Клонирование

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

В этой главе мы поговорим про клонирование себя — когда вы берете свою модель, делаете коучинг, тренинги, пишете книги и так далее. А после этого упрощаете собственную модель бизнеса и запускаете эксклюзивные представи­тельства в разных городах.

Берете из одного города только одного человека и обучае­те его в группе (естественно, не в личном коучинге) делать то же самое, что делаете сами, и получать чуть менее инте­ресный результат.

Эта идея также была придумана Дэном Кеннеди. Как вы заметили, мы используем все успешные модели и раскру­чиваем их. В этой модели есть свои ограничения:

По городам.

В каждом городе мы возьмем только одного человека, и чем больше город, тем легче будет продать.

По темам.

Берем, например, розничные магазины — я могу взять строительный, ювелирный, обувной и так далее.

По нишам.

Есть два типа:

франшиза под вашим именем;

лицензирование, когда люди имеют право работать по вашей методике, по вашей модели, используя ваши ма­териалы, и при этом продвигать себя.

Источники дохода в клонировании — это и прямые прода­жи, и директ-маркетинг, и инфопродукты, и книги, и вы­ступления. Понятно, что чем круче у вас инфобизнес, тем больше людей будут приходить и спрашивать: «Можно я сделаю точно так же, но в своем городе?»

Плюсы и минусы Плюсы

Огромная ценность

Из-за того, что вы ограничиваетесь только одним челове­ком в единицу времени, возникает огромная ценность. На­пример, когда мы в своем коучинге работаем с кем-то, то не берем его конкурентов на время работы с ним.

Идем к клиенту и спрашиваем: «Вы не думали о том, что­бы бросить наш коучинг?» Человек отвечает: «А что?» Мы говорим: «Да ваш конкурент хочет больше заплатить. Если вы планировали закончить коучинг, то можно закон­чить прямо сейчас». Обычно они отказываются.

Высокая цена

Можете брать гораздо больше денег, если вы гарантируе­те эксклюзивность. Значит, вы можете больше тратить на привлечение клиентов и быстрее расти, развиваться.

Надо назначать высокую цену, потому что за каждого «клона» вы можете тратить до 5000 долларов на привлече­ние и процесс продажи ему. Все это создает канал дистри­буции. Если вы проходили наши «Быстрые деньги в кон­салтинге», то уже являетесь нашим каналом дистрибуции, продавая наши инфопродукты и принося нам (и себе) до­полнительную прибыль.

Минусы

Ограниченное количество городов.

Понятно, что география ограничивает, очень много же­лающих в больших городах и очень мало — в маленьких.

Большие города (Москва, Санкт-Петербург) уходят сра­зу, и становится совсем непонятно, что делать в малень­ких городах.

Сложнее работать с теми, которые говорят: «Спасибо, даль­ше я буду работать сам». Если у вас модель франшизы, то это больше похоже на бизнес, со всеми вытекающими от­сюда проблемами: налогообложение, юридическое офор­мление и так далее. Здесь наибольшая вероятность доро­гостоящих ошибок. Если вы решили клонироваться, то ошибок может быть очень много.

Требует инфраструктуры, поддержки, постоянного обучения, ресурсов и мониторинга результатов.

Это сложно. Когда появляются проблемы, кто-то должен выехать и с ними разобраться или заменить одного фран­чайзи на другого.

Все это очень ресурсоемкий проект, именно поэтому мы стали заниматься клонированием в партнерстве. Наша ассоциация «БизКон» началась в партнерстве с Никола­ем, потому что две головы лучше, чем одна. Мы ее органи­зовали не в первый год ведения инфобизнеса, а на пятый.

Все это требует довольно много ресурсов, за которые мы платим отдельные деньги. Поэтому, если вы решите за­ниматься именно этим, десять раз подумайте. И возьми­те консультацию, второе экспертное мнение у человека, который занимался именно этим. Ибо подводных камней здесь очень много.

