почему, зачем и с какой скоростью.

Узнайте сначала, в какой ситуации он находится. Потом расспросите поподробнее о его целях. И уже тогда можно будет строить какие-то планы по достижению конкретно­го результата.

Только делаете это не вы, а сам клиент. Вы его подводите к этому, задавая кучу вопросов, чтобы он строил планы, что он будет делать, и потом отчитывался, как он это будет делать. То есть в принципе клиент сам все делает, вы ему только задаете вопрос и требуете ответ. Вопрос — ответ, вопрос — ответ — и так далее.

Составьте список литературы как минимум из двадцати пунктов. Этот список вы будете давать всем своим кли­ентам в коучинге и консалтинге. Нужно это для того, чтобы человек прочитал рекомендованные книги и по­нял, что ему дешевле вам заплатить, сколько бы это ни стоило.

Если вы занимаетесь коучингом профессионально, сле­дует дать переизбыток информации. Список должен быть озаглавлен не «рекомендуемая литература» а «обязатель­ная к прочтению литература»!

К коучингу готовиться практически не нужно. Если вы уже в теме — пиарьте то, что есть. Если вы сильно в теме — говорите об этом. Если вообще не в теме — это совершенно не важно. Суть в том, что готовиться к занятию долго не стоит. Нужны телефон или скайп — и больше ничего.

В коучинге основное правило звучит так:

Вам нужно говорить в два раза меньше, чем говорит ваш клиент.

Вы можете это замерять, отслеживать. На первых по­рах человек должен говорить больше, и это идет вразрез с основными правилами инфобизнеса.

Необходимо по чуть-чуть сдвигать человека не к выдаче информации, а к деланию. Из-за этого вы должны говорить гораздо меньше, чем клиент. В идеале все, что происходит в коучинге, должно исходить от него. А вы, когда человек сам к чему-то приходит, одобряете и говорите: «Именно так и делайте». Или: «Подумайте еще вот над этим».

Первые шаги

Если потенциальный клиент спрашивает, как вы будете с ним работать, по какой программе, отвечайте, что коу­чинг — дело сугубо индивидуальное. И для того, чтобы вы разработали программу, нужно вместе пройти по целям клиента и определить, чего он хочет, как, почему, зачем и с какой скоростью.

Узнайте сначала, в какой ситуации он находится. Потом расспросите поподробнее о его целях. И уже тогда можно будет строить какие-то планы по достижению конкретно­го результата.

Только делаете это не вы, а сам клиент. Вы его подводите к этому, задавая кучу вопросов, чтобы он строил планы, что он будет делать, и потом отчитывался, как он это будет делать. То есть в принципе клиент сам все делает, вы ему только задаете вопрос и требуете ответ. Вопрос — ответ, вопрос — ответ — и так далее.

Составьте список литературы как минимум из двадцати пунктов. Этот список вы будете давать всем своим кли­ентам в коучинге и консалтинге. Нужно это для того, чтобы человек прочитал рекомендованные книги и по­нял, что ему дешевле вам заплатить, сколько бы это ни стоило.

Если вы занимаетесь коучингом профессионально, сле­дует дать переизбыток информации. Список должен быть озаглавлен не «рекомендуемая литература» а «обязатель­ная к прочтению литература»!