Формат коучинга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

Эти вещи нельзя пропускать, их необходимо знать, обго­варивать с клиентом сразу и прописывать в документах.

Варианты формата

Есть два варианта: лицом к лицу и по телефону (скайпу). Кроме того, возможны занятия как в группах, так и один на один. В первом случае это будут занятия в командах: со­бираются небольшие группки по интересам (тот или иной бизнес) — и работают совместно.

То же самое и с коучингом по телефону: он возможен и в индивидуальной, и в групповой форме. Есть гибрид — и один на один, и в группе. То же можно делать и по скай­пу, и путем проведения вебинаров, и любым другим ком­муникативным способом.

Коучинг может проходить по определенной программе. Второй вариант — это если у человека есть проблемы, он о них заявляет, вы помогаете ему найти решения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Так появляются темы для обсуждений и общих дискуссий. Плюс гибридная модель, в которой есть и дискуссии, и некая программа.

Формат программы коучинга

Она может быть двух видов. Первый вариант програм­мы — turn (сплошной). Вы ведете человека от нуля до како­го-то результата за три (шесть, двенадцать, восемнадцать) месяцев. Все это время вы работаете с человеком по кон­

кретной программе, где нельзя перепрыгнуть через опре­деленные модули или добавить новичков в середине. Это жесткий коучинг по определенной программе.

Второй вариант — drop-in (модульный). Те же самые две­надцать месяцев вы разбиваете на двенадцать модулей, и человек может начать с любого из них. Допустим, если мы берем коучинг по продажам, то вы один месяц рабо­таете над входящим потоком, другой — над конверсией, третий — над сайтами, четвертый — с существующей базой данных, пятый — с распродажами и так далее.

И любой человек может в любой из этих двенадцати мо­дулей прийти, а дальше продолжать работать вместе со всеми. Свои двенадцать модулей он может отработать в произвольной последовательности. Это, естественно, де­лает программу коучинга более гибкой. И продавать такой коучинг гораздо легче.

Как следить за работой клиентов? Можно делать это жест­ко и тех, кто не работает, «увольнять». Можно быть гибче: кто хочет — делает, кто не хочет — не делает. Или вообще не следить. Вы выдаете информацию, а что с ней делают клиенты — вам может быть совершенно все равно.

Живые встречи с клиентами

Теперь по поводу того, как происходит встреча лицом к лицу. Первый вариант: вы едете туда, где находятся кли­енты. Если в основном они сосредоточены в Москве, вы едете в Москву.

Второй вариант: люди едут к вам. Если вы находитесь где- нибудь в Челябинске или Уфе, то те, кому очень нужен именно ваш коучинг, приезжают в ваш город.

Третий вариант — локальные группы. В городах собира­ются группы, работают вместе, а вы периодически к ним приезжаете.

Есть еще и выездные мероприятия, когда вы берете всех за шкирку и вместе едете куда-нибудь, чтобы посмотреть на конкретный бизнес. Например, в Диснейленд, Лас-Вегас, Таиланд или куда-то еще.

Ваши клиенты могут быть совершенно разными или сгруппированными по определенному признаку. Можно сказать: «Я коучу только владельцев компаний, продаю­щих окна» (например, наш клиент Андрей Меркулов раз­вивает такой очень узкий и очень успешный нишевый ин­фобизнес и коучинг — prodavecokon.ru).

Либо вы коучите по какому-то общему, не очень специфи­ческому признаку. Например: «Я работаю только с вла­дельцами малого бизнеса. С какими бизнесами — мне все равно, но я коуч именно такого плана».

Эти вещи нельзя пропускать, их необходимо знать, обго­варивать с клиентом сразу и прописывать в документах.

Варианты формата

Есть два варианта: лицом к лицу и по телефону (скайпу). Кроме того, возможны занятия как в группах, так и один на один. В первом случае это будут занятия в командах: со­бираются небольшие группки по интересам (тот или иной бизнес) — и работают совместно.

То же самое и с коучингом по телефону: он возможен и в индивидуальной, и в групповой форме. Есть гибрид — и один на один, и в группе. То же можно делать и по скай­пу, и путем проведения вебинаров, и любым другим ком­муникативным способом.

Коучинг может проходить по определенной программе. Второй вариант — это если у человека есть проблемы, он о них заявляет, вы помогаете ему найти решения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Так появляются темы для обсуждений и общих дискуссий. Плюс гибридная модель, в которой есть и дискуссии, и некая программа.

Формат программы коучинга

Она может быть двух видов. Первый вариант програм­мы — turn (сплошной). Вы ведете человека от нуля до како­го-то результата за три (шесть, двенадцать, восемнадцать) месяцев. Все это время вы работаете с человеком по кон­

кретной программе, где нельзя перепрыгнуть через опре­деленные модули или добавить новичков в середине. Это жесткий коучинг по определенной программе.

Второй вариант — drop-in (модульный). Те же самые две­надцать месяцев вы разбиваете на двенадцать модулей, и человек может начать с любого из них. Допустим, если мы берем коучинг по продажам, то вы один месяц рабо­таете над входящим потоком, другой — над конверсией, третий — над сайтами, четвертый — с существующей базой данных, пятый — с распродажами и так далее.

И любой человек может в любой из этих двенадцати мо­дулей прийти, а дальше продолжать работать вместе со всеми. Свои двенадцать модулей он может отработать в произвольной последовательности. Это, естественно, де­лает программу коучинга более гибкой. И продавать такой коучинг гораздо легче.

Как следить за работой клиентов? Можно делать это жест­ко и тех, кто не работает, «увольнять». Можно быть гибче: кто хочет — делает, кто не хочет — не делает. Или вообще не следить. Вы выдаете информацию, а что с ней делают клиенты — вам может быть совершенно все равно.

Живые встречи с клиентами

Теперь по поводу того, как происходит встреча лицом к лицу. Первый вариант: вы едете туда, где находятся кли­енты. Если в основном они сосредоточены в Москве, вы едете в Москву.

Второй вариант: люди едут к вам. Если вы находитесь где- нибудь в Челябинске или Уфе, то те, кому очень нужен именно ваш коучинг, приезжают в ваш город.

Третий вариант — локальные группы. В городах собира­ются группы, работают вместе, а вы периодически к ним приезжаете.

Есть еще и выездные мероприятия, когда вы берете всех за шкирку и вместе едете куда-нибудь, чтобы посмотреть на конкретный бизнес. Например, в Диснейленд, Лас-Вегас, Таиланд или куда-то еще.

Ваши клиенты могут быть совершенно разными или сгруппированными по определенному признаку. Можно сказать: «Я коучу только владельцев компаний, продаю­щих окна» (например, наш клиент Андрей Меркулов раз­вивает такой очень узкий и очень успешный нишевый ин­фобизнес и коучинг — prodavecokon.ru).

Либо вы коучите по какому-то общему, не очень специфи­ческому признаку. Например: «Я работаю только с вла­дельцами малого бизнеса. С какими бизнесами — мне все равно, но я коуч именно такого плана».