Формат коучинга
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115
Эти вещи нельзя пропускать, их необходимо знать, обговаривать с клиентом сразу и прописывать в документах.
Есть два варианта: лицом к лицу и по телефону (скайпу). Кроме того, возможны занятия как в группах, так и один на один. В первом случае это будут занятия в командах: собираются небольшие группки по интересам (тот или иной бизнес) — и работают совместно.
То же самое и с коучингом по телефону: он возможен и в индивидуальной, и в групповой форме. Есть гибрид — и один на один, и в группе. То же можно делать и по скайпу, и путем проведения вебинаров, и любым другим коммуникативным способом.
Коучинг может проходить по определенной программе. Второй вариант — это если у человека есть проблемы, он о них заявляет, вы помогаете ему найти решения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Так появляются темы для обсуждений и общих дискуссий. Плюс гибридная модель, в которой есть и дискуссии, и некая программа.
Она может быть двух видов. Первый вариант программы — turn (сплошной). Вы ведете человека от нуля до какого-то результата за три (шесть, двенадцать, восемнадцать) месяцев. Все это время вы работаете с человеком по кон
кретной программе, где нельзя перепрыгнуть через определенные модули или добавить новичков в середине. Это жесткий коучинг по определенной программе.
Второй вариант — drop-in (модульный). Те же самые двенадцать месяцев вы разбиваете на двенадцать модулей, и человек может начать с любого из них. Допустим, если мы берем коучинг по продажам, то вы один месяц работаете над входящим потоком, другой — над конверсией, третий — над сайтами, четвертый — с существующей базой данных, пятый — с распродажами и так далее.
И любой человек может в любой из этих двенадцати модулей прийти, а дальше продолжать работать вместе со всеми. Свои двенадцать модулей он может отработать в произвольной последовательности. Это, естественно, делает программу коучинга более гибкой. И продавать такой коучинг гораздо легче.
Как следить за работой клиентов? Можно делать это жестко и тех, кто не работает, «увольнять». Можно быть гибче: кто хочет — делает, кто не хочет — не делает. Или вообще не следить. Вы выдаете информацию, а что с ней делают клиенты — вам может быть совершенно все равно.
Теперь по поводу того, как происходит встреча лицом к лицу. Первый вариант: вы едете туда, где находятся клиенты. Если в основном они сосредоточены в Москве, вы едете в Москву.
Второй вариант: люди едут к вам. Если вы находитесь где- нибудь в Челябинске или Уфе, то те, кому очень нужен именно ваш коучинг, приезжают в ваш город.
Третий вариант — локальные группы. В городах собираются группы, работают вместе, а вы периодически к ним приезжаете.
Есть еще и выездные мероприятия, когда вы берете всех за шкирку и вместе едете куда-нибудь, чтобы посмотреть на конкретный бизнес. Например, в Диснейленд, Лас-Вегас, Таиланд или куда-то еще.
Ваши клиенты могут быть совершенно разными или сгруппированными по определенному признаку. Можно сказать: «Я коучу только владельцев компаний, продающих окна» (например, наш клиент Андрей Меркулов развивает такой очень узкий и очень успешный нишевый инфобизнес и коучинг — prodavecokon.ru).
Либо вы коучите по какому-то общему, не очень специфическому признаку. Например: «Я работаю только с владельцами малого бизнеса. С какими бизнесами — мне все равно, но я коуч именно такого плана».
Эти вещи нельзя пропускать, их необходимо знать, обговаривать с клиентом сразу и прописывать в документах.
Есть два варианта: лицом к лицу и по телефону (скайпу). Кроме того, возможны занятия как в группах, так и один на один. В первом случае это будут занятия в командах: собираются небольшие группки по интересам (тот или иной бизнес) — и работают совместно.
То же самое и с коучингом по телефону: он возможен и в индивидуальной, и в групповой форме. Есть гибрид — и один на один, и в группе. То же можно делать и по скайпу, и путем проведения вебинаров, и любым другим коммуникативным способом.
Коучинг может проходить по определенной программе. Второй вариант — это если у человека есть проблемы, он о них заявляет, вы помогаете ему найти решения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Так появляются темы для обсуждений и общих дискуссий. Плюс гибридная модель, в которой есть и дискуссии, и некая программа.
Она может быть двух видов. Первый вариант программы — turn (сплошной). Вы ведете человека от нуля до какого-то результата за три (шесть, двенадцать, восемнадцать) месяцев. Все это время вы работаете с человеком по кон
кретной программе, где нельзя перепрыгнуть через определенные модули или добавить новичков в середине. Это жесткий коучинг по определенной программе.
Второй вариант — drop-in (модульный). Те же самые двенадцать месяцев вы разбиваете на двенадцать модулей, и человек может начать с любого из них. Допустим, если мы берем коучинг по продажам, то вы один месяц работаете над входящим потоком, другой — над конверсией, третий — над сайтами, четвертый — с существующей базой данных, пятый — с распродажами и так далее.
И любой человек может в любой из этих двенадцати модулей прийти, а дальше продолжать работать вместе со всеми. Свои двенадцать модулей он может отработать в произвольной последовательности. Это, естественно, делает программу коучинга более гибкой. И продавать такой коучинг гораздо легче.
Как следить за работой клиентов? Можно делать это жестко и тех, кто не работает, «увольнять». Можно быть гибче: кто хочет — делает, кто не хочет — не делает. Или вообще не следить. Вы выдаете информацию, а что с ней делают клиенты — вам может быть совершенно все равно.
Теперь по поводу того, как происходит встреча лицом к лицу. Первый вариант: вы едете туда, где находятся клиенты. Если в основном они сосредоточены в Москве, вы едете в Москву.
Второй вариант: люди едут к вам. Если вы находитесь где- нибудь в Челябинске или Уфе, то те, кому очень нужен именно ваш коучинг, приезжают в ваш город.
Третий вариант — локальные группы. В городах собираются группы, работают вместе, а вы периодически к ним приезжаете.
Есть еще и выездные мероприятия, когда вы берете всех за шкирку и вместе едете куда-нибудь, чтобы посмотреть на конкретный бизнес. Например, в Диснейленд, Лас-Вегас, Таиланд или куда-то еще.
Ваши клиенты могут быть совершенно разными или сгруппированными по определенному признаку. Можно сказать: «Я коучу только владельцев компаний, продающих окна» (например, наш клиент Андрей Меркулов развивает такой очень узкий и очень успешный нишевый инфобизнес и коучинг — prodavecokon.ru).
Либо вы коучите по какому-то общему, не очень специфическому признаку. Например: «Я работаю только с владельцами малого бизнеса. С какими бизнесами — мне все равно, но я коуч именно такого плана».