Как работать с клиентами
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115
К коучингу готовиться практически не нужно. Если вы уже в теме — пиарьте то, что есть. Если вы сильно в теме — говорите об этом. Если вообще не в теме — это совершенно не важно. Суть в том, что готовиться к занятию долго не стоит. Нужны телефон или скайп — и больше ничего.
В коучинге основное правило звучит так:
Вам нужно говорить в два раза меньше, чем говорит ваш клиент.
Вы можете это замерять, отслеживать. На первых порах человек должен говорить больше, и это идет вразрез с основными правилами инфобизнеса.
Необходимо по чуть-чуть сдвигать человека не к выдаче информации, а к деланию. Из-за этого вы должны говорить гораздо меньше, чем клиент. В идеале все, что происходит в коучинге, должно исходить от него. А вы, когда человек сам к чему-то приходит, одобряете и говорите: «Именно так и делайте». Или: «Подумайте еще вот над этим».
Если потенциальный клиент спрашивает, как вы будете с ним работать, по какой программе, отвечайте, что коучинг — дело сугубо индивидуальное. И для того, чтобы вы разработали программу, нужно вместе пройти по целям клиента и определить, чего он хочет, как, почему, зачем и с какой скоростью.
Узнайте сначала, в какой ситуации он находится. Потом расспросите поподробнее о его целях. И уже тогда можно будет строить какие-то планы по достижению конкретного результата.
Только делаете это не вы, а сам клиент. Вы его подводите к этому, задавая кучу вопросов, чтобы он строил планы, что он будет делать, и потом отчитывался, как он это будет делать. То есть в принципе клиент сам все делает, вы ему только задаете вопрос и требуете ответ. Вопрос — ответ, вопрос — ответ — и так далее.
Составьте список литературы как минимум из двадцати пунктов. Этот список вы будете давать всем своим клиентам в коучинге и консалтинге. Нужно это для того, чтобы человек прочитал рекомендованные книги и понял, что ему дешевле вам заплатить, сколько бы это ни стоило.
Если вы занимаетесь коучингом профессионально, следует дать переизбыток информации. Список должен быть озаглавлен не «рекомендуемая литература» а «обязательная к прочтению литература»!
К коучингу готовиться практически не нужно. Если вы уже в теме — пиарьте то, что есть. Если вы сильно в теме — говорите об этом. Если вообще не в теме — это совершенно не важно. Суть в том, что готовиться к занятию долго не стоит. Нужны телефон или скайп — и больше ничего.
В коучинге основное правило звучит так:
Вам нужно говорить в два раза меньше, чем говорит ваш клиент.
Вы можете это замерять, отслеживать. На первых порах человек должен говорить больше, и это идет вразрез с основными правилами инфобизнеса.
Необходимо по чуть-чуть сдвигать человека не к выдаче информации, а к деланию. Из-за этого вы должны говорить гораздо меньше, чем клиент. В идеале все, что происходит в коучинге, должно исходить от него. А вы, когда человек сам к чему-то приходит, одобряете и говорите: «Именно так и делайте». Или: «Подумайте еще вот над этим».
Если потенциальный клиент спрашивает, как вы будете с ним работать, по какой программе, отвечайте, что коучинг — дело сугубо индивидуальное. И для того, чтобы вы разработали программу, нужно вместе пройти по целям клиента и определить, чего он хочет, как, почему, зачем и с какой скоростью.
Узнайте сначала, в какой ситуации он находится. Потом расспросите поподробнее о его целях. И уже тогда можно будет строить какие-то планы по достижению конкретного результата.
Только делаете это не вы, а сам клиент. Вы его подводите к этому, задавая кучу вопросов, чтобы он строил планы, что он будет делать, и потом отчитывался, как он это будет делать. То есть в принципе клиент сам все делает, вы ему только задаете вопрос и требуете ответ. Вопрос — ответ, вопрос — ответ — и так далее.
Составьте список литературы как минимум из двадцати пунктов. Этот список вы будете давать всем своим клиентам в коучинге и консалтинге. Нужно это для того, чтобы человек прочитал рекомендованные книги и понял, что ему дешевле вам заплатить, сколько бы это ни стоило.
Если вы занимаетесь коучингом профессионально, следует дать переизбыток информации. Список должен быть озаглавлен не «рекомендуемая литература» а «обязательная к прочтению литература»!