Основы коучинга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

Минимальное время на сессию коучинга — тридцать ми­нут, оптимальное — сорок пять-шестьдесят. Обычно ко­учинг происходит минимум раз в неделю. Если у вас уже огромное количество клиентов и вы уже физически не мо­жете работать раз в неделю, то переходите на многоуров­невый коучинг и открываете доступ к себе раз в месяц или даже реже.

Если вы общаетесь раз в два дня, то это нужно делать в группе. Потому что, если на каждого оставлять такое количество времени, подобный коучинг должен стоить очень больших денег.

Клиенту дается задание, он по нему отчитывается. Вы ему даете следующее, и он идет вперед.

Нет никаких ограничений — какие проблемы есть, с теми и работаем. Если у человека проблем не было — спрашива­ем, а почему он думает, что у него нет проблем. И работаем с тем, что всплывет. Коучинг не терапия, но ее элементы все равно в нем присутствуют.

23

КОУЧИНГ КАК БИЗНЕС. ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ

Если вы ничего в ситуации не понимаете, используйте правила психоаналитиков и психологов. Они спрашива­ют в таком случае: «Что ты думаешь об этом? Что чувст­вуешь?» От этого уже идет следующее: «Почему ты так думаешь, почему так чувствуешь, что собираешься с этим делать?» Не зная конкретной темы, этими вопросами все равно можно расшатать человека и куда-то его сдвинуть.

То, что происходит в коучинге, можно и нужно переупа­ковывать в инфопродукты, но из индивидуальной работы мы не советовали бы ничего использовать, потому что эти данные конфиденциальны.

Источник постоянного роста

В коучинге вы постоянно будете шлифовать свой уровень, подниматься вверх, потому что потолка здесь нет. Боль­шинство гениальных идей и схем приходят в голову как раз на стыке разных областей.

Когда вы видите, что клиент что-то делает, вы понимаете, как это можно использовать для другого человека и что у другого можно использовать для третьего, — и так до бесконечности.

Учить или не учить?

Коучинг не обучение. Вы можете коучить даже по чужим материалам. Например, сказать так: «Вот задание до пят­ницы: прочитайте две главы в такой-то книге и сделайте в своем бизнесе вот это».

При этом активно обучающих материалов вы давать не бу­дете. Если они у вас есть, вы их можете продать тем или иным образом — в зависимости от уровня клиента. Иногда имеет смысл дать больше, чем то, на что человек рассчи­тывает.

Если у вас групповой коучинг, то достаточно выдавать ку­сочки информации, чтобы поднять у людей эмоциональ­ный уровень. Но для самостоятельного внедрения это­го будет недостаточно. Участникам станет понятно, как и что делать, но при первой же проблеме они придут к вам обратно за помощью.

Можно давать свои инфопродукты — только не все, а вы­борочно: «Вот аудиозапись, послушайте с шестой по во­семнадцатую минуту, и вот домашнее задание на неделю. Сделаете — приходите».

И вот ваш ученик спешно что-то готовит... Даже только из- за этого он будет идти вперед гораздо быстрее, чем если бы не делал ничего. Будут видны результаты, что нам и нуж­но.

Ваш коучинг должен быть частью ежедневной и ежене­дельной жизни клиентов. Это как в Нью-Йорке: у каждо­го менеджера всегда при себе есть номер телефона скорой помощи, няни, лечащего врача и психоаналитика. Ваша задача — стать «психоаналитиком», чтобы неделя с вас начиналась или вами заканчивалась. Нужно встроиться в постоянное расписание человека.

Минимальное время на сессию коучинга — тридцать ми­нут, оптимальное — сорок пять-шестьдесят. Обычно ко­учинг происходит минимум раз в неделю. Если у вас уже огромное количество клиентов и вы уже физически не мо­жете работать раз в неделю, то переходите на многоуров­невый коучинг и открываете доступ к себе раз в месяц или даже реже.

Если вы общаетесь раз в два дня, то это нужно делать в группе. Потому что, если на каждого оставлять такое количество времени, подобный коучинг должен стоить очень больших денег.

Клиенту дается задание, он по нему отчитывается. Вы ему даете следующее, и он идет вперед.

Нет никаких ограничений — какие проблемы есть, с теми и работаем. Если у человека проблем не было — спрашива­ем, а почему он думает, что у него нет проблем. И работаем с тем, что всплывет. Коучинг не терапия, но ее элементы все равно в нем присутствуют.

23

КОУЧИНГ КАК БИЗНЕС. ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ

Если вы ничего в ситуации не понимаете, используйте правила психоаналитиков и психологов. Они спрашива­ют в таком случае: «Что ты думаешь об этом? Что чувст­вуешь?» От этого уже идет следующее: «Почему ты так думаешь, почему так чувствуешь, что собираешься с этим делать?» Не зная конкретной темы, этими вопросами все равно можно расшатать человека и куда-то его сдвинуть.

То, что происходит в коучинге, можно и нужно переупа­ковывать в инфопродукты, но из индивидуальной работы мы не советовали бы ничего использовать, потому что эти данные конфиденциальны.

Источник постоянного роста

В коучинге вы постоянно будете шлифовать свой уровень, подниматься вверх, потому что потолка здесь нет. Боль­шинство гениальных идей и схем приходят в голову как раз на стыке разных областей.

Когда вы видите, что клиент что-то делает, вы понимаете, как это можно использовать для другого человека и что у другого можно использовать для третьего, — и так до бесконечности.

Учить или не учить?

Коучинг не обучение. Вы можете коучить даже по чужим материалам. Например, сказать так: «Вот задание до пят­ницы: прочитайте две главы в такой-то книге и сделайте в своем бизнесе вот это».

При этом активно обучающих материалов вы давать не бу­дете. Если они у вас есть, вы их можете продать тем или иным образом — в зависимости от уровня клиента. Иногда имеет смысл дать больше, чем то, на что человек рассчи­тывает.

Если у вас групповой коучинг, то достаточно выдавать ку­сочки информации, чтобы поднять у людей эмоциональ­ный уровень. Но для самостоятельного внедрения это­го будет недостаточно. Участникам станет понятно, как и что делать, но при первой же проблеме они придут к вам обратно за помощью.

Можно давать свои инфопродукты — только не все, а вы­борочно: «Вот аудиозапись, послушайте с шестой по во­семнадцатую минуту, и вот домашнее задание на неделю. Сделаете — приходите».

И вот ваш ученик спешно что-то готовит... Даже только из- за этого он будет идти вперед гораздо быстрее, чем если бы не делал ничего. Будут видны результаты, что нам и нуж­но.

Ваш коучинг должен быть частью ежедневной и ежене­дельной жизни клиентов. Это как в Нью-Йорке: у каждо­го менеджера всегда при себе есть номер телефона скорой помощи, няни, лечащего врача и психоаналитика. Ваша задача — стать «психоаналитиком», чтобы неделя с вас начиналась или вами заканчивалась. Нужно встроиться в постоянное расписание человека.