В этой главе мы поговорим про клонирование себя — когда вы берете свою модель, делаете коучинг, тренинги, пишете книги и так далее. А после этого упрощаете собственную модель бизнеса и запускаете эксклюзивные представи­тельства в разных городах.

Берете из одного города только одного человека и обучае­те его в группе (естественно, не в личном коучинге) делать то же самое, что делаете сами, и получать чуть менее инте­ресный результат.

Эта идея также была придумана Дэном Кеннеди. Как вы заметили, мы используем все успешные модели и раскру­чиваем их. В этой модели есть свои ограничения:

По городам.

В каждом городе мы возьмем только одного человека, и чем больше город, тем легче будет продать.

По темам.

Берем, например, розничные магазины — я могу взять строительный, ювелирный, обувной и так далее.

По нишам.

Есть два типа:

франшиза под вашим именем;

лицензирование, когда люди имеют право работать по вашей методике, по вашей модели, используя ваши ма­териалы, и при этом продвигать себя.

Источники дохода в клонировании — это и прямые прода­жи, и директ-маркетинг, и инфопродукты, и книги, и вы­ступления. Понятно, что чем круче у вас инфобизнес, тем больше людей будут приходить и спрашивать: «Можно я сделаю точно так же, но в своем городе?»

Плюсы и минусы Плюсы

Огромная ценность

Из-за того, что вы ограничиваетесь только одним челове­ком в единицу времени, возникает огромная ценность. На­пример, когда мы в своем коучинге работаем с кем-то, то не берем его конкурентов на время работы с ним.

Идем к клиенту и спрашиваем: «Вы не думали о том, что­бы бросить наш коучинг?» Человек отвечает: «А что?» Мы говорим: «Да ваш конкурент хочет больше заплатить. Если вы планировали закончить коучинг, то можно закон­чить прямо сейчас». Обычно они отказываются.

Высокая цена

Можете брать гораздо больше денег, если вы гарантируе­те эксклюзивность. Значит, вы можете больше тратить на привлечение клиентов и быстрее расти, развиваться.

Надо назначать высокую цену, потому что за каждого «клона» вы можете тратить до 5000 долларов на привлече­ние и процесс продажи ему. Все это создает канал дистри­буции. Если вы проходили наши «Быстрые деньги в кон­салтинге», то уже являетесь нашим каналом дистрибуции, продавая наши инфопродукты и принося нам (и себе) до­полнительную прибыль.

Минусы

Ограниченное количество городов.

Понятно, что география ограничивает, очень много же­лающих в больших городах и очень мало — в маленьких.

Большие города (Москва, Санкт-Петербург) уходят сра­зу, и становится совсем непонятно, что делать в малень­ких городах.

Сложнее работать с теми, которые говорят: «Спасибо, даль­ше я буду работать сам». Если у вас модель франшизы, то это больше похоже на бизнес, со всеми вытекающими от­сюда проблемами: налогообложение, юридическое офор­мление и так далее. Здесь наибольшая вероятность доро­гостоящих ошибок. Если вы решили клонироваться, то ошибок может быть очень много.

Требует инфраструктуры, поддержки, постоянного обучения, ресурсов и мониторинга результатов.

Это сложно. Когда появляются проблемы, кто-то должен выехать и с ними разобраться или заменить одного фран­чайзи на другого.

Все это очень ресурсоемкий проект, именно поэтому мы стали заниматься клонированием в партнерстве. Наша ассоциация «БизКон» началась в партнерстве с Никола­ем, потому что две головы лучше, чем одна. Мы ее органи­зовали не в первый год ведения инфобизнеса, а на пятый.

Все это требует довольно много ресурсов, за которые мы платим отдельные деньги. Поэтому, если вы решите за­ниматься именно этим, десять раз подумайте. И возьми­те консультацию, второе экспертное мнение у человека, который занимался именно этим. Ибо подводных камней здесь очень много.